Дискант

   Дискантом в вокале называют высокий мальчишеский голос ещё не подвергнувшийся мутации вследствие полового созревания.

  Статью об этом виде вокала Я написал исключительно, потому что надо, а не столько, потому что Я восхищаюсь детскими голосами и ниже объясню почему.

  Дискант имеет диапазон, приближенный к женскому сопрано, но зачастую чуть ниже, потому что детский голос слаб и не способен выдерживать нагрузок.

  Тембр детского голоса в 90% случаев очень мало звучный, пусть и звонкий, но совершенно не наполненный объёмом обертонов головных, что там говорить о грудном регистре, который в принципе напрочь отсутствует. Есть исключения, как например Лоретти, у которого был в детстве необычайно звонкий и мощный голос, что выделяло его среди остальных

  Дискант – голос очень нежный и должен быть максимально ограждён от всех возможных нагрузок.

  Корни развития детских голосов лежат у истоков развития церковных хоровых капелл, для увеличения диапазона хора, т.к. все Вы помните, что женщин в храмы если и пускали, то уж точно не петь в хоре. Я не буду углубляться в историю, искать, выписывать даты событий, даты приходов различных Пап в церкви к власти и т.д., хорошо, что мой блог не исторически направлен, а лишь вокально. Приходил один папа и говорил, что нельзя пускать женщин в храм, приходил другой и говорил, что нужно научить маленьких мальчиков петь, ведь Господь очень обижается, когда женщины в храме работают. Потом приходил третий и говорил, что теперь нужно отрезать яйца у мальчиков, для того, что бы их голоса оставались такими же «ангельскими» но теперь были по мужски мощными. Конечно, Я считаю, что Господь лучше этих уродов знал, как делать людей, но люди, как обычно, особенно глубоко верующие, решили привнести свои коррективы Божий промысел,Hit with Brick так, как он показался им не таким уж и совершенным. Но это, конечно же, лишь мои мысли, не спешите брызгать слюной, если Вы с этим не согласны, это было и от этого не деться никуда.

  Теперь, когда Мы вкратце ознакомились с историей появления дискантов, Я смело могу сказать, что мне не нравятся детские голоса, как вид пения, так же и потому что например, лучших мировых Певцов преподаватели всегда заставляли молчать всё детство и особенно юность, прежде, чем начать заниматься с ними пением.

  Ну чем может удивить даже самый лучший дискант всех времён и народов, ну только, что искренностью, чистотой звучания, голосом в котором нет никакой сексуальной ориентированности, голосом детской чистоты. Что касается тембра, плотности звучания и т.д., то извините, никак.

  Почему-то людям не нравиться смотреть детский бокс?, потому-что никому не хочется наблюдать, как маленькие дети травмируют себя, в отличие, от того случая, когда два огромных мужика бьют друг друга за миллионы долларов по национальному ТВ. Я понимаю, что бокс – это дело вкуса, но так или иначе, детский или женский бокс – смотрится такое действие просто ужасно. Так почему же все считают, что детское пение имеет место быть, как целый вид искусства??? Возьмем, например Робертино Лоретти, который стал самым знаменитым дискантом всех времён и народов, неужели никому не казалось тогда, когда он был ребёнком, что ему испортят голос, потому что нельзя его напрягать, пока он не крепкий. И что теперь?, послушайте, как он поёт!!! Вы всё поймёте! Слава богу, что хоть яйца ему не отрезали, что б сохранить его «чудо-голос», как это сделали бы в 17 веке.

 

  • Bardishev Sergei

    Голос у Лоретти, кстати, остался. Я смотрел его концерты. Неплохой лиртенор, но всё же видно, что брать высокие ноты он уже не может, да и разброс в вибрато слишком большой

    • Илья Кулаков

      Полностью с Вами согласен!

  • Дмитрий

    У меня голос в 10 лет был гораздо ниже сопрано. Мой диапазон: до малой октавы-ми второй октавы, причём низы были сильнее верхов. У меня тоже был дискант?

  • Sergey Medvedev

    Меня давно интересует эта тема. Я сам в детстве умел петь звонким и мощным голосом (но, скорее, альтом, чем дискантом, хотя фальцетом доставал до третьей октавы), мне это очень нравилось, я даже хотел, чтобы мне отрезали яйца. И сейчас я всё ещё хочу использовать голоса мальчиков в своей музыке, но то, с чем я сталкиваюсь в реальности, действительно грешит тем, о чём ты тут пишешь. Большинство мальчиков, с которыми я сталкивался, не умеют петь так, как пел я, или Лоретти, или Парамонов, или как пока ещё поёт Родион Трусов. От тех мальчиков, которых я находил, можно добиться только эдакого прозрачно-фальцетного звука, в то время как это вовсе не то, чем привлекателен мальчишеский вокал. Когда я слушаю барочную оперу с мальчишескими голосами, я слышу там то же самое, прозрачный и маловыразительный звук, и даже когда мне попадаются оперы с большим количеством поющих мальчиков, толку от этого немного. Более-менее прилично звучат мальчишеские голоса только в записи вагнеровского «Парсифаля» под управлением Томаса Хенгельброка, но такое звучание мальчишеских голосов в опере — большая редкость. У меня есть мечта создать одну грандиозную оперу, в которой главную роль поёт мальчик, но пока что она представляется чересчур дерзкой.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme