Голос Бас

Ну, вот, кажется, Я решился написать про Басов. И так, Бас – это низкий мужской голос, Басы отличаются само собой очень низким диапазоном голоса, и конечно всеобъемлющим, тёмным, сочным тембром грудного резонатора. Диапазон басов, как и остальных голосов во всех методичках разный, но что бы Бас считался басом, — он должен иметь диапазон, начинающийся от фа большой октавы – фа – первой октавы. Ну а если честно, то, кто на что горазд — тот так и поёт.

По тембру басы делятся на три группы:

  1.   Высокий бас (бас баритон или бас кантанте)

Высокий бас имеет в среднем рабочий диапазон от соль большой октавы – соль первой октавы. По тембру он напоминает баритона, особенно в верхней тесситуре. Так же следует заметить, что тембр этого голоса наиболее «добрый» и «солнечный» по сравнению с остальными басами Высокими басами был, например Анатолий Алексеевич Бабыкин – солист Большого Театра России

Вот, можете послушать:

 2.   Центральный Бас (Драматический Бас)

  Центральный Бас имеет Ярко выраженный самый что ни наесть басовый, грозный, властный, мудрый, твёрдый тембр баса. Этот Бас зачастую не поёт фа- соль первой октавы, но своим диапазоном ми большой – ми первой пользуется очень уверенно, связанно это с тем, что у такого голоса почти весь диапазон легко звучит лишь только на грудном резонаторе, головной резонатор они конечно тоже используют, но, чем ниже голос, тем меньше у него отзывается головной резонатор. Вот, например, Вам послушать  Харитонова Леонида Михайловича – ставшего при жизни народным артистом РСФСР;

3. Низкий бас (бас профундо, бас октавист).

Про этот голос, Я уже написал в статье «Бас профундо», тем, кому интересно заходите по ссылке почитайте.

В операх Басам отдают роли, преимущественно: князей, королей, царей, генералов, полководцев, мудрецов, бояр и т.д. в силу их могучего, уверенного тембра, считается, что бас – это хороший признак, мужественности, и слушатели, будут автоматически к такому голосу испытывать доверие.

Не зря большинство реклам на телевидении и телепрограмм озвучивают именно басы.

А программы, которые озвучивают тенора типа Малахова, сразу настраивают на истеричный ажиотаж в стиле ведение телепрограммы, сразу становиться ясно, что сейчас будут кого-то обсирать.

И ещё, скажу, что Россию называют родиной Басов в Италии, например, а Италию в свою очередь родиной теноров. Вот так вот!

  • Артур Садиков

    Подскажите пожалуйста мне. Раньше был уверен в том, что я баритон. Сейчас сомневаюсь, так как мой край это фа диез первой октавы, и то я его взял однажды. Так могу ми-фа взять, но неуверенно уже. Внизу — ре большой, пару раз до ноты до спускался. Понимаю, что нельзя судить о голосе только лишь по диапозону, но тем не менее. Я правильно рассуждаю, что это не совсем баритоновый диапозон? Спасибо.

    • ну, вообще, конечно, вас бы послушать, но судя по тому, что вы описали, у вас самый что ни на есть бас.

      • Артур Садиков

        буду признателен за мнение. http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=nrgJzWfFBdI

        • Артур у вас Баритон и по моему лирический. по идее вашей крайней нотой должна быть где-то ля 1 октавы (но, это всего лишь общая статистика). Если у вас есть проблемы с верхами, то это может быть потому что вы зажимаетесь. К стати, у вас очень красивый тембр, но вы боитесь пользоваться головным резонатором почему то. Вам бы позаниматься у толкового преподавателя, позаниматься головными резонаторами и вообще верхней формантой. Я ни грамма не удивлюсь если окажется, что у вас драматический тенор. У меня в училищное время и манера пения и тембр слегка был похож на ваш. Мне все говорили. что я баритон и по этому я и сам глубил звук и вообще достаточно спокойно и всегда пел ля большой октавы, мог достать и могу сейчас фа диез. хотя конечно это уже скорее шёпот)))). Ну, в общем это длинная тема. У вас точно не бас, я думаю у вас высокий баритон, а там ещё и не понятно, послушать бы как вы головой звучите. А эта песня, которую я кстати в училище тоже пел она не раскрывает головы не на грамм, особенно у начинающего вокалиста. У вас хороший тембр, занимайтесь пожалуйста, у вас есть талант. И обязательно учитесь петь головой, не бойтесь её резонировать, вам это надо кровь из носу. Тогда и диапазон начнёт расти достаточно стремительно.

          • Артур Садиков

            Спасибо большое за теплые слова! Очень приятно. Конечно, буду заниматься, правда, к сожалению, с преподавателем получается очень редко. Да и вообще, так чтобы постоянно петь, совершенствоваться в вокале у меня по времени меньше полугода, к сожалению.
            Тоже раньше думал, что я лирический баритон. Но… Фа первой, которую с небольшим усилием берут все баритоны, в т.ч. драматические, у меня получается непросто, я бы даже сказал, что это мой край. Пару раз получалось фа диез, больше не пробую, чтобы не усугубить. Зато внизу я спускаюсь до ноты до диез большой, до бекар будет совсем шепотом. Это нормально для лирбара? Просто не знаю.
            По поводу Мелодии, я её максимально старался облегчить, осветлить, может поэтому такое впечатление?
            Послушайте пожалуйста и скажите свое мнение, если не сложно. Запись конечно не самая лучшая (и я там косячу, и само качество не на высоте)) Спасибо!
            http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=nrgJzWfFBdI

          • Игорь

            Блин(((( я думал я баритон((((( а у меня диапазон от фа большой до фа-соль первой((((((

          • Yevhen Hlukhi

            Скажите пожалуйста, если у меня ничная нота ля большой (при чем она уже переходная), а дальше я перехожу на штробас, то это какой голос?

  • Денис Котельников

    Когда-то я думал что я лирический баритон. Но Диагноз таков ми бемоль большой ми бемоль первой. Иногда и до# большой))) Что петь теперь?? Мне партии и песни баритонов всегда нравились))

  • Григорий Курдюков

    Я пианист, но мне интересен вокал. Кто-нибудь посоветуйте эстрадные песни для баритонального баса (бас-баритона). У меня такой тип голоса.

  • Анна

    Насчет «высокого» баса я думаю, это что-то из области фантастики. Это все равно, что и «низкий тенор», звучит так же странно. Ну не может никак бас быть высоким, поскольку это ведь самый что ни есть низкий тембр не только мужского, но и человеческого голоса вообще в целом.

    • Sergey Medvedev

      Вы неправы. Мне как любителю Вагнера это особенно очевидно: у него масса персонажей в операх, партия которых написана именно для такого типа голоса. Это голос именно между басом и баритоном, который тембрально звучит скорее как бас, но не такой низкий, как настоящие басы.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme