Академический вокал и рок вокал

флор 3

И так, собственно вопрос: «Можно ли совмещать академическое пение и эстрадное (рок) пение?». Ответ: «Нет!» или «Это не возможно в 99,9% случаев». Я не знаю, не видел и не слышал таких певцов, которые могли бы петь в двух и более направлениях, потому что манера одного стиля исполнения неминуемо «перебрасывается» на другую манеру исполнения. Также потому что, во время пения рок вокалом и академическим вокалом, особенно в гортани работают разные группы мышц.

 В итальянской академической школе пения связки должны вибрировать естественно на своём центре, а в эстрадном пении вокалисты поют либо на передней части связок, либо на задней, и ко всему прочему используют для звукообразования соседние мышцы гортани для зажима связок.

Как ни странно, но многие вокалисты утверждают, что умеют петь и рок вокалом и академическим вокалом, но чаще всего это люди, плохо разбирающиеся в академическом вокале и не умеющие петь ни так, ни так.

Исключением ко всему хотел бы сказать про вокал Александра Градского. Это вокалист, имеющий солидное музыкальное и вокальное образование, поющий в стиле рок без особого вреда для себя.

Градский – это тот случай, когда оперный вокалист просто любит петь не естественным для природы звуком и делает это с профессиональным подходом.

В общем, эта тема была и будет не законченной, пока будет существовать вокал и различные вкусы слушателей. Возможно, просто многим людям трудно смириться с мыслью, что певцы вроде Лепса, Кипелова, Беркута, Булгакова и остальной рок плеяды не умеют петь с точки зрения академического вокала.

арт

   На самом деле Я не вижу смысла совмещать рок вокал и академический вокал, развиваться следует так, как подсказывает сердце, разум и душа. В искусстве следует быть счастливым, нежели несчастным, поэтому делайте свой выбор и двигайтесь вперёд без оглядки. Постарайтесь не терять себя в столь важном выборе, ибо жизнь слишком коротка, что бы тратить ее на сомнения.

  • crecker

    Как мне кажется здесь как раз таки совмещён академический и рок вокал
    Эпидемия — Сказание на все времена
    http://www.youtube.com/watch?v=Je30P3R914g

  • Дмитрий

    Кипелов не умеет петь академическим вокалом? «Ария надира» послушайте, Кипелов наверное единственный, из названных — исключение, за что и любим многими.

  • Sergey Medvedev

    Я никогда не соглашусь с тем, что академический вокал — это естественно. Возможно, он был естественным в раннее Барокко, но это максимум. Он ни по звучанию, ни по своей функции не является естественным. Академический вокал — это как нахимичить так, чтобы человек перекричал симфонический оркестр, да ещё и не охрип, когда надо петь четырёхчасовой спектакль. А эстрадный вокал — это снятое органичение снизу на громкость, не важно, громко ли это, главное чтобы было красиво. Разве практика этого не подтверждает? Сколько людей любит академический вокал и сколько — эстрадный? Да даже среди любителей классической музыки разве не преобладают любители инструментальной музыки? Разве резкие атаки и обрывы нот, характерные для оперного пения, не воспринимаются как предельная напряжённость? Разве женщины не говорят тем регистром, который используется в эстрадном пении, а академический регистр — это вариация на тему визга?

    Конечно, экстремальные виды рок-вокала, начиная с харша, ничуть не естественнее. Более того, горловое пение, которое звучит очень эффектно, или, например, йодль, тоже не имеет никакого отношения к естественности. Эталон естественного вокала — это именно чистый эстрадный вокал, а всё остальное — это химия, призванная создать определённые краски. Ну и ценится слушателями тоже больше всего именно естественный, не форсированный всякими ухищрениями голос, а любые отклонения хороши только в небольших количествах как приправа.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme