Грудной резонатор

Вообще конечно статья получилась не только про грудной резонатор, но надеюсь суть, Я раскрыл и Вам будет интересно!

Под понятием — Грудной резонатор в вокальной сфере принято считать, набор органов из бронхов и трахеи. В отличие от головных резонаторов, грудные в силу своего большого объёма и формы строения издают более низкие частоты звучания при попадании в них резонанса (первичного звука) издаваемого связками.

В случае с грудным резонатором, всё намного проще, чем с головными, грудь либо звучит, либо не звучит, и новичку и вообще, неопытному вокалисту намного проще отличить грудное звучание от его отсутствия. Конечно, про головные резонаторы можно то же самое сказать, но в случае с ними другая история, там шкала правильного использования резонаторов намного шире.

Я объясню, дело в том, что грудным резонатором пользоваться научиться намного легче, а головными сложнее, поэтому, Все, кто осваивал грудь, они её освоили, а что касается головы, то умением в неё попадать могут похвастаться немногие.

Предлагаю, Вам посмотреть видео, перейдя по этой ссылке о Теории резонансного пения. Там, Вам научным методом покажут по отдельности звучание груди и головы, но, по-моему, там покажут на примере песни Лемешева, а Лемешев, то и сам не очень в резонаторы попадал, честно говоря, вот например Вам Действительно качественное попадание:
Зараннее простите, за качество видео, звук несмотря на всё очень и очень сносный

Это Михаил Дидык, солист Киевского оперного театра. Миша, действительно шарит в классной опоре дыхания, в резонаторах и вообще вокалист он шикарный! Надо будет про него статью как-нибудь написать.

Можете так же послушать Александра Гурца, его верха просто феноменальны на мой счёт, с таким большим голосом так верха держать очень трудно! Ну и конечно Лучано Паваротти Вам в помощь! И конечно список крутых, породистых певцов можно продолжать, но к сожалению их намного меньше друзья, чем хр*новых ветродуев, — Я так плохих певцов называю, которые считают, что если они в телевидении за чужие деньги торчат, то они крутые певцы.

Вот, например, Коля Басков, безусловно, этот парень по сравнению с разными Биланами, Баланами, Лазаревыми и остальными «пид*рковатыми певчуками» нашей «гениальной» эстрады просто великолепен и достоин звания короля эстрады в некотором смысле. Но что касается академического пения, то Коля Басков, пусть он меня простит, заслуживает звания «средненького» певца и как не крути, не могу Я уже думать иначе. Если, Вы со мной не согласны, друзья, то, задавайте свои вопросы в комментариях, Я обязательно аргументирую свои слова.

Ну ладно заболтался Я.

Так вот, что бы полноценно пользоваться грудным резонатором, нужно на самом деле не много:

1. Опора дыхания, 

2. Опущенная вниз гортань

3. желательно Свободные связки, не зажатые соседними мышцами гортани. Я говорю «желательно», потому что связки и гортань сами расслабятся, когда резонатор начнёт звучать правильно.

Добавлю, что в эстраде, грудной резонатор, в принципе, как и головной — почти не используется, там Вы его не расслышите. А вот в академическом вокале, напротив, для саморазвития не помешает переслушать добрых десятка 3 серьёзных певцов.

  • Да, вы круты с вашим академическим вокалом!!! Куда нам до вас бездарностям )))))) Но лично мне очень нравится как поет Сергей Лазарев! Так же я не против иногда послушать оперу, но и других певцов с многообразием тембров и обертонов, красок и главное диких эмоций!!!!!
    Илья, можешь написать, кто по твоему мнению из эстрадных певиц поет действительно круто и правильно? Желательно несколько. Или эстраде правильно невозможно петь?

    • Ilia

      Лично Я не крут и тут совсем непричём. Вот оперные певцы действительно круты! Бездарностями, Я никого не называл, Я назвал Таких как например лазарев и многих других эстрадников хреновыми певцами, потому что это группа людей, которые могут позволить при своих деньгах: Круто спать, есть, заниматься спортом, заниматья у лучших преподавателей пением, развиваться постоянно, но они предпочитают просто косить бабло! Студенты музыкальных училищ поют лучше Лазарева. Серёжа Лазарев, конечно обаятельный, красивый, спортивный, танцующий, харизматичный, но ни как не певучий! Я хочу петь ахренительно и поэтому слушаю только лучших певцов и всегда буду стараться тянутся к их уровню. Дело каждого, конечно, кто как хочет, тот так и поёт.
      На эстраде есть много певиц которые мне очень нравяться, как поют, но Я не скажу что там всё правильно! Например: Ани Лорак, Тина Кароль, Лара Фабиан, Адель, Джамала, Не ангелы.
      В эстраде труно петь академ постановкой. Микрофон не любит мощных голосов! Эстрадники лишь заимствуют некоторые из приёмов у оперных певцов! А некотрым просто насрать на то, как они поют, думают если на концерты зовут значит всё умею!
      Мы когда идём покупать клубнику на рынке, му покупаем самую спелую, вкусную, красивую и т.д. Мы не покупаем красивую, но не сладкую клубнику. Так НАХРЕНА СЛУШАТЬ ГАВНЯНЫХ НО КРАСИВЫХ ПЕВЦОВ, ЕСЛИ МОЖНО СЛУШАТЬ ШИКАРНЫХ ПЕВЦОВ.
      но конечно это дело каждого. Всё же Я сичтаю, что постановка голоса должна быть максимально академической, а уже потом можно петь хоть в переходах, хоть на оперной сцена. Во всяком случае академические навыки никому ещё не навредили, а только помогли.
      Нахрена довольствоваться малым, надо брать от жизни всё. И если Петь — то только классно!

      • Алла

        как-то не красиво так писать про эстрадников, чуть ли не на матах.

      • Oksana Fox

        Отвратительно читать такое об эстрадниках. Но от академических вокалистов и их поклонников такое отношение к нам не редкость. Это просто отвратительно.

  • Согласна про петь классно. Согласна про академическую базу. Лазарева как раз слушать приятно, но ни как не смотреть на его самовлюбленную морду. Это мне. Видно я не шарю в вокале. И понятие петь классно для каждого личное )))

    • ))). Согласен, каждому своё) и про самовлюбленность тоже)))

  • Маркел

    Илья, я почти на 100% согласен с вашими рассуждениями. Но как все «пуристы» вы забываете еще об одной категории «эстрадных» исполнителей… я бы даже не называл их эстрадниками. Это те исполнители, которые не отличаются ни сильными голосами, ни правильным резонированием, да зачастую у них явные дефекты дикции или даже речи, но в их голосах есть что-то, что делает их неповторимыми. Харизма…хм, не люблю это слово. Вы сказали, что у Лазарева харизма — да нет там никакой харизмы. Харизма — это то, что запоминается навсегда. Это, что повторить невозможно. Нельзя перепеть, скопировать, нельзя забыть. Как только Лазарево сойдет со сцены — про него тут же забудут. Как и Стаса Пьеху и других подобных. Но вот Боба Марли помнять до сих пор. Азнавур — это золотой фонд французской шансонной эстрады, Кристаллинская — неподражаема, хотя голос там маленький. Это люди, создавашие эталонные вещи, зацепвшие что-то очень интимное, очень сокровенное. И тут уже не имеют никакого значения ни опора, ни резонаторы, ни все остальное. Конечно, к академистам это не относится, хотя и среди академистов есть исполнители, которые составили такой фонд. Басков и подобные — это не певцы, это профессиональные представители индустрии развлечений, но развлечения приедаются, сегодня — одни, а завтра — другие и так до бесконечности. А разницу между эстрадой с большой буквы и академическим вокалом я бы сравнил со спором, который когда-то разгорелся в театральной среде в 18 веке, когда на сцене блистали две актрисы — Клерон и Дюмениль. Клерон была любимицей Вольтера, она была безупречна и классична, обладал удивительной техникой игры, отточенность фраз, умение отразить тончайшие нюансы характерров, но в ней была и холодность. И была Дюмениль, которая может и была менее технична, чем Клерон, но ее игра была спонтанна, эмоциональна своей стихийностью, откровенна и обладал невероятной способностью проникать в душу. Как водится в театральной среде эти две дамы поливали друг друга помоями, даже книги писали друг о дружке, но они представляли две контрастные, но не менее талантливые и нужные школы.
    Поэтому я с вами соглашусь на 100% только в том, что в зависимости от того, какой стиль ты выбрал — нужно идти до конца. Если академист — то довести все академические вещи до совершенства (насколько позволяет твоя природа, конечно), если эстрадник — тоже выкладываться полностью, выразить стихийность жизни в своем творчестве. Проблема современной эстрады не в отсутствии опоры или резонанса в голосе, а в том, что она обращается к низменным, инстинктивным сторонам человеческой природы, но эстрада может обращаться к высочайшим проявлениям человеческой души не менее эффективно, чем классическая музыка.

    • Илья Кулаков

      Огромное спасибо за такой шикарный комментарий, прям статья целая, класс, правда, очень интересно! А Лазарев, бедолага просто под руку попался, Я его вообще честно говоря низакого не считаю, просто видимо симпатичный парень — девушкам нравится, Облажался, короче говоря. С Вашими мыслями полностью согласен!!!

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme