Как продавать музыку в интернете

студия

Привет дорогие друзья, сегодня я без соплей попробую рассказать несколько накопленных моим личным опытом принципов и способов продаж музыки в интернете.

Во-первых, я не буду в этой статье писать ничего про продажи на iTunes, так как лично с ним дело не имел в виду того, что у меня не тот формат продукта, который люди качали бы себе на айфоны и слушали в свободное время. Я занимаюсь кинематографической музыкой, эффектами, трейлерами и совсем немного рекламной, рок, поп и фолк музыкой. Скорее всего, позже я напишу статью по iTunes, но уже не сегодня.

Значит, про аудиостоки я уже писал пару статей, и находятся они в рубрике «Аудиостоки», но в принципе многие из вас, кто читает эту статью уже что-то знают об этих сервисах и уже, скорее всего, знают о чём речь. И так, вы зарегистрированы на аудиостоках, но дела идут не совсем так, как хотелось бы или вообще не идут. Причин неудачам может быть несколько, сейчас мы рассмотрим несколько из них.

Основные причины низких продаж

  1. Ваш контент не соответствует требованиям покупателя. Ваши идеи не интересны или плохо воплощены в жизнь, вы не разбираетесь в мастеринге, в эквализации и даже в элементарном сведении, в таком случае вам надо просто на просто работать над своим мастерством расширять свой кругозор. Бывает, что уровень вашей аппаратуры, студийных мониторов, колонок DB Technologies OPERA 515 DX или наушников не дотягивает до необходимого. Как бы ни прискорбно это было, но уровень даже на аудиостоках иногда очень высок и иначе никогда не будет, уровень будет становиться только выше. Я не хочу никого обидеть, но за пару лет работы со стоками (конечно, я и сам рак, ещё тот, и до Зиммера мне далеко), но иногда люди просят послушать и оценить их треки, спрашивают, что не так, а я слышу в их треках фальшивые ноты, вылезающие из тональности трека. ФАЛЬШИВЫЕ НОТЫ!!!! Я по образованию, тоже не композитор, я хормейстер и вокалист, но я же и не делаю замечаний по мастерингу, которым только третий год, как овладевать начал, хотя это бесконечная наука, не имеющая пределов совершенства, но это просто фальшивые ноты, а значит, про всё остальное и говорить не стоит. И так, родные мои, занимайтесь над контентом, над вашей продукцией, занимайтесь над вашими знаниями.
  2. Непонимание границ, принципов и основ жанра в котором работаете, а если и понимаете, то не можете выразить это в словах, НА АНГЛИЙСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ЯЗЫКЕ!!! Господа, где бы вы ни продавали, или не рекламировали свой продукт, ваша музыка должна быть правильно названа, коротко и по делу, ключевые слова, наиболее подробно описывающие вашу продукцию так же должны выражать особенности трека, об этом я писал в статье «Как назвать файлы на Pond5». И так, название, ключевые слова и описание играют важную роль ибо каким бы звездным не был ваш трек, его никто не найдёт и не осыплет вас золотом за его создание, если он не будет правильно подписан.:)
  3. Востребованность жанра. Когда вы пишете музыку для продажи под лицензией «Royalty free», что в принципе подразумевает многочисленные продажи одного и того же продукта, то стоит задуматься о востребованности жанра в котором исполнен трек. Надо стараться разделять ваше творчество и самовыражение тонких фибр созидающей души и деньги. Если вы пишите то, что вам нравится и это хорошо продаётся, то вы самый счастливый на планете человек. Но, если вы любите набросать во фрукте семплов, а потом под них ребятам с района реп зачитать в подъезде, то что бы подзаработать придётся расширять кругозор и заниматься тем, что продаётся, а не спрашивать у меня, сколько можно заработать на продаже репа в интернете. Ребята, я не хочу никого обидеть, у меня у самого огромные разногласия по этому поводу в душе, но приходиться заталкивать эго глубже и стараться делать то, что не приносит особого трепета счастья и стараться делать хорошо, что бы на фоне конкурентов не выглядеть смешно. Покупателю не нужны наши амбиции, он приходит на торговую площадку с точной целью. Если я прихожу в магазин за ананасом, я вряд ли куплю килограмм помидоров и выйду из магазина с чувством выполненного долга.

Реклама своего продукта

 Я не хочу быть предсказуемым, но всё же повторюсь, что для того, что бы рекламировать, надо сначала быть уверенным в том, что вы рекламируете. Допустим способ рекламы, о которых мы сейчас поговорим, сработал и теперь, когда клиент обратил на вашу продукцию внимание, он должен захотеть её купить, а не посмеяться, ужаснуться или просто уйти.

soundcloud-logo

«Soundcloud» – это замечательный сервис для раскрутки своего бренда, это в некотором смысле социальная сеть для музыкантов в которой вы можете размещать треки на всеобщее обозрение с возможностью скачивать для некоммерческого использования, так же можете размещать ссылку для продажи на ваш аккаунт Pond5, ну или какой угодно другой сток. Публика на сайте состоит в основном из музыкантов, которые желают собрать вокруг себя наибольшее количество фоловеров. Сервис очень раскручен и за рубежом имеет очень большой спрос и огромную аудиторию. Честно признаться, я там зарегистрирован, но я не занимаюсь им так, как следовало бы у меня там около 120 подписчиков, если их можно так назвать и в общей сложности больше 5000 прослушиваний.55

Для того, что бы реально оценить пользу данного сервиса, необходимо им постоянно заниматься, необходимо находить себе друзей, слушать и комментировать чужую музыку, в общем, проявлять активность, и думаю в таком случае «туча» пойдёт вам на пользу и поспособствует продажам. По своим трекам не могу предоставить никакой статистики, да, может какие-то треки у меня и покупают раз в год благодаря «туче», но я в этом сомневаюсь, ведь публика у меня мизерная. Если у Вас есть желание, то пробуйте, во всяком случае, аккаунт на данном сервисе вам не навредит.jamendo

«Jamendo» – что бы проще описать данный сервис, скажу, что на нём зарегистрировано около 460 000 треков, прослушиваний: 2,4 000 000 000, и около 258 000 000 скачиваний
Зарегистрирован я на нём около 1,5 года, за это время мои треки послушали 96 000 раз, 16 000 скачиваний и было несколько продаж. Кстати деньги из jamendo можно вывести только через Pay Pal, украинцам значит, ходу нет подумал я, но написав в тех. поддержку получил ответ, что мол как только придёт дата выдачи они со мной свяжутся, и выведут деньги удобным для меня способом, что просто отлично. Размещая вашу музыку на сервисе главное не лохануться с выбором вида лицензии, а то может так получиться, что бесплатно вашу музыку могут использовать во всех коммерческих и не коммерческих целях даром, а вы не сном, как говорится не духомJ. Джамендо – это тоже скорее социальная сеть для музыкантов, чем аудиосток, но больше настроена на продаваемость, чем «туча».11

Так же есть большая опасность того, что вашу музыку будут использовать бесплатно люди славянской национальности в коммерческих целях, например для вставки в ролик на YouTube, конечно, их могут забанить за использование чужого материала или попросить поменять его, но народные умельцы могут просто обрезать нужный им кусочек трека и вперёд. В конце концов, я сам находил без труда на Ютуб видео, в котором некоторые дол*оебы советуют людям скачивать музыку на Джамендо для своих роликов, ведь она там абсолютно бесплатна. Да, и вообще славянская натура не желает ни за что платить, она даже в трамвае старается зайцем проехать, но чиновников в вороватости хулит. Ох, вопрос, это конечно, сложный, но так или иначе, я предпочитаю жертвовать такими вещами, в конце концов, кушать-то хочется.

Про рекламу на Facebook и Twitter скажу, что там тоже можно рекламировать свою продукцию, но для этого вам необходима публика, даже если вы там закажете накрутку аккаунтов, хоть их будет 100 000 , большинство из них будет фейковыми, а остальные на покупку музыки не настроены. Про русскоязычные соц. сети я вообще молчу. Нет, ну конечно если вы готовы кому ни-будь на заказ писать песни за 300 рублей, то вперёд, если вы хотите раскрутиться или заработать с помощью ВК например, то увы.

Так же можно заказать рекламу Яндекс Директ или Google Adsense, по-моему, это очень не плохой вариант, и я его обязательно попробую, когда протестирую, я вам обязательно отпишусь про результат.

Одностраничный сайт

 У всех классных авторов, есть свой сайт, пусть одностраничный, пусть не большой, но аккуратный, с краткой информацией об авторе, несколько фотографий и много треков разбитых по категориям с возможностью продажи и т.д. Сайт – это очень удобная вещь, я кстати, уже решился на его создание, осталось договориться с корешем, по поводу его создания. Есть у этого дела и минусы и плюсы:

  1. + на всех сервисах, стоках и сайтах, на которых вы зарегистрированы, можно вставить ссылку на ваш сайт, тогда все интересующиеся люди могут заходить в одно и тоже место, что бы поинтересоваться и ознакомиться с вашим портфолио поближе, послушать, выбрать и т.д.
  2. + сам по себе сайт будет являться дополнительной площадкой для продаж, на которой вы сами можете ставить цену и договориться с клиентом по поводу написания музыки под заказ
  3. + если сайт будет полностью на английском языке, а только так и имеет смысл его делать, он будет очень удобной и комфортной для покупателя вашей визитной карточкой. Так уже сложилось, что у всех людей за рубежом, кто хоть какой-нибудь деятельностью промышляет должен быть сайт, иначе его не существует.
  4. – посещаемость на таком сайте не будет расти с помощью поисковиков, т.к. сайты с таким малым количеством контента плохо ранжируются поисковиками;
  5. – создание такого сайта, покупка хостинга и домена займут не только время, но и деньги;
  6. — сложно настроить платёжную систему на сайте так что бы покупатель мог вам доверять и ему было удобно совершать покупки, короче говоря, сделать платёжную систему подключить её к счёту так, что бы это выглядело, как на нормальных стоках. Есть ещё вариант вставить код трека из Jamendo или Pond5, но тогда что бы приобрести ваш трек клиенту придётся переходить на другой сайт, а это значит, что например, цену выше не поставить и вообще клиент, перейдя на Pond5 может захотеть послушать других авторов, в конце концов.

Про пользу Pond5

 Ребятки, о пользе рекламы можно говорить долго и нудно и можно не прийти к общему мнению, потому что у каждого ситуация разная. Заметьте, что о рекламе музыканты задумываются всегда, и ещё больше задумываются тогда, когда регистрируются на аудиостоках, не только на Pond5, а на стоках вообще. Нет, ну, конечно если есть способ хорошо себя прорекламировать, то нужно это делать, но, по-моему, нет лучшей рекламы для композитора продающего свою музыку под лицензией Royalty free, чем реклама на самом стоке.pond5_banner_1

Аудиосток – это чудное место, на котором надо просто выложить свой материал и грамотно его подписать, а кураторы сами сделают за вас остальную часть работы. Они прорекламируют вашу музыку везде, где только можно, заплатят за вас налоги, сделают сайт очень удобным для вас и для покупателей, удачно её рассортируют и всегда обслужат вас очень корректной тех. поддержкой. Один мой друг, когда я только начинал заниматься Pond5 сказал, что не надо спешить, не надо слушать свои амбиции, потому что сейчас ты сможешь разрекламировать свои убогие треки везде, а потом, когда будешь писать нормальные вещи, на тебя никто не посмотрит. Так же он сказал, что перед тем, как удивляться, почему у меня ничего нигде не покупают, надо думать о качестве своей продукции, а не о плохих сервисах, которые не хотят продавать шедевры:).

Мой основной доход приносят треки блокбастеры, трейлеры и кинематографические композиции. SFX эффектов можно залить на сток, хоть миллион, но особенных денег на них не заработаешь. Нет, ну может если залить миллион, то и заработаешь:), так или иначе треки приносят прибыль, а не секундные файлы или фоновые амбиенты. Когда я начинаю злиться и винить всех в том, что у меня ничего не продаётся, я начинаю слушать крутых авторов и понимаю, что я просто не конкурентно способный, вот и всё. Сервисы не виноваты в низких продажах, они и так делают всё возможное, что бы взять под крыло всех желающих авторов, надо стараться не плошать перед лидерами продаж, надо быть конкурентоспособными.

Вообще, конечно самая лучшая реклама в интернете – это классный контент, это профессиональный материал. Когда автор начинает становиться профессионалом, предложения к нему приходят зачастую само по себе, так и приходит слава. Главное это что бы было что рекламировать, а не как рекламировать. Если вы за всю жизнь написали 50 или 5 000 треков и ни один из них не можете назвать конкурентоспособным, если вы, заходя на сток, слушая самых продаваемых авторов, даже не слышите, почему они такие классные, тогда, может, стоит задуматься над контентом, а не пытаться впарить что попало всем подряд?

Когда у вас будет шикарное портфолио, вам будет, не жаль потратить кучу денег на дорогую рекламу, если она вообще понадобится, а до тех, пор, пока вы сомневаетесь, смотрите пункт №1. Никого не хотел обидеть, все вышеперечисленные ошибки сам на себе испытываю, поэтому и знаю о них.

  • svetlana

    Согласна с автором, что в неизвестности надо винить себя. а не всех остальных. Правда иногда получаю комментарии такого плана «почему так мало лайков на вашу песню, она ведь намного лучше, чем раскрученные композиции». А потому что востребована коммерческая музыка. И даже если вы сделаете что-то более менее стоящее, это не воспринимается… Большинству нужны стандартные, шаблонные песни.
    Про Jamendo добавлю, что авторские права там не защищаются, выплаты задерживаются. Форум буквально заполнен возмещенными постами музыкантов, грозящимися покинуть сайт. Я лично удалилась с него. Деньги деньгами, но мне важно оставить материал за собой. А не продавать его какому-то известному музыканту, который сам ничего сочинить не может.

  • Yury Kovalenko

    Здесь вы сможете ПРОДАТЬ СВОЮ МУЗЫКУ http://inbuymusic.webnode.ru/

    ПРОДАТЬ СВОЮ МУЗЫКУ ПРОДАТЬ СВОЮ МУЗЫКУ ПРОДАТЬ СВОЮ МУЗЫКУ

    ПРОДАТЬ СВОЮ МУЗЫКУ ПРОДАТЬ СВОЮ МУЗЫКУ ПРОДАТЬ СВОЮ МУЗЫКУ

    ПРОДАТЬ СВОЮ МУЗЫКУ ПРОДАТЬ СВОЮ МУЗЫКУ ПРОДАТЬ СВОЮ МУЗЫКУ

  • Алексей

    Спасибо, хорошо объяснили и я почувствовал прилив бодрости для создания музыки.
    А то упал было духом)).

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme