Импеданс

Есть такое понятие в вокальной практике, и вызывает оно множество заблуждений и догадок среди начинающих певцов.

И так, импеданс — это оптимальное соотношение подсвязочного и надсвязочного воздушного давления на голосовые связки во время пения.

Как найти импеданс?

Очень легко друзья, в самом удобном регистре голоса, т.е. в середине диапазона или, как ещё говорят в примарной зоне.

  Именно в центре диапазона голос звучит наиболее полноценно и полнозвучно, именно в центре есть прямая возможность соединить грудной и головной резонаторы без особых усилий. Просто возьмите и спойте там, где вам удобно и почувствуйте эту лёгкость, свободу и полноту звучания вашего голоса и запомните эту позицию. И запомните, что эта вокальная позиция должна сохраняться на всех регистрах Вашего голоса и на крайних нотах диапазона в том числе.

Для чего нужен импеданс?

А для того, что бы, это самое полноценное звучание сохранялось во всех регистрах, как уже было сказано выше, ибо только так можно соединить регистры, сохранить свободную работу голосовых связок и полноценную работу резонаторов на всём отрезке диапазона. Грубо говоря, для того, что бы Ваша вокальная позиция ни менялась на всем диапазоне, чтоб не задиралась гортань на верхах в четных попытках пытаясь изобразить высокие ноты, и что б ни глоталась гортань на нижнем регистре по той же причине.

Как сохранить импеданс на всём диапазоне, если он уже найден в примарной зоне?

И теперь самая сложная задача. Как не крути, если человек не владеет правильной вокальной опорой, то придётся ему худо в этом деле, потому что во время пения воздуха поступает из лёгких много и давит он на связки, чего не происходит при опоре дыхания. Вследствие излишнего подсвязочного давления вокалисту приходится удерживать в себе воздух с помощью плотного сжимания связок, и поэтому горло у всех начинающих певцов зажимается, устаёт и потом вообще начинает болеть даже при коротких распевках.

Некоторые певцы стараются удерживать связки на месте мышцами гортани, но Я с этим крайне не согласен, потому что в таком случае мышцы гортани устают, а значит, звук никогда не будет максимально свободным. Лучше научиться правильно дышать и правильно опирать звук.

  • После этой статьи я пошла на страницу с упражнениями на дыхание )))))))))))))

    • Ilia

      Правильно, вся фишка в дыхании!!!))

  • Михаил Туркин

    Все правильно, от теории к практике. Команды даёт мозг!)

    • Илья Кулаков

      (:smile:) Спасибо!!!

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme