Как петь высокие ноты

(10 советов для высоких нот)

Здесь будут храниться очень содержательные советы, подробнее о многих из них можно прочитать в остальных рубриках о диапазоне голоса, о певческой опоре и вокальная техника . И так поехали:

  1. 1.   Расслабить гортань. Просто не думайте о тяжёлой ноте и всё, пойте её так, как будто это Средняя нота, пойте её в позиции среднего регистра голоса;
  2. Подумайте о глубоком вдохе во время начала фонации, начала звучания. И сделайте это ощущение представьте во время пения, что вы не выдыхаете, а наоборот вдыхаете, поёте как-бы в себя, а не из себя;
  3. Не тянитесь за нотой, не задирайте гортань, оставайтесь в спокойном положении. Высокую ноту невозможно спеть красиво, но зажато, так что спокойствие и только спокойствие;
  4. Представьте за долю секунды перед взятием высокой ноты, что Вы как бы резко приседаете на пружинистых ногах, вызовите у себя это ощущение, можете и вправду резко присесть, но не забывая при этом про опору;
  5. Попрыгайте, перед взятием высокой ноты и во время взятия, например мне это очень помогает, когда Я хочу взять До 2 октавы, но сегодня, как-то не получается. Дело даже не в том, чтоб попрыгать или присесть, польза этих упражнений, как говорил маэстро Барра, заключается в отвлечении внимания поющего, организм способен на огромный диапазон, люди сами себе мешают. Нужно просто резко отвлечься;
  6. Сделайте резкий толчок диафрагмой вперёд, в момент начала звучания, это избавит Вас от излишнего подсвязочного давления воздуха на связки. Резкий толчок должен быть достаточно сильным, для опытного певца это вообще не проблема;
  7. Хорошо обоприте ноту. Об этом всём Я уже писал в разделе о певческой опоре, представьте, что у Вас недельный запор и Вам нужно сделать свои дела, которые не так-то просто поддаются осуществлению. В общем потужтесь хорошенько в момент взятия высокой ноты, обращайте внимание, чтоб опора была только в брюхе благодаря работе диафрагмы, чтоб напряжение не передавалось на Ваше горло, но смотрите не обосритесь;
  8. Поднимите руки, это так же помогает петь выше неопытным певцам , они должны быть расслаблены, не зажимать плечи, подняты не выше лица, если они свободны, то скорее всего будут согнуты в локтях;
  9. Пойте в резонатор и только, всё остальное, открытое пение считается неверным, не резонаторное пение зажимает гортань, от чего звук получается скудным, слабым по динамике и неспособным на развитие;
  10. Во время пения представьте, что занимаетесь сексом. Вокал должен приносить удовольствие, когда что-то не получается это занятие превращается в каторгу и происходит отвращение, к когда-то любимому занятию на глубоком психологическом уровне. Верхние ноты должны быть сладкими вкусными, страстными, волнующими, а не испуганными, скованными, зажатыми и как в первый разJ. Вспомните самое лучшее сексуальное переживание в Вашей жизни и держите этот образ на протяжении пения тяжёлой фразы. Во время самой высокой кульминационной ноты в песне представьте, что испытываете оргазм, такой образ расслабит Вас, сделает очень открытым, снимет оковы с гортани, подарит ощущение полёта в верхнем регистре.

Не спешите говорить, что Я пошлый или ещё что-то в этом роде, дело в том, что пение напрямую зависит от человеческой способности чувствовать и любить. Пение и секс, очень похожие процессы на психологическом уровне, оба основаны на способности любить. Многие выдающиеся певцы мира знали этот секрет, знали, что нет такой вещи, которая открывала бы человека миру больше, чем любовь!

Так что в бой, Друзья!

  • Шикарные советы!!!! Как всегда с чувством юмора и очень доступным, понятным толкованием!!!! Хочется бесконечно перечитывать!!!!

    • Ilia

      Огромное, приогромное благодарушки!!!

  • uraty .

    Офигенные у вас статьи, ещё тогда перечитывал их по несколько раз, чтобы теоретическую базу набить, вот и спустя год снова перечитываю, что интересно, с появлением опыта, совсем по другому смотришь на некоторые моменты )

    • Спасибо большое. Да, согласен, чем больше занимаешься тем больше меняется точка зрения на те или иные слова и советы.

  • Анастасия Федотова

    Здравствуйте! Мне нужен ваш совет или мнение по моему вопросу. Дело в том, что я сейчас стараюсь расширить диапазон и учусь брать высокие ноты. Но сегодня заметила (до этого пела до «ля» второй октавы чисто), что могу брать и выше, но другим способом, и мне кажется, что я беру на связках. До «ля» звук концентрируется и выходит через рот, а с «си», где я раньше не брала, звук концентрируется в горле. И звук совсем другой. Посоветоваться по этому вопросу не с кем, надеюсь на вашу помощь! Спасибо.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme