Драматический баритон

  Баритон лирический и драматическийэто средние по высоте и уникальные по свойствам мужские голоса. Если Лирический баритон обладает бархатной, обволакивающей окраской голоса, то драматический баритон тяготеет по своим качествам к басу.

Драматически баритон имеет характерный только ему трещащий, жесткий, твёрдый, тёмный и плотный тембр голоса.

Диапазон драм. баритона в принципе такой же как и у лирического, но способность выдерживать высокую тесситуру на протяжении длительного времени зачастую ниже, в силу большего объёма гортани, более плотных связок и объёма звука.

Зато у драматических баритонов более выразительная середина голоса, что позволяет им петь героические, патриотические арии, песни и романсы так, как никому не дано! Замечательные примеры драматического баритона – Титта Руффо, Этторе Бастианани, конечно Руффо умел изображать и баса и драм. тенора, дело в том, что у Титта была шикарная техника и большой диапазон, но это уже другая история.

Конечно, говорить, что драм баритоны не выдерживают  высокой тесситуры не верно, например Титта Руффо упомянутый выше брал вверху До2 октавы, а её не многие тенора берут, т.е. исключения есть всегда и везде, но есть и статистика и от неё не денешься. Зачастую композиторы, зная об этой проблеме, старались в произведении драм. баритонам писать по высоте относительно лёгкую партию (в средней части диапазона) и лишь в кульминационном моменте применять одну – пару крайних нот.

  Сложность в постановке такого голоса есть и очень выпуклая, заключается она в определении голоса на самых первых стадиях развития голоса, само собой, потому что такой не поставленный голос имеет черты как лирико-драматического баритона, так и бас – баритона.

Ещё одна сложность в том, что такие голоса зачастую большие по объёму, а значит, обладают по природе малой подвижностью.    Проблема подвижности тянет за собой ещё пару проблем:

  1. вокалисты не всегда могут чётко выпевать технические фразы так, как написано автором и часто упрощают партии по собственному усмотрению, хотя конечно эта проблема решаема и мастера – баритоны с ней справляются в 90% случаев;
  2. кантилена(связность). Что там и говорить, с кантиленой проблема имеется, но для этих голосов это простительно, действительно такой махиной управлять очень слитно и безукоризненно гладко. Даже когда такой голос старается петь слитно на пределе своих возможностей, всё равно многие звуки выстреливают и выпячиваются, но вот например у того же Руффо такой проблемы насколько я слышу не было.

  Драматический баритон – это скорее не голос, а определённое героическое и очень мужественное состояние души и сердца.

  • Роман Зенич

    Печаль((( теперь я все понял

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme