Дикция в пении

  Дикция – четкое, ясное произношение гласных и согласных звуков. Проблема дикции была и остается злободневной, особенно в мире пения. «Многие певцы, к сожалению, пренебрегают хорошей дикцией, — писал Энрико Карузо, — слушатели часто не понимают языка, на котором поют певцы на сцене, и довольствуются лишь тем, что знают в общих чертах содержание произведения».

Согласные буквы в пении воспринимаются намного хуже согласных. Так же, согласные буквы в пении, воспринимаются хуже, чем в разговоре, из-за маскирующего на них действия гласных букв, поскольку их уровень значительно более громкий, чем в речи. И значит, певцам следует больше внимания во время пения уделять произношению согласных.

Тем не менее, думая о четком произношении согласных, вокалисту необходимо сохранить правильность позиции вокального тракта (углубленное, расслабленное состояние гортани), не перестраиваясь на речевую манеру артикуляции. В ином случае, это чревато зажимом голосового аппарата, форсированием и т.д. И к тому же перестраиваться во время пения на вокальную манеру звукообразования крайне затруднительно, а часто и невозможно (особенно для неопытных начинающих певцов с не укоренившемся представлением о вокальном положении гортани).

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme