Лирический тенор

  Лирический тенор – это высокий мужской тенор с диапазоном от ДО малой октавы – ДО 2 октавы, естественно бывают исключения, например СИ большой окт. – СИ 1 октавы или РЕ малой – РЕ второй октав и т.д. Здесь, как и в любом другом типе голоса, диапазон не главное, а главное тембр голоса. Тембр голоса у лирического тенора отличается бархатным, серебристым звучанием в верхней тесситуре своего диапазона. Окрас голоса мягкий, звонкий, грациозный, чувствительный и нежный. В операх лирические тенора в 90% случаев играли роли героев – любовников, молодых парней, сыновей князей, королей и т.д. и этим всё сказано. По силе звучания лирические тенора зачастую намного слабее, нежели драматические тенора. Но это не значит ,что их голоса тише или менее звучны, прошу не путать! Как было сказано в статье «Полётность голоса» — на громкость голоса в помещении и на улице влияет не способность певца громко орать, а именно полётные качества голоса.

Переходной тон в головной регистр от природы обычно находится на ФА – ФА#

В общем, лирический тенор это очень красивый голос, как и любой другой, тогда когда певец умеет им пользоваться.    Но есть и другая сторона монеты. Мой друг Тодор однажды иронизируя сказал :

«Тенор – это проклятье!»

Он не имел в виду ничего плохого, но лишь хотел объяснить, тот факт, что тенором петь обременительнее всего. Я объясню. Дело в следующем: Если баритон или бас себя не важно чувствует, голоден, не отдохнувший  или немного не здоров, то он всё равно как не крути свою партию споёт (не легко, но споет), ведь от природы большинство баритонов и басов свой диапазон имеют без каких либо школ, а тенора зачастую голоса «Деланные», т.е. наработанные и если в партии у тенора ДО2 октавы или СИ1, то произойдёт чудо если он их споёт имея, например ОРЗ или хотя бы насморк, да что там насморк просто, будучи голодным или не на подъёме сил выше ЛЯ1 ТЕНОР НЕ СПОЁТ, а если и споёт, то с угрозой для здоровья.

Краткий список лирических теноров для примера:

В АКАДЕМИЧЕСОЙ ШКОЛЕ:

Лучано Паваротти

Хосе Каррерас

Анатолий Соловьяненко

Сергей Лемешев

Николай Гедда

Иван Козловский

Андре Бочелли

И др.

НА РОК – СЦЕНЕ:

Валерий Кипелов (Ария, Кипелов)

Артур Беркут (Автограф, Ария)

Максим Самосват (Эпидемия)

Александр Булгаков (Легион)

Ян Гилан (Deep Purple)

Эрик Адамс (Manowar)

Брюс Дикинсон (Iron Maiden)

Андрей Лефлер (Маврин)

И др.

НА ЭСТРАДНОЙ СЦЕНЕ:

Басков Коля

Александр Градский

Стас Михайлов

Александр Пономарёв

Филип Киркоров

Сергей Пенкин

Николай Носков

И др.

  • Андрій Чижов

    Ну если Михайлов и Пенкин тенора — то вы не компетентны.

    • Илья Кулаков

      Андрей, ну тогда аргументируйте пожалуйста свои выводы! Неужели Вы слышите в Михайлове и Пенкине баритонов? Тем более если они утверждают, что они тенора, да и к тому же, если мне память не отшибло то на моём блоге есть статья конкретно о лирических баритонах и о драматических тенорах так же имеются.
      И кто тогда по Вашему баритоны? если они тенора? Отзовитесь пожалуйста, надеюсь Я Вас не обидел.

  • Лорд

    Михайлов Киркоров — лир баритоны , но ни коим образом не тенора

  • Лорд

    при насморке либо при легкой простуде до-2 лир тенор моет взять, не так ярко , но может. Беркут , Эрик Адамс, Дикинсон не лир тенора, а драм. Коля Басков — говнотенор)) Носков , Киркоров и Михайлов тоже не из этой оперы

    • Илья Кулаков

      Мне очень, жаль, если вы действительно так считаете. Что касается коли Баскова, то, в нём конечно есть то, что мне не по душе, но нестоит его так называть, пока Вы не можете изобразить того же что и он. если вы считате, что Артур Беркут с его крошечным голосом и диапазоном до Ми2 октавы, то извольте, а кто же тогда например Александр Гурец??? Я считаю, что Вы никогда не слышали драм теноров и делаете выводы лишь из собственных предположений, я вынужден считать, что у Вас нет музыкального образования, и хоть это не главное, но в вашем случае значимое упущени. посмотрите интервью Беркута после прихода в Арию в котором он говорит, что у него тенор-альтино!!! И что голос у него выше Кипеловского, потом послушайте его альбомы в составе группы «Автограф», а потом делайте выводы!!! Извините, но Я мягко говоря в шоке с Ваших выводов насчёт Беркута, если у него хрипловатый голос, это мягко говоря не означает, что у него драм тенор, друг мой!!! И если Михайлов, Киркоров и Носков — баритона, то, кто например такие Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Георг Отс, Юрий Гуляев и остальные??? Они тогда басы, прости господи, получается???))) И если вокалист не поёт нот выше Ля 1 октавы, то это ещё не означает, что он их петь не может, это я говорю к Михайлову и Киркорову, а что касается Носкова, то он и До# 2 октавы всегда пел!!! Как же так получается. если он баритон?
      Вы знаете, я например, года 3 назад может тоже так же, как и Вы сказал бы, но увы, сейчас я понимаю, что на голос надо смотреть в перспективе. И в первую очередь, по чём определяется тип голоса, — это конечно же переходная нота, способность выдерживать тесситуру и тембр голоса, а уже потом по диапазону, хотя и он достаточно часто закономерен. Что касается До2 октавы при насморке, то нормальный тенор низа что на свете не станет совершать подобных подвигов ибо такой поступок чреват плохими последствиями. Больше того, многие тенора вообще не поют произведения с До2 октавы, подобные произведения вообще редкость в академическом пении. Я конечно, извиняюсь, если я Вас оскорбил, но действительно не правы, но скажу, что Я действительно так, как Вы думал, года 3 назад. Вы не стесняйтесь, и лучше спрашивайте, чем сразу так рубить сплеча. Я конечно, не маестро, но кое чего понимаю и с радостью отвечу.

      • Лорд

        До-второй редкость,здесь Вы правы, мой друг. Но это не значит , что никто не может это взять. Я микстом беру до второй свободно и без напрягов даже при простуде, просто при простуде звонкость немного блекнет. Конечно если заболеть ларингитом , ангиной, фарингитом или тем же гайморитом до второй не возьмешь, более того высота голоса падает на нет, да и в таком состоянии тогда и вообще петь противопоказано, лучше молчать до выздоровления

        • Илья Кулаков

          Здравствуйте, Я имел ввиду До2 октавы не микстом и не фальцетом, а полноценным смыканием, в академическом стиле. Я не всегда уточняю просто, я просто привык, что у нас здесь преимущественно академ обсуждается.)))

      • Лорд

        Кстати , дабы Вас немного просветить в вопросе : кто такой тенор -альтино, предлагаю послушать Альберта Асадуллина. Вот настоящий тенор-альтино. Когда вы услышите его, надеюсь поймете отличие тенора-альтино от драм и лир теноров

        • Илья Кулаков

          Кстати, уважаемый Лорд, дабы Вас немного просветить в плане, кто такой тенор-альтино, скажу следующее: Альберт Асадулин — контр-тенор, потому что верха поёт микстом, а полным голосом и До 2 октавы не достаёт, во всяком случае Я не слышал, ни в «как молоды мы были», ни в «Child In Time» Deep Purple. Он поёт микстом, и поэтому он контр-тенор, а альтино — это женский тембр в первую очередь и в случае с альтино весь диапазон однородно звучащий, вот послушайте, просто: http://vokalizm.ru/otto-dix.html. Я прошу прощения, но я надеюсь, Вы поймёте отличие тенора-альтино, от драм и лир теноров. Просто послушайте Отто Дикс и всё поймёте. Альтино — это тот случай, когда глаза закрываешь глаза и кажется, что поёт девушка, а в случае с Альбертом, я так могу сказать про его микст, но и только. Удачи Вам, не злитесь.

      • Лорд

        Вы правы, Илья , куда уж мне до Баскова с моим диапазоном в 4 октавы и сильным микстом. Ума просто не приложу))))

        Видимо вы не сильны в музыке , если называете Беркута тенором-альтино. Искренне прошу , не позорьте себя своим незнанием, не важно , что он говорил, сейчас он именно драм тенор. Драм , лир теноров и альтино я наслушался, поверьте , предостаточно. Если мне не верите, спросите у любого препода по вокалу, он вам ответит , ччто Беркут сейчас драм тенор. В Афтографе я его слышал , там он был лир тенором, но альтино он никогда не был.
        Дражайший мой друг тембр голоса не определяется его высотой, а характером звучания, Лепс вон фальцетит под Ми второй, так что ж он теперь тенор от этого??? У Киркорова и Носкова баритональные тембры голоса и без разницы как высоко они могут брать, они баритоны.
        Лещенко , Магомаев — лир баритоны, я и не говорил, что они басы. Если мне не верите, то спросите у людей знающих, они Вам скажут то же самое)))
        Об остальном я знаю хорошо не на бумаге, и не только в теории, а и на практике. Так что вы то не стесняйтесь, спрашивайте)))

        • Илья Кулаков

          Я отвечу статьёй)))) С Вашего позволения.

        • Илья Кулаков

          Вот статья с ответом http://vokalizm.ru/vopros-otvet.html. Большое Вам спасибо за выраженное мнение. Я старался быть честным и демократичным

        • ваня

          ребята,-специалисты по вокалу-вы достали всех что басков плохой,когда вы повзрослеете что б не трогать человека,поёт басков ну и пусть поёт-ведь не ваши связки он использует,опера эстрада какая вам разница где он хочет там и поёт или мурлычит как вы считаете-его кабалье учила-наверно он поёт не хуже других.

  • Arman Isabekov

    «ведь от природы большинство баритонов и басов свой диапазон имеют без каких либо школ»

    Ну я бы не сказал, что «соль» или «ля-бемоль» первой октавы любой баритон без каких-либо школ споет в любом состоянии 🙂

  • Евгений

    Я не спец вообще. Просто наткнулся на данную статью и обсуждение. Возник вопрос, скажите, а какой голос у раннего (до 2000-х) Питера Хэммила (Peter Hammill) из Van der Graaf Generator?

  • Arman Isabekov

    А вот фа-диез и соль встречаются довольно часто.

    • Anatoly Vlasov

      Кстати, ошибся, там вставная ля1 на maledizione

  • Кирилл

    Ох поздно заметил))))Ребятки вы там что с дуба упали Носков тенор?))))))Киркоров тенор?)))Самосват тенор?)))))Это лирические баритоны)))))

  • Александр

    В статье ошибка. Не Александр Булгаков, а Алексей (Легион).

  • Jan Lukasik

    Гиллан — баритон, просто с очень широким диапазоном! Никакой не тенор

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme