Вокальная стойка

   Честно говоря, не знаю, правильно ли Я написал название, возможно надо было написать: «Вокальное положение», ну или как-то так…
   Речь пойдёт о том, как должен стоять певец во время исполнительно процесса.
   И так, в первую очередь скажу, что тело должно быть максимально расслаблено в корпусе, в ногах, но полностью сконцентрировано, на всех своих мышцах, особенно вокальных. Положение певца, как и певицы на сцене должно быть не принуждённым, во-первых так певец чувствует себя естественнее, во-вторых так певец или певица смотрится органично в глазах зрителей.

   Вообще, конечно возьму пример с академического пения, потому что с него начиналось всё, что мы сейчас слышим (кроме народного пения). Там, на сцене оперного театра вокалист должен уметь петь в любом положении, и лёжа, и сидя, роли бывают разные, как только не изгалялись авторы опер над певцами и всё ради сохранения образа и художественной картины в целом. Причём прошу заметить, что самое сложное в этом случае то, что при ходьбе нужно уметь сохранять натянутую диафрагму и ни на секунду её не расслаблять иначе пение не случится.
   В эстрадном пении, джазовом и т.д. само собой эта проблема меньшей важности, тамошние певцы по поводу опоры так не заморачиваются, но у них часто и нагрузка на ноги и частоту дыхания большеFeeling Good. Например, когда нужно танцевать и петь. Эх, ну ладно, всё равно все знают, что они под фонограмму работают, чего Я тут начинаю, смешить честной народ?
   Теперь серьёзно: если Вы эстрадный певец, то Вам всего лишь следует найти такое положение и такие жесты и телодвижения, которые не будут мешать вашему звучанию и выгладить серьёзно в глазах слушателей. Ну а если Вы обременили свою жизнь академическим вокаломDoubt it!, то придётся поднапрячься: здесь в положении тела всё зависит от того принципа дыхания, которым Вы пользуетесь, в этой ссылочке есть полезная информация о видах дыхания для разных видов голосов! Так или иначе, стоять нужно так, что б все тело было свободно, работе диафрагмы ничего не мешало, свободному положению гортани – тоже. Хотя в статье о «Больших и Маленьких голосах» Я уже написал об опоре, всё равно повторюсь, что если у Вас большой голос, то вы пользуетесь глубокой опорой (грудо-брюшным дыханием), а значит, положение ног должно быть очень устойчивым, как будто вы приготовились подымать штангу, пускай эта позиция не всегда выглядит очень красиво, но по крайней мере, так есть намного больше шансов порадовать слушателей своим пением.
   Шаляпин, например, говорил так: «Певец должен стоять на сцене так, как солдат перед битвой». Само собой, Я с ним полностью согласен. Спина прямая, гордая осанка, плечи расправлены, диафрагма раздвинута и конечно вдох производится всем телом, а не только ноздрями!
   Кстати, сразу отвечу на вопрос: «Почему девушки в академическом пении держат руки перед собой на талии сомкнутые в замок или сложенные ладонь к ладони?». Ну, есть два варианта:
1. Многие считают, что так намного красивее, чем, если бы руки болтались по швам;
2. Девушки с лёгкими голосами зачастую пользуются грудным дыханием и руки, поднятые на высоте диафрагмы – помогают легче концентрироваться на месте вдоха, плюс, руки, поднятые выше естественного положения, всегда немного помогают сохранять высокую позицию!!!
   До свиданья, мои хорошие читатели, задавайте вопросы в комментариях, Я как обычно с радостью отвечу.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme