Грудной резонатор

Вообще конечно статья получилась не только про грудной резонатор, но надеюсь суть, Я раскрыл и Вам будет интересно!

Под понятием — Грудной резонатор в вокальной сфере принято считать, набор органов из бронхов и трахеи. В отличие от головных резонаторов, грудные в силу своего большого объёма и формы строения издают более низкие частоты звучания при попадании в них резонанса (первичного звука) издаваемого связками.

В случае с грудным резонатором, всё намного проще, чем с головными, грудь либо звучит, либо не звучит, и новичку и вообще, неопытному вокалисту намного проще отличить грудное звучание от его отсутствия. Конечно, про головные резонаторы можно то же самое сказать, но в случае с ними другая история, там шкала правильного использования резонаторов намного шире.

Я объясню, дело в том, что грудным резонатором пользоваться научиться намного легче, а головными сложнее, поэтому, Все, кто осваивал грудь, они её освоили, а что касается головы, то умением в неё попадать могут похвастаться немногие.

Предлагаю, Вам посмотреть видео, перейдя по этой ссылке о Теории резонансного пения. Там, Вам научным методом покажут по отдельности звучание груди и головы, но, по-моему, там покажут на примере песни Лемешева, а Лемешев, то и сам не очень в резонаторы попадал, честно говоря, вот например Вам Действительно качественное попадание:
Зараннее простите, за качество видео, звук несмотря на всё очень и очень сносный

Это Михаил Дидык, солист Киевского оперного театра. Миша, действительно шарит в классной опоре дыхания, в резонаторах и вообще вокалист он шикарный! Надо будет про него статью как-нибудь написать.

Можете так же послушать Александра Гурца, его верха просто феноменальны на мой счёт, с таким большим голосом так верха держать очень трудно! Ну и конечно Лучано Паваротти Вам в помощь! И конечно список крутых, породистых певцов можно продолжать, но к сожалению их намного меньше друзья, чем хр*новых ветродуев, — Я так плохих певцов называю, которые считают, что если они в телевидении за чужие деньги торчат, то они крутые певцы.

Вот, например, Коля Басков, безусловно, этот парень по сравнению с разными Биланами, Баланами, Лазаревыми и остальными «пид*рковатыми певчуками» нашей «гениальной» эстрады просто великолепен и достоин звания короля эстрады в некотором смысле. Но что касается академического пения, то Коля Басков, пусть он меня простит, заслуживает звания «средненького» певца и как не крути, не могу Я уже думать иначе. Если, Вы со мной не согласны, друзья, то, задавайте свои вопросы в комментариях, Я обязательно аргументирую свои слова.

Ну ладно заболтался Я.

Так вот, что бы полноценно пользоваться грудным резонатором, нужно на самом деле не много:

1. Опора дыхания, 

2. Опущенная вниз гортань

3. желательно Свободные связки, не зажатые соседними мышцами гортани. Я говорю «желательно», потому что связки и гортань сами расслабятся, когда резонатор начнёт звучать правильно.

Добавлю, что в эстраде, грудной резонатор, в принципе, как и головной — почти не используется, там Вы его не расслышите. А вот в академическом вокале, напротив, для саморазвития не помешает переслушать добрых десятка 3 серьёзных певцов.