Мифы о вокалистах

10 самых знаменитых мифов о вокалистах:

1.   Вокалистом нужно родиться, красивый голос – это дар от Бога. 

Хрена лысого, дорогие мои, хороший вокалист становиться обладателем красивого голоса, благодаря складу ума, внутреннему содержанию, целеустремлённости, многолетним занятиям и полной преданности вокальному искусству. Большинство людей на земле можно научить хорошо петь.

2.   Что б хорошо петь, надо быть толстым.

Если бы всё было так просто… Что б хорошо петь желательно, быть крепким, большим сильным, и животик, безусловно, может сыграть роль в крепости вокальной опоры, особенно, когда у вокалиста большой голос и он пользуется правильной глубокой опорой, но если конкретно, просто стать жирным, тучным и вялым, то никакой пользы это не принесёт, тем более, когда вокалист не умеет пользоваться своим животом. В общем, живот может помочь, но быть для вокала просто жирным не надо.

3.   Перед вокалом надо пить яйца или вино, яйца для того что б гортань смазать, а вино для того что б связки разогреть.

Полная чушь, само собой. Если выпить вина перед вокалом, то ощущение «разогретости» связок, посетит Вас совсем ненадолго, более того, любое спиртное сушит слизистую гортани, водка сушит раньше и сильнее, коньяк с вином чуть медленнее, но ЛЮБОЙ АЛКОГОЛЬ СУШИТ ГОРТАНЬ. Что касается яиц перед вокалом, то опять таки, смазывать гортань яичком так же Я считаю полной глупости, дело в том, что яйцо быстро высыхает в гортани под воздействием температуры тела и постоянным обдувом воздуха. Попробуйте капнуть себе яйцо на руку и подуть на него минуту. Лучше природной работы слизистой гортани нет никакой замены.

4.   Тенора – это самые редкие мужские голоса, чаще всего встречаются баритона и басы.

Опять не правда, Я раньше тоже считал, что большинство мужских голосов это баритона, а оказалось, что большинство баритонов это просто неудавшиеся тенора. Больше всего по природе теноров и от этого никуда не денешься. Многие неопытные преподаватели, когда к ним приходит ученик, в попытках определить его голос они в первую очередь обращают внимание на его диапазон, а так, как диапазон у всех начинающих теноров скудный, то их автоматически записывают в баритона. А вот как раз породистые, настоящие баритона вроде Георга Отса, Муслима Магомаева, Юрия Гуляева вот это настоящие баритона, о баритонах Я, кстати, напишу в следующей статье, будет интересно, не пропустите.

5.   Хороший вокалист может своим голосом разбить стеклянный стакан или фужер.

Ну во первых фужер должен быть просто охренительного качества, идеально сбалансирован по окружности, стенки во всех местах должны быть идеально одинаковые, фужер желательно должен быть хрустальным. Качество такого фужера легко проверить в помещении, следует слегка ударить по нему ногтем, если стакан зазвенит от лёгкого толчка, то его можно разбить одной хорошей нотой, но если стакан не звенит, то только подставив его под двигатель реактивного самолёта его можно разбить, и то далеко не каждый стакан разобьётся. Вот так вот!

 6.   Для того что б хорошо петь надо иметь крепкий пресс.

 Конечно, нет! В пении используются совершенно другие мышцы, только не мышцы пресса. В частности используется диафрагма, и именно умение ей управлять играет значительнейшую роль в пении. Пресс совершенно не причём.

 7.   Все вокалисты – зазнайки и высокомерные люди.

 Вокалисты, которые являются профессионалами своего дела, признанные и востребованные никогда не позволяют себе хамское поведение, в отличие от большинства начинающих вокалистов, никем не признанных и ничего не умеющих. Обусловлено подобное соотношение тем, что в любом искусстве, и в вокальном, в том числе новый горизонт достижений всегда больше, чем предыдущий! Т.е. чем больше вокалист узнаёт и умеет, тем больше он понимает, что ему ещё расти и расти! Поэтому в интервью и в выступлениях самых крутых вокалистов видно, что это люди образованные, интеллигентные, воспитанные, а среди начинающих вокалистов всё наоборот. Думаю, Я бы никогда ни сделал такой вывод, если бы не поучился в училище и в консерватории, если бы не поплавал в обществе музыкантов, там всё становится ясно. Но опять-таки это не правило, думаю, возможны и исключения. Но, скажу, лишь, что действительно профессиональный певец никогда не скажет, что он хорошо поёт!

 8.   Если вокалиста ударить по яйцам, то он запоёт, как сопрано.

Стоило показать такую сценку в некоторых комедийных фильмах и комедийных шоу и все непосвящённые так подумали. Я думаю, что начало эта шутка берёт из истории с кастратами 17 века, грубо говоря именно там, мужчин в детстве лишали яиц ради того что б они всю жизнь пели высоким голосом, хотя почему же грубо говоря?, именно так всё и было. Так вот, конечно, если лишить взрослого мужчину яиц, возможно, его голос с годами и изменится, но в большинстве случаев ничего с его голосом не произойдёт, в общем, организму придет кирдык, но голос точно не измениться, тем более не сразу.

 9.  Вокалистом стать в разы легче, чем инструменталистом, инструменталистам надо много заниматься, а вокалистом практически рождаются.

 Ну, с одной точки зрения так и есть, и в статье «Почему вокалистов считают самыми ленивыми музыкантами» Я об этом писал, но к счастью это касается только плохих вокалистов. Мой друг Тодор Пановский занимается в день по 5 – 7 часов, каждый день в году, и лишь иногда делает перерывы, когда заболеет. У вокалистов действуют по большому счёту такие же правила, как и у инструменталистов, хочешь быть хорошим вокалистом — будешь заниматься на износ. Многие хорошие вокалисты вроде Хворостовского занимаются по паре часов в день, но он своё уже отзанимался и теперь просто следит за своей формой. Конечно, очень важно понимать, что для того что б столько заниматься надо иметь великолепные технические навыки, иначе голосу конец после одной недели такого марафона.

 10.   Негры не могут петь в опере.

Думаю, что этот стереотип самый правдивый во всём списке. Наверное, негры никогда не станут классными оперными певцами, так же, как и белые, никогда не станут классно играть джаз. Вот, Вы, много ли видели негров в опере? Вот, вот! Думаю, такое возможно только лет через 300, когда на планете не останется белых людей, судя по тенденции это просто неизбежно, люди станут какими угодно, узкоглазыми, чёрными, коричневыми, но не белыми. Ах, Да Я ж забыл сказать, что Я расист, Нет, Вы не подумайте, Я не против других наций, Я всего лишь против смешения наций, Я просто очень не хочу, что б мои внуки или правнуки были, например, неграми ну и т.д. Извините, думаю этот разговор вообще не о вокале, но не сдержалось, как говорится.

Надеюсь, Вам было интересно, читайте ещё!

  • Прикольные мифы, о которых я даже не слышала. А по поводу черных это сугубо личное мнение каждого человека. Пусть они и не поют оперу, но в эстрадно-джазовом, соул вокале они Гуру!!!!

    • Ilia

      Не спорю, Я чёрных и не обижал, просто сказал, что так же, как чёрные не поют оперу так же и белые не смогут спеть лучше негров джаз и соул!!! Конечно, ведь каждая культура развивалась под влиянием слишком разных внешних факторов!!!

    • Sergey Medvedev

      Ну, есть ещё весьма известная Джесси Норман, например. Хотя я не поклонник.

  • Дима

    https://www.youtube.com/watch?v=Ghy7sYavIbw И всё же вы немного расист )

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme