Маэстро Барра о певческом дыхании

Маэстро Барра слеваНаиболее существенным в мыслях маэстро Барра о певческом дыхании является необходимость мышечного освобождения. Свободу скелетных, брюшных, шейных, мимических мышц Барра представлял себе не как дряблость, вялость, распущенность, а как динамическую, эластичную упругость.

Маэстро Бара считал также не верным «сжимающее» дыхание, при котором звук как бы выжимается напряженным брюшным прессом. Для того, что бы ученик мог отчетливо получить ощущение освобождения, снять все зажимы и напряжения, м. Барра предлагал ему либо чуть – чуть присесть на пружинистых ногах, словно перед прыжком, либо только подумать об этом приседании, вызывая у себя соответствующее ощущение.

На основе мышечного освобождения маэстро Барра применял так называемый «сolpetto diaframmatico» (colpetto – толчок , удар) и считал его наиболее эффективным для получения полноценных, звучных, ярких высоких нот. Этот прием представлял собой легкое движение вперед в подложечной области (под солнечным сплетением), на сей раз непосредственно не связанное во времени с вдохом и на одно мгновение, предшествующее фонации высокого тона. Движение это приводит к уплощению диафрагмы, и таким образом регулирует подсвязочное давление, создавая для звучания высокого тона оптимальные физиолого-акустические условия.

Так же в сочетании с этим приемом Барра советовал делать еле заметный полу шажок вперед. Можно предположить, что результативность данных приемов связана с  переключением внимания ученика на новые мышечные действия, отвлекающие от зажимов в мышцах верхнего плечевого пояса, шеи и лица.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme