Маринкин о музыкальном образовании

Ну интересно, говорит, всё по сути правильно и я с ним согласен, но только вот, он это вс знает после того, как всё же получил музыкально образование)). Ну да, ладно, по большому счёту, он прав, конечно же, но всё же пользу от образования трудно переоценить, а что касается связи с внешним миром, то эта задача к сожалению лежит на самом студенте. Т.е. мы тебя научим чему знаем, а хочешь заниматься современной музыкой — это твоё дело! Лично я советовал бы получить музыкальное образование, если знания полученные там, действительно могут вам пригодиться. Дело в том, что многие учатся там просто ради диплома, т.е. ради подстраховки в дальнейшей жизни. Да и к тому же далеко не все могут самостоятельно обучаться, многих необходимо нагайкой бить, что б они шевелились. Короче говоря, друзья, посмотрите видео и знайте, что есть и такая точка зрения.

  • Пётр Сердюков

    О, да, онлайн-обучение — это очень круто, учитывая, какой высочайший уровень профессионализма у «преподавателей» по типу Васи Кашеварова и подобного убожества.
    Заниматься надо индивидуально. Онлайн-обучение вокалу — это как попытка накачать мышцы через интернет.

  • Sergey Medvedev

    Это систематическая проблема российского образования. Оно принципиально не направлено на решение прикладных задач, стоящих перед учениками, а является продуктом желания составителей программы впихнуть туда то, чем они хотят поделиться с ни в чём не повинными учениками. Это приводит к тому, что ко всему учебному процессу ученик относится несерьёзно: он видит, что занимается хернёй и не получает даже того, что система ему в принципе могла бы дать. А дальше в силу вступает обыкновенное человеческое тщеславие. Отучившись в музыкалке и решив занять место педагога человек не может допустить мысли, что он всё это время занимался хернёй, осознать это — значит повеситься. Он убеждает себя в том, что это не херня, и становится религиозным фанатиком, продвигающим всё ту же малоэффективную систему. И, конечно же, очень болезненно реагирует на попытки вернуть его в реальность, поэтому любители современной музыки осуждаются и подлежат отчислению. Маринкин в этом отношении молодец — он смог честно сказать себе, что он очень долго занимался хернёй. Понятно, что его ролик имеет рекламный характер, и, скорее всего, он не такой герой, каким хочет показаться.

    Что касается позитивной части его выступления, то по моему опыту, эффективность онлайн-обучения близка к 0. Основная проблема в том, что чтобы чему-то научиться, нужно выйти из зоны комфорта. Для этого нужен конкретный человек, который заставит ученика это сделать, при этом педагог ОБЯЗАН обладать определённым уровнем волевых качеств, чтобы иметь возможность это сделать. Вторая проблема — это то, что многие музыкальные занятия требуют физического контакта. Преподаватель вокала иногда должен бить ученика по животу, преподаватель гитары должен корректировать положение рук ученика и т.п. Эмоциональный контакт, а также кажество звука в связи по скайпу тоже никто не отменял. Если исключить это из учебного процесса, эффективность его снизится. Третья проблема в том, что быстрое обучение каким-то навыкам позволяет научиться решать типовые задачи, но шаг влево шаг вправо — и человек уже ничего не может. А такие быстрые курсы, направленные на обучение созданию чего-нибудь серьёзного, типа оперы — нонсенс. Короче, всё на самом деле совсем плохо, гораздо хуже, чем он пытается нам рассказать.

    Как-то я был на концерте одной певицы под гитару. В тот раз ей помогал рок-ансамбль из электро-гитары, баса и барабанов. Играли плохо, особенно гитарист, при этом эти три музыканта — преподаватели современной музыкальной школы, а этот горе-гитарист ещё и директор. Ещё в концерте принимал участие другой, классический гитарист, который участвовал в записи альбома этой певицы. Разница была колоссальная, хотя он был недостаточно драйвовым даже в классическом репертуаре, это был музыкант, а не непонятно кто. И во время концерта они публично разговаривали, и горе-гитарист назвал себя «эстрадник». Да, это было гордо. Один музыкант, другой эстрадник. Я недавно сотрудничал с одним эстрадным тенором — вот он действительно нормальный, настоящий музыкант эстрадного жанра, а не представитель бездарного амбициозного сброда. Лучше бы эта певица обошлась без такого аккомпанемента. Проблема в том, что у нас как-то не привыкли считать, что лёгкий жанр тоже надо делать хорошо. Со времён фильма «Антон Иванович сердится» воз и ныне там.

    Классическое музыкальное образование даёт хорошее знание музыкальной теории, умение читать с листа, общую музыкальную культуру. Это всё очень полезные для музыканта навыки. Но очень сильно ему навредил академический авангард, создав очень опасный симулякр современности. Фактически, авангардисты своей деятельностью обесценили академизм: если конечным этапом развития профессиональной музыки стала эта какофония, какой смысл этому учиться? Ещё один момент, который в классическом музыкальном образовании если и учитывается, то очень кондово, это смерть инстанции композитора. Современная музыка — это, как правило, коллективное творчество, когда каждый музыкант в группе придумывает свою партию, раскрывая душу своего инструмента. Никакой композитор не сможет сделать это так, как это может сделать хороший музыкант.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme