Как петь микстом (для мужчин)?

(первая статья по теме: «Как петь микстом? «)

  Если брать за основу понятия самый что ни наесть эстрадный микст, то речь пойдет про фальцет с грудным призвуком. 

Вот статья о женском миксте .

Сразу скажу, что для новичка это не простая задача, но реальная! (здесь главное не сдаваться!). Первый  и самый важный шаг- это научиться различать полноценное голосовое звучание и фальцетное. К сожалению, в словах нет  возможности показать наглядно, что такое микст, но могу помочь сложить о нём представление. И так, эстрадный микст – это как Я говорил фальцет но  на плотно сомкнутых связках.

  В эстрадном пении можно запросто использовать микст, как продолжение голосового диапазона для взятия тех нот которые не получается взять полноценным голосом.

Но есть одно но! Очень редко встречаются случаи, когда получается переходить с грудного полного голоса на микст без потерь в качестве звука и незаметно для себя и для слушателя (в частности у мужчин). Тут как говориться, приходит на помощь микрофон (если это эстрадное выступление).

Разница в полноте звучания происходит из-за того, что при пении своим голосом связки смыкаются полноценно по всей своей длинне, но при фальцете или миксте связки смыкаются лишь краями пытаясь скопировать работу более тонких связок. Например, Я научился петь микстом, пародируя женское мецце-сопрано(И В ЭТОМ ВЕСЬ ФОКУС!), хотя Я являюсь лирико-драматическим тенором. Т.е. Я не хочу сказать, что могу петь чистейшим мецце-сопрано, ведь это не возможно в силу мужской природы, но скопировать в ноль контр-тенора и взять в конце произведения ля2 октавы для меня не трудно, И ДЛЯ ВСЕХ НЕ ТРУДНО, ХОЧУ ВАС ОБРАДОВАТЬ! И Я считаю, что научиться петь микстом может абсолютно каждый желающий того человек. Главное здесь, это не бояться экспериментировать на первых порах с фальцетным звуком (который от природы есть у всех), и если вы будете искать то сами удивитесь, как быстро вы овладеете микстом. Так же можно пробовать копировать других исполнителей и учиться на их ошибках

Так вот из-за разницы звучания микста и полноценного голоса не всегда получается применять этот прием во время пения, из-за того что слушатель моментально заметит разницу в тембре звучания, даже если Вы в совершенстве овладели микстом. Поэтому микст подойдёт не всем, а скорее только лёгким и высоким голосам из-за того, что разница между звучанием голоса и фальцета у них не велика, например Варшавский из «Чёрного кофе»:

На 1: 34 мы можем слышать пример гармонично звучащего микста (Конечно, на вкус и цвет как говориться…), но Я имею в виду, что можно даже спорить о том, микстом ли он спел, а значит разница между микстом и полноценным голосовым звучанием – не велика!

А вот случай большого голоса, не опёртого на дыхание, не очень свободного, но всё же большого голоса, который поёт микстом и разница очень заметна в переходе на полноценный звук:

А вот пример удачного вкрапления еле заметного микстового звучания в исполнении Гриши Лепса из-за слияния тембрового звучания голоса и непосредственно самого микста на 3:32:

В следующей части, Я расскажу   о женском миксте и о том, как им петь (Специально для LARЫ!).