Головной резонатор

Головной резонатор – под этим термином принято понимать совокупность работы лицевых (лобных и гайморовых) пазух, или полостей, если так можно выразиться, во время воздействия на них вибрационных звуковых колебаний создаваемых смыканием голосовых связок во время фонации. Т.е. головной резонатор – это места в голове, в которых преувеличивается и преумножается звук, созданный голосовыми связками. Как Я уже говорил, надгортанник во время пения поднимается вверх и тем самым играет важную роль в звучании, перегораживая собой проход в носовую полость. Тем самым действием, поднимая мягкое нёбо, лишаете себя возможности гнусавить (петь в нос). Так же, звук для попадания в головной резонатор, поднимаясь вверх должен встретиться с минимальным колличеством препядствий, а мягкое нёбо в опущенном состоянии будет мешать звону звука, будет делать его ватным, т.е. не обросшим обертонами в резонаторе. Про роль резонаторов в пении, можете узнать из статьи Резонаторы в пении

Позиция «Зёва»

  Позиция «зёва», для тех, кто ещё не догадался, — это позиция гортани и всех прилегающих к ней органов голосового аппарата во время обыкновенного зевка.     Просто обратите внимание на то, как, Вы зеваете и запомните, что на этом положении следует начинать учиться петь, потом это положение можно будет не утрировать. Так же, очень большую роль в головном резонировании играет позиция «зёва» в гортанной полости. Дело в том, что при «зёве» гортань максимально открыта и опущена вниз, проход в пищевод закрыт, мягкое нёбо поднято. Перечень вышеупомянутых ощущений и является прямым показателем правильной позиции гортани во время пения.

Следует заметить, что при попадании в головной резонатор, гортань автоматически расслабляется и напряжение со связок само по себе спадает.

Хотя, конечно, это палка с двумя концами, как говориться, потому что для расслабления гортани требуется попадание в резонатор, а для правильного попадания в «голову» гортань должна быть уже расслаблена и свободна. Но и здесь есть выход и он, как всегда в правильной опоре дыхания. Если расслабить гортань не получается, то само собой диафрагма не работает или работает, но неправильно.

  • Федор «Indnjc» Тустугашев

    Вообще то звук не резонирует в пустоте, звук резонирует при встрече с препятствием в данном случае с костями и хрящами лицевого отдела. Так что думаю уже многие согласны что звук строится не в пазухах,а при встрече с костями лицевой части, и этим обьясняется певучесть и богатство голоса большинства африканских племен, так как строение лицевой части у них интересно.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme