Не грузи высокие ноты

Vokalizm сепия не грузиЗдравствуйте, дорогие друзья данная статья для тех, кто хочет петь высоко и выше. И так, родные мои, вот обратил внимание на следующую проблему, и не мог её не огласить. Многие высокие голоса имеют массу проблем с высокими нотами, и в принципе о причинах и о способах разрешения, я уже писал много статей, и все они хранятся в рубрике «Диапазон голоса». Сегодня решил сфокусировать ваше внимание на намеренном подсознательном занижении, напряжении высоких нот в связи, с чем диапазон не трогается с места. Сейчас я говорю конкретно о эстрадном, джазовом и роковом виде пения, но не об академической школе, там окрас высоких нот совершенно иной.

В академическом вокале окрашенность высоких нот грудным резонансом важна и считается коронкой мастеров, яко бы, потому что облегчённым звуком спеть высокую ноту может кто угодно, а вот спеть высокую ноту не только головным резонансом, но и грудным – это круто. В эстрадном вокале всё иначе, там зачастую облегчают голос, поют только головным резонатором, чем облегчают себе работу, и в принципе недостаток грудного звучания можно с лёгкостью исправить, увеличив низкие частоты на микшерском пульте, конечно, это не то, что надо, но и тоже сойдёт.

Я понимаю, что все, кто хорошо разбирается в академическом вокале скажут, что я не прав, но мне всё равно, что они скажут))). Давайте, например, сравним теноровые партии в академическом вокале и в рок вокале. Я не буду брать раков для примера, поэтому приведу в пример концерт Лучано Паваротти и концерт Группы Ария с Валерием Кипеловым или с Артуром Беркутом, не важно, и так. В теноровых партиях классических арий максимально встречающиеся ноты это Си бемоль 1 октавы и Си 1 октавы, конечно, бывают и исключения, например в Арии Герцога есть Ре 2 октавы, которую поют далеко не все тенора, но она там есть и является последней и единственной нотой в арии. Но, зачастую все арии имеют предельный звук Ля-Си 1 октавы и это зачастую 2-3 проходящих ноты или одна фермата. Бывают арии тяжелее, например, ария «Смейся Паяц», в ней крайняя нота Ля 1 октавы, но она повторяется несколько раз ферматами, и вообще вся ария преимущественно в 1 октаве, что не просто для исполнителя. А вот в концерте Арии в каждой песне есть Си бемоль – Си 1 октавы, есть песни, в которых крайняя нота Ля 1 октавы, но это очень редкое исключение. Например песня «Раскачаем этот мир» там Ре и До диез 2 октавы, встречаются в проходящем виде в каждом припеве, и после 2 куплета ре 2 октавы звучит ферматой, такта на 4. Песня «Ангельская пыль» в которой Припев вообще начинается с ферматных нот Си 1 октавы, встречаются проходящие до 1 октавы, и в конце каждого припева Ре 2 октавы звучит ферматой. Да, что там песни, есть например альбом такой у Арии «Игра с Огнём» 1989 года там 7 песен и в каждой Валера поёт в 1 и 2 октаве, в малую октаву почти не спускается. В мире нет такого лирического тенора, который сможет спеть этот альбом от начала до конца в академической манере, потому что практически невозможно спеть это все полноценным резонансом поднимая грудной резонанс в верхний регистр, потому что сил не хватит.

Я конечно, понимаю, что академический вокал – это настоящее искусство, в котором, внимание уделяется каждому звуку, каждая нота должна звучать в одно и то же место, в академическом вокале сглаживание и единение регистров просто необходимо, вокалист, который этого не может – он плохой вокалист. В рок вокале, нет критики, там никто не будет осуждать за не сглаживание регистров, за какую-то зажатость голоса и т.д. В рок вокале, как и в эстрадном пении не обязательно уметь звучать всем телом и озвучивать концертный зал без микрофонов, там все это за вокалиста делает микрофон, так же микрофон озвучит высокие ноты, которые вокалист поёт малоокрашенно. Но в рок вокале, требуется феноменальная выносливость и умение петь много очень высоких нот подряд в течении 2 часового концерта практически без усталости, поэтому вокалисты облегчают звук и практически отключают грудной регистр.

Дорогие друзья, я решил написать эту статью, просто, что бы, не сбивать вас с толку, многие из вас приходят сюда почитать что-то новенькое и интересненькое о вокале, как-то усовершенствовать свои теоретические знания в пении. Вы, задаёте мне множество вопросов, говорящих о том, что не за тем сюда пришли люди, что б я им про опору постоянно писал и про звучание в резонаторы и по этому поводу я скажу следующее. Друзья, если вы только начинаете учиться петь и у вас в планах петь в эстрадном или рок стиле как например, Гриша Лепс или Валерчик Кипелов, то не стоит сразу начинать учиться петь с эстрадного пения, тупо орать, как белуга соседям на радость и надеяться, что однажды вы научиться петь, как они. Я уже писал в статье «Высокие ноты», что были такие ребята, как Фредди Меркьюри, которые просто взяли и начали петь без школ и консерваторий, но если вы не такой талантливый, то Вам придётся учиться сначала, как все простые смертные. Начало вашего обучения должно простилаться как можно больше в академизме, и академическая школа не может себя представлять без выработки у поющего правильного дыхания, т.е. вокальной опоры, овладения резонаторами и свободы гортани.

Научитесь сначала академическому вокалу, он вам пригодиться в любом случае. Если овладеете приемами академической школы пения, то сможете после петь в любом стиле и жанре.

  • Никита

    Здравствуйте, спасибо огромное вашим статьям, и не только вашим.
    Я начал петь 2 месяца назад сам, вначале все было отвратительно, форсировал, драл горло, был диапазон 1,5 октавы, как только я прочитал про снятие зажимов, свободный звук, опертое дыхание, пение в резонаторы, я довольно таки быстро сумел более менее поставить голос, и понял, что у меня Талант и даже музыкальный слух есть.
    Я наверное точно не смогу определить свой тип голоса, это скорее всего лирический тенор, я достаю до ноты Ре второй октавы, но долго ее петь я не могу, хотя делаю все правильно, а может и нет, я заметил, что она звучит ну уж слишком ПЛАКСИВО, КАК У ГОМИКА, меняю это беспокоит, дело в том, что есть песня, от которой я без ума, а там она звучит очень резко и героически, я видимо без профессионального обучения видимо не смогу петь ОЧЕНЬ КРУТО, я сомневаюсь только очень сильно, ведь полностью не получается хорошо петь, а в 17 лет вот так взять и вскоре запеть перед — это очень сложно для меня психологически, я в общем не знаю что делать и куда лучше всего обратиться, родители хотят, чтобы я стал обычным работягой в офисе, особо не признают мой талант, так вот, я не знаю что мне делать, оперу я не люблю, нравится альтернативный рок (без разщепления) и поп музыка
    Я столько написал, извините)

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme