Как петь микстом

Вот ещё статьи из серии: Микст и как им петь:

1. «Как петь микстом (для мужчин)» ;

2. «Женский микст, как он звучит и чем отличается от мужского«.

Видят Боги, Я не хотел писать статью на эту тему, потому что, начитавшись во всевозможных форумах мнений различных самородков, у меня пропало вообще какое либо желание пытаться оставить свой вклад в эту невероятно затёртую тему. И так начну с главного:

МИКСТэто то, что пытаются найти 99% эстрадных певцов в надежде на то, что когда они им овладеют – они станут всемогущими певцами мирового масштаба.

Я, конечно, напишу пару статей на эту тему с полным объяснением понятия «Микст», но хотелось бы разобраться с самого начала… Я спрашивал у многих певцов работающих в направлении академического вокала, у преподавателей, окончивших консерваторию, у преподавателей вокала имеющих степень доцента в области вокальной педагогики и никто, СЛЫШИТЕ, НИКТО!!! Не сказал что «микст» — это какое-то чудо продолжение голосового диапазона!!!

Mixed(англ.)- смешанный!!! И именно из-за этого простого определения и возникло столько разногласия!!!

 Теперь подробнее:

— Среди женских голосов Микстом называют одновременное звучание грудного и головного резонаторов (И это нормально ведь, смысл постановки голоса и заключается в том что бы научить певца пользоваться головным и грудным резонатором на всем отрезке своего диапазона, если на верите, что голова звучит даже в низу диапазона, а грудь может звучать вверху, то прислушайтесь к Анне Нетребко или к Елене Образцовой);Видео №1

— Среди мужских голосов Микстом так же называют одновременное звучание грудного и головного резонаторов (И если, вы мне опять не верите, то послушайте Джузеппе Джакомини, Александра Гурца, Тодора Пановского в рубрике «интересные голоса»!!!!!)Видео №2

— Среди эстрадных певцов Микстом так же называют одновременное звучание грудного и головного регистров, но имеют ввиду совсем другое. А имеют ввиду — фальцетное звучание на плотно сомкнутых связках и грудного звучания там нет, не было и не будет, а если и будет, то звучание будет контр теноровым !!!

Теперь о заблуждениях:

1.     Микст – это фальцет с грудным звучанием. Не правильно. Теперь послушаем фальцет с грудным звучанием (контр теноровый) в Видео №3

 и фальцет без грудного звучания, но на плотно сомкнутых связках в(Таким методом воспроизведения высоких нот пользуется половина рок вокалистов: Чёрный кофе, Катарсис, Deep Purple, Гриша Лепс, ) Видео №4, 

2.     Микст — это вид голосового звучания, при котором резонирует черепная кость. И это не правильно, потому что черепная кость резонирует всегда, когда певец пользуется головным резонатором (но есть и исключения, когда певец берет высокие ноты за счет более плотного смыкания связок, а не за счет опоры и свободы гортани, тогда череп звучит менее звучно Видео №5

  • LARA

    Спасибо огромное за полезный блог! Запаслась терпением, как Вы сказали, очень жду продолжения темы.

    • Ilia

      Огромное спасибо, скоро будет, обещаю!

  • Dmytro Pavlenko

    https://www.youtube.com/watch?v=UG48SwNKtJ4&list=TLo8PlMzcAptVZ6I9iFEuVG0p5bZoqGb1y

    Здесь тоже он поет верха головным голосом с хорошим смыканием? 🙂

    Вообще интересно услышать твои мысли по поводу вытягивания груди в роковых композициях. Тот же Темплин это делает.

    https://www.youtube.com/watch?v=-d916SXQq_U

    Что вообще про такое скажешь? 🙂

    • Илья Кулаков

      Ну я бы не назвал это головным голосом, назвал бы скорее микстом. Он начал с полноценного смыкания на передней части связок, и перешёл плавно на микст. Т.е. на фальцетное, но плотное смыкание. Когда-то я уже попадал на видосы этого Кента Темплина. Молодец мужик, крепкий рок- вокалист.

      • Dmytro Pavlenko

        Я, кстати, по его школе учусь петь, самостоятельно, есс-но,купил его курс и работаем. Ну это так, к слову.

        А что тогда головной голос?
        Все таки хочется в этом разобраться до конца.

        Я думал, что хорошее смыкание на фальцете — это и есть головной. Вроде в западных методиках он так и называется. Тот же Риггс и прочее СЛС-сники.

        И его определяют там так, если ты с головного голоса можешь плавно перейти на грудь, без придыхания, то это и есть головной голос. А если с воздушного такого фальцета на грудь — то будет перелом слышно, или грудь вся будет тоже в воздухе 🙂

        • Илья Кулаков

          Я думаю, что они просто называют фальцет и микст, головным голосом, но вообщето голова звучит и на полноценном смыкании связок. это просто такой способ говорить. Если ты говоришь про переход без перелома, то это переход на микст, а фальцет он лёгкий и придыхательный, абсолютно верно.

    • Илья Кулаков

      И да, дружище, Темплин, возможно перетягивает на высокие ноты низкие обертоны, т.е. не совсем облегчается, когда идёт на верх, но грудной резонатор он не затягивает на верх. И вообще, в роке затянуть грудь на верх, крайне сложно, потому что во-первых бывает очень высоко для этих грудных дел, да и вообще песни бывают очень сложные с технической точки зрения. Написанные такие песни часто не вокалистами, а например, гитаристами — лидерами коллективов.

  • crecker

    Ребята я так и не понял,если у тенора грудной диапазон голоса Фа# — Соль 1й октавы то дальше голос переходит в микст?

    • Нет, не так. В академической школе микст — это смешение регистров, смешение грудного и головного резонанса. В эстрадном микст — это смешение головного звучание уже с фальцетным смыком связок. Если ты правильно поёшь, то ты сохраняешь головное звучание и в низу диапазона и наоборот. Тенор считает крайними нотами своего диапазона До-Ми второй октавы (в среднем), потом он если хочет и умеет переходит на фальцет, но такие прёмы применяются только в эстрадном и рок вокале. Вот примеры: http://vokalizm.ru/pyotr-elfimov-whole-lotta-love.html http://vokalizm.ru/shes-gone-kaver-ty-budesh-v-shoke.html.
      В академическом вокале такой приём с фальцетом не применяется почти ни когда.

      • crecker

        Вот в этом видеоуроке чел объясняет разницу между головным звуком и фальцетом
        http://www.youtube.com/watch?v=LEg8gK3faHU
        Вот здесь объясняют про переходы между регистрами
        http://www.youtube.com/watch?v=E93a3FqfQ-E
        А вот здесь рассказывают про ситуацию в которой я сейчас.
        http://www.youtube.com/watch?v=nzMgkaVQADw
        И вот что у меня в итоге:да,я не могу плавно переходить между регистрами,просто не получается,делаю пока что упражнения,в последнем видео говориться про упражнение так у меня такая же ситуация,я могу просто спеть по нотам но без легато,с легато не получается.
        И ещё,у меня всё равно вылетают «петухи » после СИ большой октавы и если чуть повысить громкость Ре-Ре# малой октавы а Ля,Си,До я могу взять с задиранием кадыка и звук при этом становиться зажатым в точности как в этом видео
        http://www.youtube.com/watch?v=T21Ib92WLOw
        Вы недавно ответили про дыхательные упражнения ща будем пробовать.

    • Если что не до понял, лучше переспроси, потому что я пока понял и разобрался в глобальных заблуждениях и вранье, ушло много лет и до сих пор по многим вопросам спорю с другими певцами. Меня, честно говоря, аж бесит, когда кто-то называет полноценное обычное звучание голоса-грудным, а фальцет головным звучанием. Ведь голова звучит и в обычном голосе. Да и вообще у высоких голосов почти только голова всегда и звучит. Из-за этих неясностей, многие люди запутывают начинающих певцов вроде тебя. Вот. Прости, если чем-то обидел. Спрашивай, ещё, отвечу.

  • олег

    какую ноту берёт лепс в словах «…удержать её» в песне она не твоя, это микстом , фальцетом или на опоре академически?

    • Это не академически, и не микстом и не фальцетом, а просто своим полноценным смыком, но и не академически) повторюсь. Эта нота До# 2 октавы, если мне память не изменяет, кажется До#. Вот))). Извини, что долго не отвечал.

      • олег

        Спасибо за ответ, только прочел)
        Скажи академически сложнее до диез второй брать , и уместно ли в этой песне взять академически эту ноту?

        • Пожалуйста). Ну смотря какой ты певец, Если ты можешь эту ноты брать академическим звуком, то ты ахрененный академический вокалист, и тебе само собой её легче брать так. А если ты рок вокалист и поёшь эту ноту, то ты тоже красавец и тебе её легче брать так. Всё зависит от стиля музыки от того, на что ты способен и от твоей школы пения. Так или иначе академическая нота здесь неуместна.

          • олег

            Здраствуй )
            Спасибо, дождался твой ответ, очень интересно, я учу эту песню , мне она интересна ,новерно я не рок вокалист, училище закончил заочно, я баритон ,вокал был академ ,но дома пою больше эстраду , раньше больше пел руки вверх и Баскова, голос чистый ,больше похож на Жукова, но и Басков тоже получается ,но сейчас не так интересен, но академически ему подражал ,тянулся к его нотам, дало свои плоды ,у него выше си первой октавы в песнях я не слышал , а сейчас я могу до диез второй брать , предел ре второй на опоре может напряженно но взять смогу, всё время стремился брать высоко , тянул голос как мог, до хрипоты , и так снова ,когда восстанавливался, когда в училище поступал брал максимум фа , с препадователем выше ми первой не пел, она мне говорила что я баритон и Басков это не моё, Кабзон , Магомаев ,это пой, но это низковато по тембру ,они ближе к басу, а у меня высокий мягкий баритон, спорил по началу сильно, я верил что смогу брать высокие ноты, так и получилось, конечно над качеством нужно работать всё время, но это уже прилично, в некоторых песнях звучу хорошо, романс Руссо- я не люблю вас и люблю, Басков -я буду руки твои целовать, тут привычней брать ноты , и по голосу больше подходит, а у Лепса сложность в манере ,и голос специфический ,но именно эта песня мне нравится и подходит по стилю по смыслу и по голосу тоже ближе всего, она как бы эстрадная , концовка сложная , но это и привлекает , в такой манере как он взял до диез , мне брать не удобно, надо как то зажиматься ,получалось несколько раз ,записывал себя , похоже, но потом опять не получается, оперно проще , но звук более мощьный получается и не так красив, поэтому тебя и спрашивал , интересно мнение эксперта, буду стараться пока всетаки не будет как у Лепса, песня мне подходит,так как я баритон и низкие ноты звучат красиво , тенору эта песня не подойдёт, я для баритона эта ещё и показатель уровня , и тут нет фальцетов , как обычно у Лепса, их особо петь не умею , да и не нравятся особо, но у Лепса послушать можно, у него техника хорошая . На счет -она не твоя , нигде не слышал чтобы кто то так повторил, на х факторе пели Павлик и Семенов, концовка не та, видел ещё Павлик с Романченко пел который выйграл х -фактор, так Романченко оперно эти ноты берет ,и то ниже , до диез не взял, и это портит песню ты прав , это они в Одесе пели можешь в интернете посмотреть, даже как то смотрел концерт Лепса, он сам не взял эту ноту, опустил ,устал новерно, весь мокрый был)
            Спасибо за поддержку ! И все таки я её спою , вообще сейчас мало что хорошее пишут к сожелению , мода на вокал отходит что ли, один гламур и клипы , глубоких песен мало)

          • олег

            Здраствуй, хотел тебя спросить по поводу перепевки песни Опять метель, Лепс в конце песни ре второй берёт ?, и мучает ещё вопрос в концовке она не твоя куплеты поются на одном дыхании , к примеру последний -Знаешь ли ты , имеешь ли ты власть ,чтоб удержать её, это всё поётся на одном дыхании или перед удержать её можно взять дахание?
            Заранее спасибо за ответ!)

      • Averuch

        А как же он тогда её берет что еще есть вариант пение Лепст чтоли? 0_O

  • Тимофей

    Периодически читаю твои статьи, спасибо, полезно в любом случае:)
    Скажи пожалуйста Mattew Bellamy из Muse поет как? Я понимаю как фальцет с грудным звучанием?

    • Обычным голосом он поёт, ничего особенного не выдумывает и не выдаёт, иногда использует приемы фальцетного регистра. Он на фальцет не давит, мяса не добрасывает, груди в его высоком регистре я не услышал. Спасибо за похвалу.

  • Николай

    Вот пишити вы, пишите. Много всего. И всё полезно. Но всё-таки, самого основного нет. А как смешать регистры? Как почувствовать и грудной и головной сразу?? Почему этого не обьясните? Расскажите , пожалуйста, и этот секрет.

    • Да, это и не секрет вовсе. Я на эту тему не писал ничего потому что это на мой взгляд невероятно естественные вещи. Вот почитайте статьи про резонаторы, там в принципе все есть и как почувствовать и как звучать надо. Вы же когда на машине едите, вы же чувствуете, стоит она на месте или едет, и этому не надо учиться. Можно учиться ездить, но чувствовать едет она или нет учиться не надо. Может вы просто плохо статьи искали у меня на сайте?

  • Владимир

    Вы пишете ..ни кто ни кто,но осознание опоры и на дыхании,очень много приходят именно через микс без микса с горла слезть очень сложно..да и не все хотят стать оперными певцами,я знаю основа так или иначе лежит в правильном академе,просто больше открытой манеры,но не стоит опускать микс до уровня не нужности..Я учился у народного артиста по вокалу и он к сожалению зажал меня так что я три года лечил связки. не объяснил что напряжения при высоких нотах нет. кроме подачи воздух,а другой препод,между прочим эстрадник тоже народный вообще сказал,а ты что так надрываешься и показал как осваивать высокие ноты именно через микс и после только, я пришел к хорошо поставленному вокалу когда на опоре ощутил свободу..так что микс тоже очень важен..

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme