Как петь микстом? (для женщин)

Вот сразу скажу, что с женским микстом история немного сложнее, но решить её всё же можно.

Для начала скажу, что следует научиться слышать микст и отличать его от полноценного звучания голоса, а потом просто пытаться копировать.

В эстрадном пении или джазовом это сделать очень просто, а вот у оперных певиц, Вы вряд ли услышите микстовое звучание или переход на микстовое звучание. Дело в том, что в музыкальных консерваториях или вообще в академической школе пения одним из важнейших аспектов постановки голоса является сглаживание переходов между регистрами голоса (Т.е. перенести грудное звучание в верхнюю часть диапазона, а головное звучание в нижний регистр и т.д.).

 Согласитесь, что слышать высокие ноты певца и тем более певицы приятнее, если эти ноты наполнены не только головным, но и грудным резонатором.

Друзья вот ссылка на статью: «Как петь микстом (для мужчин)»

Так вот, преподаватели академической школы пения не согласились бы со мной, если бы, Я им сказал, что у женских голосов есть «фальцет», но способ взятия высоких нот путём фальцетного смыкания голосовых связок среди женских голосов очень широко применяется везде!!! И это слышно даже не вооружённому уху. Вот, например эстрадный способ петь полу фальцетом, полу микстом, ВНИМАНИЕ: НА ПРОМЕЖУТКАХ ВИДЕО 2:45, 2:55 МОЖНО ОТЧЁТЛИВО УСЛЫШАТЬ ПЕРЕХОД СНАЧАЛА НА ФАЛЬЦЕТ, А ПОТОМ ДРУГАЯ ПЕВИЦА ДЕЛАЕТ ПЕРЕХОД С ФАЛЬЦЕТА НА ГОЛОС: (Судя по всему, произведение написано для одного голоса, поэтому первая исполнительница закончила фразу на миксте, а другая для слитности звучания на миксте вступила.)  Так же прошу обратить внимание на то, что у певицы, вступающей под номером 3, фальцетное звукоизвлечение более ярко выражено из-за более плотных голосовых связок.

СМОТРИМ: (Пример заметного перехода с голоса на фальцет у женского голоса)

  Так же, одним из наиболее важных аргументов является, тот факт, что средний диапазон мужского оперного певца является 2 и больше октав (максимум 3 – Иван Козловский), а женский диапазон 2,5 – 4 октавы, и это несмотря на то, что связки и диафрагма от природы у мужских голосов крепче и выносливее. Объясню, Я это явление 2 факторами:

  1. Оперные певцы не поют фальцетом (лишь иногда 1-2 фразы, например Ария Фигаро для баритона) и диапазоном голоса фальцет не считается (Только в эстраде, например про Пенкина говорят, что у него голос 4 октавы, а он просто «лупит» фальцетом вверху и всё.) Но, честно говоря, я сомневаюсь, что там и с фальцетом 3,5 октавы наберётся! Если бы попросить например покойного Паваротти спеть фальцетом, он бы ещё 1,5 октавы к своему и без того не малому диапазону прибавил бы;
  2. Певицы и эстрадные и оперные поют фальцетом, но благодаря правильному подмешиванию в верхний регистр голоса грудного резонатора, свободной гортани, и главное ТОНКОСТИ СВЯЗОК переход между голосом и фальцетом не заметен!!! Уловите мысль: « ПРИ ФАЛЬЦЕТЕ СВЯЗКИ СМЫКАЮТСЯ КРАЯМИ, А НЕ ПОЛНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ, КАК БЫ ИМИТИРУЯ ТОНКИЕ СВЯЗКИ (ПОЮТОМУ ПОЯВИЛИСЬ КОНТРТЕНОРА НЕ КОСТРИРОВАННЫЕ, А ПРОСТО ОВЛАДЕВШИЕ ЭТОМ ПРИЁМОМ МУЖЧИНЫ). НО ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО СВЯЗКИ У ЖЕНЩИН ТОНКИЕ ИЗНАЧАЛЬНО ПО СВОЕМУ СТРОЕНИЮ, ТО ПЕРЕХОД МУЖДУ ГОЛОСОМ И ФАЛЬЦЕТОМ МЕНЕЕ БОЛЕЗНЕННЫЙ, И ЗАМЕТНЫЙ, ЧЕМ У МУЖЧИН!»

   Главная моя мысль по этому поводу: «Женский фальцет есть, просто его называют по другому, например «Головным регистром», а имеют ввиду в принципе одно и тоже, и всё !»

А вот, к Вашему вниманию замечательный пример поставленного женского голоса, в котором регистры сглажены просто идеально. СМОТРИМ: