Как петь микстом? (для женщин)

Вот сразу скажу, что с женским микстом история немного сложнее, но решить её всё же можно.

Для начала скажу, что следует научиться слышать микст и отличать его от полноценного звучания голоса, а потом просто пытаться копировать.

В эстрадном пении или джазовом это сделать очень просто, а вот у оперных певиц, Вы вряд ли услышите микстовое звучание или переход на микстовое звучание. Дело в том, что в музыкальных консерваториях или вообще в академической школе пения одним из важнейших аспектов постановки голоса является сглаживание переходов между регистрами голоса (Т.е. перенести грудное звучание в верхнюю часть диапазона, а головное звучание в нижний регистр и т.д.).

 Согласитесь, что слышать высокие ноты певца и тем более певицы приятнее, если эти ноты наполнены не только головным, но и грудным резонатором.

Друзья вот ссылка на статью: «Как петь микстом (для мужчин)»

Так вот, преподаватели академической школы пения не согласились бы со мной, если бы, Я им сказал, что у женских голосов есть «фальцет», но способ взятия высоких нот путём фальцетного смыкания голосовых связок среди женских голосов очень широко применяется везде!!! И это слышно даже не вооружённому уху. Вот, например эстрадный способ петь полу фальцетом, полу микстом, ВНИМАНИЕ: НА ПРОМЕЖУТКАХ ВИДЕО 2:45, 2:55 МОЖНО ОТЧЁТЛИВО УСЛЫШАТЬ ПЕРЕХОД СНАЧАЛА НА ФАЛЬЦЕТ, А ПОТОМ ДРУГАЯ ПЕВИЦА ДЕЛАЕТ ПЕРЕХОД С ФАЛЬЦЕТА НА ГОЛОС: (Судя по всему, произведение написано для одного голоса, поэтому первая исполнительница закончила фразу на миксте, а другая для слитности звучания на миксте вступила.)  Так же прошу обратить внимание на то, что у певицы, вступающей под номером 3, фальцетное звукоизвлечение более ярко выражено из-за более плотных голосовых связок.

СМОТРИМ: (Пример заметного перехода с голоса на фальцет у женского голоса)

  Так же, одним из наиболее важных аргументов является, тот факт, что средний диапазон мужского оперного певца является 2 и больше октав (максимум 3 – Иван Козловский), а женский диапазон 2,5 – 4 октавы, и это несмотря на то, что связки и диафрагма от природы у мужских голосов крепче и выносливее. Объясню, Я это явление 2 факторами:

  1. Оперные певцы не поют фальцетом (лишь иногда 1-2 фразы, например Ария Фигаро для баритона) и диапазоном голоса фальцет не считается (Только в эстраде, например про Пенкина говорят, что у него голос 4 октавы, а он просто «лупит» фальцетом вверху и всё.) Но, честно говоря, я сомневаюсь, что там и с фальцетом 3,5 октавы наберётся! Если бы попросить например покойного Паваротти спеть фальцетом, он бы ещё 1,5 октавы к своему и без того не малому диапазону прибавил бы;
  2. Певицы и эстрадные и оперные поют фальцетом, но благодаря правильному подмешиванию в верхний регистр голоса грудного резонатора, свободной гортани, и главное ТОНКОСТИ СВЯЗОК переход между голосом и фальцетом не заметен!!! Уловите мысль: « ПРИ ФАЛЬЦЕТЕ СВЯЗКИ СМЫКАЮТСЯ КРАЯМИ, А НЕ ПОЛНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ, КАК БЫ ИМИТИРУЯ ТОНКИЕ СВЯЗКИ (ПОЮТОМУ ПОЯВИЛИСЬ КОНТРТЕНОРА НЕ КОСТРИРОВАННЫЕ, А ПРОСТО ОВЛАДЕВШИЕ ЭТОМ ПРИЁМОМ МУЖЧИНЫ). НО ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО СВЯЗКИ У ЖЕНЩИН ТОНКИЕ ИЗНАЧАЛЬНО ПО СВОЕМУ СТРОЕНИЮ, ТО ПЕРЕХОД МУЖДУ ГОЛОСОМ И ФАЛЬЦЕТОМ МЕНЕЕ БОЛЕЗНЕННЫЙ, И ЗАМЕТНЫЙ, ЧЕМ У МУЖЧИН!»

   Главная моя мысль по этому поводу: «Женский фальцет есть, просто его называют по другому, например «Головным регистром», а имеют ввиду в принципе одно и тоже, и всё !»

А вот, к Вашему вниманию замечательный пример поставленного женского голоса, в котором регистры сглажены просто идеально. СМОТРИМ:

  • LARA

    Илья,спасибо Вам огромнейшее ещё раз!!! О полезности Вашего блога,скорее о Ваших мыслях и суждениях можно написать целую книгу! Именно у Вас я нахожу аргументы и вопросы, на кот. так долго искала ответы… И даже видео о г. Артёмовске,моем втором родном городе,меня заставило всплакнуть… Много,просто море вещей по поводу микста,у меня здесь особый,скажем,случай,но стесняюсь докучать своими возникшими вопросами… хотелось бы в личку,если возможно…

    • Ilia

      Огромное, огромное, огромное, Вам спасибо, мне очень лестно такое слышать. Пишите, пишите, как Вам угодно Хотите на kulakowilia@gmail.com, хотите в комментариях. Задавайте любые вопросы, которые Вас интересуют. Если вопрос будет простой, Я буду отвечать в виде комментария или личного сообщения, как будет угодно Вам. А если тема вопроса будет объемная, буду на эти темы писать статьи! Пишите и ещё раз пишите, меня очень вдохновляет отвечать на вопросы ищущих! Успехов Вам!

  • ельдана

    Илья Здравствуйте, вот читаю вас, и просто слов нет. Хочется обнять вас! 🙂
    Я вот спросить хотела, у меня 1.5 октавы голоса. Можно ли увеличить? Или от природы такой и не изменить?

    • Илья Кулаков

      Здравствуйте, ну, если бы обняли, я б не сопротивлялся))). Очень приятно. Что касается диапазона, то, конечно увеличить можно и нужно. У зрелого вокалиста диапазон голоса должен быть 2 — 2,5 октавы. у вокалистки 2,5 — 3 октавы. если верха не получаются, этому может быть несколько причин, и первая из них — это зажатость и скованность голоса. Вызвана эта зажатость так же может быть массой факторов, но зачастую это не умение пользоваться опорой дыхания, а точнее, не умение удерживать в себе воздух из-за чего на связки подаётся излишнее подсвязочное давление и они перетруждаются. Всю подробную информацию можно с лёгкостью найти в рубрике: «Певческая опора». Обращайтесь и интересуйтесь ещё. Всегда отвечу.

  • ельдана

    И еще, мне тяжело дается фальцет…ну очень…сам по себе голос у меня хриплый, прокуренный так сказать. Людям голос нравится, но хотелось бы красивее фальцетом петь…что делать?

    • Илья Кулаков

      Эльданочка, ну что ж Вы так?))) Я, конечно не стану Вам рассказывать о вреде курения, хоть и должен, но думаю Вы и сами знаете. В первую очередь посоветую Вам бросить курить, тогда голос станет звонче и свободнее, станет обладать большей полетностью и диапазоном соответственно, т.к. слизистая гортани начнёт нормально функционировать и мышцы сами по себе, хоть и частично но расслабятся. Но если всё же, курить бросать, вы не собираетесь, тогда посоветую полоскать горло настоечкой шалфея и пить перед пением, тёплый, средней сладости, не крепкий чёрный чай. Всё это нужно для того, что б помочь слизистой оболочке гортани справляться с регенирацией (восстанавливаться). Ну и конечно же, если у Вас большой голос, широкие связки, то для владения фальцетом Вам просто необходимо бросать курить, что б слизистая была, как новая. Надеюсь Я Вам подсказал немного полезного. Простите, что долго отвечаем. Спрашивайте ещё, всегда рады ответить.

  • Татьяна

    Здравствуйте. Статья называется «Как петь микстом», но упражнений и советов как действительно научиться петь микстом здесь нет. Пожалуйста, поделитесь знаниями(нужно научить овладеть микстом девочек 9 и 13 лет, если это возможно.)

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme