Меццо-сопрано

Элина Гаранча

 Меццо-сопрано – это средний по высоте, и сложнейший по постановке и по техническим характеристикам женский голос. По крайней мере – русский педагоги всегда выделяли в сложности постановки именно этот голос, что не скажешь про итальянских и вообще европейских мастеров-вокала, те например, считали тенор самым сложным и загадочным голосом.

  Диапазон как и в любом другом случае может колебаться и зависеть от массы индивидуальных качеств певицы, но по статистике он включает в себя ноты от Ля малой октавы – Ля 2 октавы. Само собой данный диапазон является рабочим, но большинство меццо, как и любые другие женские голоса, имеют диапазон две с половиной — три октавы.

  Многие меццо-сопрано легко исполняют партии сопрано, часто в оперных постановках роли сопрано отдают меццо для придания особого насыщенного звучания. Диапазоны партий сопрано и меццо зачастую одинаковы.

  Тембр у меццо-сопрано особенный и уникальный, как и любой другой голос, когда он в распоряжении хорошего исполнителя. Тембр впитал в себя нижний бархатный регистр от контральто, серебристые, но по своему металлические верха от драматического сопрано и включает в себя насыщенную, вкусную середину голоса, что делает его, как ничто особенным.

  В постановке подобного голоса первой проблемой педагоги выделяют наличие трёх регистров и соответственно двух переходных тонов, хотя это понятие очень и очень растяжимое, оперные певицы, как они утверждают, совершенно не чувствуют этих переходных нот. Конечно, подобные разногласия существуют в историях со всеми голосами, говорить ли начинающему студенту о переходных нотах или игнорировать их? Извечный вопрос. В случае с каждым учеником по разному, кому-то лучше не говорить, потому что существует вероятность, что студент зациклится на переходниках, и потом будет очень трудно избавить его от данного стереотипа и наоборот.

  Мой преподаватель пения считал, что главное — это правильная опора дыхания и пение всего голоса в одной позиции, и легче всего учиться этому сразу, возможно такой труд даёт результат не сразу, но иначе есть опасность не научиться сглаживать данные переходы в любом голосе.

  Голос должен быть одним целым, одним беспрерывным потоком звука, там нет места преградам и изломам. Надо  правильно опирать звук и тогда будь это меццо или кто ни будь ещё, петь будет удобно любые ноты, потому что звучать они будут, как одна.

  Так же, не могу не упомянуть о том, что в Европейских школах вокала меццо-сопрано и сопрано имеют небольшие различия в тембре, чего не сказать о Русской школе в которой они явно отличаются насыщенным грудным звучанием, скорее приближенным к высокому контральто, чем к сопрано.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme