Как петь микстом (для мужчин)?

(первая статья по теме: «Как петь микстом? «)

  Если брать за основу понятия самый что ни наесть эстрадный микст, то речь пойдет про фальцет с грудным призвуком. 

Вот статья о женском миксте .

Сразу скажу, что для новичка это не простая задача, но реальная! (здесь главное не сдаваться!). Первый  и самый важный шаг- это научиться различать полноценное голосовое звучание и фальцетное. К сожалению, в словах нет  возможности показать наглядно, что такое микст, но могу помочь сложить о нём представление. И так, эстрадный микст – это как Я говорил фальцет но  на плотно сомкнутых связках.

  В эстрадном пении можно запросто использовать микст, как продолжение голосового диапазона для взятия тех нот которые не получается взять полноценным голосом.

Но есть одно но! Очень редко встречаются случаи, когда получается переходить с грудного полного голоса на микст без потерь в качестве звука и незаметно для себя и для слушателя (в частности у мужчин). Тут как говориться, приходит на помощь микрофон (если это эстрадное выступление).

Разница в полноте звучания происходит из-за того, что при пении своим голосом связки смыкаются полноценно по всей своей длинне, но при фальцете или миксте связки смыкаются лишь краями пытаясь скопировать работу более тонких связок. Например, Я научился петь микстом, пародируя женское мецце-сопрано(И В ЭТОМ ВЕСЬ ФОКУС!), хотя Я являюсь лирико-драматическим тенором. Т.е. Я не хочу сказать, что могу петь чистейшим мецце-сопрано, ведь это не возможно в силу мужской природы, но скопировать в ноль контр-тенора и взять в конце произведения ля2 октавы для меня не трудно, И ДЛЯ ВСЕХ НЕ ТРУДНО, ХОЧУ ВАС ОБРАДОВАТЬ! И Я считаю, что научиться петь микстом может абсолютно каждый желающий того человек. Главное здесь, это не бояться экспериментировать на первых порах с фальцетным звуком (который от природы есть у всех), и если вы будете искать то сами удивитесь, как быстро вы овладеете микстом. Так же можно пробовать копировать других исполнителей и учиться на их ошибках

Так вот из-за разницы звучания микста и полноценного голоса не всегда получается применять этот прием во время пения, из-за того что слушатель моментально заметит разницу в тембре звучания, даже если Вы в совершенстве овладели микстом. Поэтому микст подойдёт не всем, а скорее только лёгким и высоким голосам из-за того, что разница между звучанием голоса и фальцета у них не велика, например Варшавский из «Чёрного кофе»:

На 1: 34 мы можем слышать пример гармонично звучащего микста (Конечно, на вкус и цвет как говориться…), но Я имею в виду, что можно даже спорить о том, микстом ли он спел, а значит разница между микстом и полноценным голосовым звучанием – не велика!

А вот случай большого голоса, не опёртого на дыхание, не очень свободного, но всё же большого голоса, который поёт микстом и разница очень заметна в переходе на полноценный звук:

А вот пример удачного вкрапления еле заметного микстового звучания в исполнении Гриши Лепса из-за слияния тембрового звучания голоса и непосредственно самого микста на 3:32:

В следующей части, Я расскажу   о женском миксте и о том, как им петь (Специально для LARЫ!).

  • LARA

    Специально для меня… Спасибо, Ооочень лестно! 🙂 я просто поселилась у Вас в блоге, какое удовольствие!!! Тяжело мне все-таки понять этот микст… И учительница,как партизан, молчит о нем, делает вид,что такого понятия не существует 🙁

    • Ilia

      А Вы, Ларочка, даже не представляете, как Мне приятно, что кому-то мои мысли могут принести пользу. Огромное спасибо Вам за приятные отзывы. Не волнуйтесь, с микстом мы разберёмся! А что касается преподавателей, то несмотря на всё уважение к ним, с грустью хочу сказать, что многие из них действительно могут не иметь представления о понятии «Микст». P.S.: А могут и не говорить, Вам о подобных терминах для того, что бы не забивать голову! Например, если Вы недавно начали заниматься пением…

      • LARA

        У меня новости, спешу поделиться. Вчера,наконец-то,был урок… Вроде бы»позицию» микста мы нашли, но учительница абсолютно против,она говорит, что так петь нельзя, что микст используется только на переходных нотах и то,крайне редко,и что такое пение (кот. она называет «ором») — это большой стресс для связок. Но как же так, если на нем все поют?! Итог: мое недоумение по поводу микста не рассеялось… P.S. Пою всю свою маленькую жизнь,начиная с музшколы,а занимаюсь постановкой 2 года.

        • Ilia

          Это как раз тот случай, о котором, Я писал в первой статье про микст. Случай банального непонимания самого понятия «микст» между педагогом и учеником. Я не знаю, что подразумевает Ваш педагог под самим понятием «микст», но спешу заверить, что будь то эстрадное или академическое звукоизвлечение — оно однозначно безвредное если поставлено на правильную опору дыхания и производиться на расслабленной гортани. Если ваш педагог назвал какое либо ошибочное звукоизвлечение ором, то скорее всего он прав и желает вас увести от высокой тесситуры до тех времён пока ваш голос не окрепнет на середине и не приобретёт достаточных технических навыков, что бы можно было двигаться дальше. И знайте если вы будете пробовать петь «микстом», то гортань должна быть максимально расслаблена, чем выше нота, тем легче она должна браться (если конечно она поставлена на правильную опору дыхания). Успехов желаю Вам, не сдавайтесь, Вы всего достигнете, в пении главное поиск и бойцовский дух:)

  • Майк

    У меня получилось прочувствовать микст на распевке Риггса ней-ней-ней, только с гласной А. Можно использовать как дополнительный способ 🙂
    Преподавательница просто повела меня выше головного регистра и он плавно перешел в микст. Тут главное, чтобы середина и верха звучали уже правильным звуком и на дыхании.

    • Ilia

      Конечно Майк, и на распевке и вообще кому как угодно, здесь как говориться :»Для достижения цели, любые методы сгодятся». Кому-то помогает распевка, кому-то надо просто подумать о фальцете, кому-то надо перешагнуть через собственные пределы внутри себя, так или иначе — надо пробовать и не сдаваться! Удачи тебе Майк!

  • Веселый Роджер

    Насчет Пенкина, разница очень заметна потому что его голос не сбалансирован, певцы с хорошей техникой не сжимают связки переходя на пиано, у него громкий крикливый грудной голос и вялый неотембренный микст, чего-то среднего у него нет

    • Илья Кулаков

      Полностью согласен, Роджер, но я бы сказал не «сбалансирован», а скорее, даже просто не поставлен и он наверное в силу своего характера и не пытается петь точнее, и поёт каждый раз, как буд-то в первый раз.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme