Как правильно петь

   Что бы ответить на вопрос о правильности пения, необходимо в первую очередь определиться с критериями оценивания. Как Вы понимаете, Я, как и все смертные не могу дать чёткого ответа на этот вопрос, даже от кого-то услышанного, но одна мысль у меня есть…Big Boss Помню, однажды Я писал статью о разногласиях различных мировых школ о едином правильном процессе пения, та статья может послужить хорошим дополнением к этой, заходите по ссылочке потом, почитайте, Вам понравится.

  Дело в том, буду откровенен, что по данным интернет ресурсов Яндекса и Гугла в месяц около 2000 запросов выглядят именно так: «Как правильно петь», и если люди такое вводят, то наверное хотят услышать на него ответ. Я не с воздуха взял такой заголовок, а по просьбам трудящихся, коротко говоря.

   Если на мгновение забыть о разницах всевозможных музыкальных и вокальных жанров типа: академическое пение, эстрадное, рок, джаз пение, соул, регги и даже рэп(хорошо читать рэп тоже не каждый сможет, не у всех дикции и выразительных средств речи хватит), забыть о предпочтениях личностных и общепринятых, а просто попытаться найти идеал, то получится у нас интересная картина. Вдруг окажется, что в поисках нужно обратиться к причине появления пения, а именно, к народному пению, такому пению, которое появилось раньше, чем ракушки и сухожилие, натянутое на согнутую палку, т.е. инструменты музыки. Так или иначе, появились ли Мы на Земле благодаря Богу, Эволюции, Прилетели с другой планеты и т.д., Все сойдутся на мнении, что пение появилось, как способ скопировать голоса животных, звуков природы, как способ выразить горе – стоном, выразить радость – кличем и т.д.
   Я хочу сказать, как Я уже написал в статье «Как научиться петь», что Вокал – это мост между ментальным и материальным мирами, а значит всего лишь инструмент для выражения внутреннего человеческого мира в мир окружающий в проекцию мира других живых существ, и это касается не только вокала, но и музыки вообще.
  С целью разобрались, теперь к критериям
Я предложил бы искать это самое правильное пение путём сравнивания и синтеза лучших качеств многих самых выдающихся вокалистов и попытался бы разбить те самые качества на категории, типа:
1. Полетность голоса
2. Яркость тембра
3. Густота тембра
4. Диапазон
5. Способность выдерживать тесситуру (высокую, низку)
6. Слитность регистров
7. Подвижность голоса
8. Свобода (физическая и психологическая)
   Ну что Я могу сказать? Этот список можно продолжать, до завтра, но при любом раскладе Мы с Вами придём к выводу, что большинство этих качеств, Я даже осмелюсь сказать слово «Все», доступны каждому! И первое, что стоит преградой на пути развития всех этих качеств, для большинства вокалистов это последний пункт: «Свобода!».
Именно свобода, является первым, что должно родиться в вокалисте в начале обучения, кому-то она приходит раньше, кому-то позже, большинству вообще не приходит, ну а что поделаешь… Так или иначе тот, кто освободил своё тело путём освобождения себя с психологической стороны, тот не будет знать преград в вокальном развитии, да и вообще в развитии!
   Свобода, как Я уже писал, имеется ввиду: Психологическая и Физическая, делает человека подобным вселенной, жидким, как вода и твёрдым, как камень. Правильное пение, должно быть безвредным, даже полезным, развивающим все органы, оздоравливающим, и тогда оно автоматически станет безграничным во всех своих технических возможностях. Наша проблема состоит в том, что не всегда мы можем осознать свои возможности, которые безграничны от природы, но скрытые за годами комплексов, сомнений, страхов, лени, а вокалист должен уметь каждый раз петь так, как будто он только что родился и после песни умрёт, он должен петь как в последний раз! Но это не значит, что он от этой мысли должен орать в страхе или ныть, о того, что он сейчас умрёт. Я имею ввиду, что он каждый раз должен быть, как чистый лист, он должен петь и ничего больше, его мозг должен, занят только пением.
   Однажды Я слышал притчу об одном буддийском монахе, который добился просветления и люди, что приходили к нему, множество, раз интересовались у него: «Как же добиться просветления?». На что он отвечал: «каждый раз, когда Я что-то делаю, Я делаю это самым лучшим образом и больше ничего, Я занят только одним делом, но когда Я им занят, Я ни о чём больше не думаю». «Когда Я иду» — сказал он: «Я просто иду и наслаждаюсь ходьбой, как в первый и последний раз, и тоже самое, касается всего остального». Этот монах был полностью сконцентрирован на всём, что он делал, у него не было неинтересных или не любимых занятий, он всё делал с любовью. Думаю, Вам поможет это знание, как помогло Мне, не всегда, получается, думать и следовать его советам, Я же не монах, в конце концов, Я как и все, а во многом и намного хуже, но порой только так Я могу найти точку опоры в любой непонятной ситуации.
  И так:

«Привильное пение – это свободное, естественное, здоровое, природное пение, и никак иначе, а все остальные качества идут бесплатным бонусом в придачу к раскрепощению себя».

  Конечно, вряд ли у кого-то получится просто встать со стула и сразу спеть, как Паваротти, но это уже темы для других статей, а точнее для месяцев и годов практики. Думаю с правильным пением Мы разобрались.

  • Ilia

    Какая-то большая статья получилась, надеюсь — это не оттолкнёт моих любимых читателей!(:smile:)

  • Вера Цыплакова

    Спасибо! Очень полезная информация для меня.(:smile:)

    • Илья Кулаков

      И Вам огромное спасибо за похвалу и за посещаемость моего скромного интернет — ресурса. Заходите ещё.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme