Колоратурное сопрано

  Самый высокий женский голос и само собой самый высокий человеческий голос вообще – вот, что первое приходит на ум, когда Я слышу термин «колоратурное сопрано».

  Диапазон такого голоса начинается в среднем от До1 октавы и заканчивается в среднем на Фа# третьей октавы и далее.

 Основной характерной и отличительной чертой колоратуры является очень высокая подвижность голоса в особенности в верхнем регистре голоса. Слушая опытных певиц с таким голосом возникает ощущение, что чем выше они поют – тем им легче, тем свободнее они себя чувствуют в верхней тесситуре. Сразу предлагаю послушать Вам Диану Дамрау  — шикарное драматическое колоратурное сопрано по данному видео:

Главной трудностью и самым важным в постановке колоратурного сопрано является выработка звука максимально близкого к верхним передним зубам. Дело в том, что с таким голосом думать о малейших ошибках, форсировании нет смысла, потому что гортань достаточно тонкая, а значит и связки небольшие и узкие, звук элементарно будет пропадать, если будет уходить из головного резонатора. Такой голос звучит в голове или не звучит вообще. Отточенная верхняя форманта – залог успеха такого голоса. Что касается выработки грудного звучания, то многим колоратурам в процессе обучения стараются вообще не говорить о грудном звучании и тем более не заниматься наработкой грудного звучания, потому что есть опаска углубить, утяжелить голос и утратить лёгкость в верхнем регистре.

Тембр у «чудо голоса» — самый что ни наесть металлический и звонкий словно хрусталь, его ни с чем не спутаешь, достаточно послушать двух-трёх колоратур и этот звон осядет в ушах навсегда, конечно при условии, если Вы услышите профессионалок своего дела.

В европейских школах вокала различают два вида колоратуры: драматическое и лирическое сопрано, как Вы уже догадались по окраске голоса. В видео выше, в котором поёт Диана Дамрау, Вы можете насладиться звучанием драматического, тёмного сопрано, а в данном видео ниже поёт Ольга Пудова. Вот у неё окрас голоса скорее лирический, светлый:

В Русской школе пения раньше не различали эти голоса, сейчас не знаю, думаю всё так же, дело в том, что колоратур зачастую немного и пытаться разделять их и делить репертуар для обоих типов голоса нет никакой необходимости! В конце концов, Я не знаю такой оперы, в которой по задумке автора должны были бы присутствовать и лирическая колоратура и драматическая.

 

  • Илья, ты будто прочитал мои мысли. Мне было очень интересно понять эту колоратуру. Спасибо!

    • Ilia

      Ну это хорошо, что угадал!!! Давно хотел написать про колоратуру!!! Всегда пожалуйста! Я сам радуюсь, когда кому-то интересна моя писанина!

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme