Чувство опоры

Вокальная опора и внутренние ощущения (часть 1)

И так, эти самые раздувания нам необходимы для того что бы удерживать в себе весь воздух (создать искусственно ощущение вдоха во время выдоха) не позволяя ему выливаться сквозь связки большой струёй, как при разговоре, ходьбе и т.д.

Замечательный пример брюшного дыхания

Не забывайте о том, что для мощного, полётного звука, нам необходима маленькая струйка воздуха в горле, и её будет достаточно для того, что бы она могла развиться в резонаторах, и голос был мощнее, чем у льва, а кричащие вокалисты не умеющие держать в себе воздух и лишь зря тратят свои силы.

   Дело в том, что большая воздушная струя создаёт излишнее подсвязочное давление и тем самым зажимает связки, а звук из таких связок в резонаторы не попадает и теперь только и остаётся, что орать белым звуком и удивляться: « Почему Я так напрягаюсь, но звука маловато:)…?». А дело в том, что напрягаться надо, но не в горле, а в брюхе и не вжимать его надо, а выжимать!!!

  • Dmytro Pavlenko

    Есть такая вещь в нашем организме, называется ложные голосовые связки — они находятся по бокам, от истинных голосовых связках и в экстремальных ситуациях закрывают собой голосовые связки, чтобы они не повредились!
    Так вот, когда мы раздуваемся — то как раз и горло то зажимается(ФГС закрывают ГС и происходит вокальный зажим, защитный рефлекс нашего организма), как найти-то оптимально раздувание и свободу горла?

    • Илья Кулаков

      Дорогой Дмитрий, за твою активность и поиск вокальных знаний, я тебе отвечу так, как считаю нужным и без особых официозов. Во-первых, большое спасибо за крутые вопросы, буду с радостью отвечать на них и в дальнейшем. Во-вторых, Дима, во время раздувания, захлопываются не только фальшивые голосовые связки, но и истинные голосовые связки тоже. Действительно, если раздуться и не удерживать грудную клетку в раздутом состоянии с помощью постоянно натянутой диафрагмы, то связки захлопнутся, взяв задачу удержания воздуха на себя. Поэтому, как Ты уже понял, всё усилие надо перенести на диафрагму, а не на связки. Не слушай, Ты этих «Тонелли», которые поют вроде бы свободно, но при всём к нему уважении не звучат они бл*дь, не звучат они по-итальянски. Не горят их голоса, потому что хоть и есть, какой никакой импеданс, но не звучит башка у них и грудь тоже. И хоть Ты меня пристрели, но не слышу я там головы, не слышу этого стенобитного тенорового звона. И пока, такие тенора будут лениться и не опирать диафрагмой свой голос – так и не появится настоящий горящий, страстный голос, так и будут они петь по-русски, ну или «в открывашку», как кому удобно. Будут они больше орать, чем петь. Надо постоянно удерживать раздутую диафрагму, во время пения, и во время вдоха, и во время фонации (самого пения), и так до самого конца. Большое спасибо, если, что не ясно, отпишись, пожалуйста, я подыщу другие формулировки.

      • Dmytro Pavlenko

        Да, давай на ты, мы с тобой не так и стары 🙂

        Мне тут сказали такую информацию, если я напрягаю солнечное сплетение, то оно, это напряжение, идет и на связки, так как оно все связанно. Зачит, напрягать надо самый низ живота, выходит, и вдыхать чуть ли не в пол? Чтобы верхнюю часть оставить свободной.

        Да, Тонелли звучит глухо, как-то. Совсем не звенит он. Тут и я, простой парень-самоучка, услышал 🙂

        • Илья Кулаков

          Да, действительно, напрягать надо брюхо и бока, всё что ниже рёбер. Но не столько напрягать сколько выталкивать из себя. Ты должен расправить диафрагму, что оттянулись лёгкие вниз и в стороны и были в таком нездуваемом состоянии всегда. Вот. Не напрягай пресс, а наоборот выдувай из себя. И правильно, Так и говорят: «Дыши в пол!»

          • Dmytro Pavlenko

            Ну да, я имел в виду выталкивать.
            Вот уже тренируюсь так петь. Уже намного все свободней в районе гортани, связок, разимая разница, чем до этого. Значит верным путем идем 🙂

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme