Главное правило для «Опоры» дыхания

Считаю правильным изложить в этой статье саму суть Опоры дыхания, как таковой, нежели какую либо определённую технику дыхания. Я прекрасно отдаю себе отчет, что, не смотря на многолетний опыт певческой школы всего мира споры на тему «Правильная опора»- никогда не иссякнут. Некоторые желают опирать звук путём оттяжки диафрагмы вниз для удержания воздуха в лёгких, или поджимать диафрагму в себя для создания в лёгких воздушного давления. Некоторые певцы вообще просто не набирают в грудную клетку больше воздуха, чем при разговоре, так же есть школа, в которой практикуют раздвигание грудной клетки в стороны, не «выдвигая вперёд низ живота», так или иначе, что бы ни растеряться начинающему певцу или певице необходимо понимать суть опоры вообще. Я это знаю, потому что меня этот вопрос очень долго волновал.

Диафрагма вид снизу

И так главное, что нужно понимать в понятии опора это две вещи:

  1. Опора в самой сути — это удержание в лёгких набранного воздуха(Суть вокала заключается в естественной работе голосового аппарата, а для этого он не должен во время звукоизвлечения чувствовать каких либо дискомфорта, зажимов, боли и т.д..

    И поэтому, не позволяя лишнему воздуху выходить через голосовую щель, вы будете обладать большим полётным диапазоном, звонким чистым, а главное природным тембром, возможностью петь огромные вокальные фразы на одном вдохе и т.д. ).

  2. Пока вокалист не понимает, что означает понятие «Певческая опора», не видать ему успехов в мире вокала.