Неправильная интонация

  Здравствуйте, дорогие мои любители пения и все те, кто порой плюётся на меня и мою манеру изложения, но всё же заходит и читает, за что огромное спасибо! Сегодня Я решил начеркать пару строк об одном очень важном наблюдении, сделанном мной и ещё тысячами вокальных педагогов за годы вокальной практики.

   Все Мы знаем, что далеко не все певцы обладают абсолютным слухом и у многих акапельное пение вызывает просто ужас в глазах и дрожь в коленях. И так же всем известно, что исправить это можно только постоянными упражнениями, сольфеджированием, постоянной тренировкой слуха и т.д. Да и вообще с опытом слух певца, как и любого другого музыканта, улучшается, просто кому-то на это требуется 2 года, кому-то 10, но сейчас не об этом.

Думаю, Вы не раз замечали такую ситуацию. Приходите домой, учите новое произведение в спокойной домашней обстановке разбираете его перед пианино и вот, когда оно у Вас на слуху, Вы со спокойной душой встаёте из-за инструмента и идёте по своим делам, зная, что завтра учитель просто обалдеет от Вашей способности учить много за малое количество времени. Но придя на урок, начиная петь под аккомпанемент (под пианино с концертмейстером или под фонограмму), Вы с удивлением обнаруживаете, что, несмотря на вчерашнее добросовестное занятие, Вы не можете попасть в ноты, Вы удивлены, преподаватель расстроен.

Почему так случилось? Либо Вы действительно нифига не выучили, а просто переубедили себя в обратном, либо второй вариант, о котором Я и хочу рассказать.

Дело в том, что учить произведение необходимо сразу в той вокальной позиции и в той динамике (громкости) в которой, Вы, завтра будете петь. Организм так устроен. У него имеется своя физическая (мышечная) память и порой повлиять на неё очень трудно. В момент когда Вы начинаете петь выученное произведение в другой позиции, Ваш организм пытается на ходу переучить произведение и перестроить свои навыки и мышечные импульсы, которые он уже записал в коре головного мозга и напрямую связал с центральной нервной системой. Короче говоря, если Вам придётся завтра петь новое произведение в большой динамике и Ваше «пиано», радикально отличается от Вашего «Форте», то надо учить произведение сразу громко и в полный голос иначе лажи не избежать. Во всяком случае, оперные певцы, учат сразу громко, хотя их конечно хлебом не корми – дай только пооратьAhh!. Бывают, конечно, ребята вроде моего учителя пения в училище, который имел замечательный слух и ему было просто всё равно как учить и как петь, и если Вы так тоже можете, то Вам на моём блоге вообще делать нечего!

Что делать, если «поорать» нет возможности?

  4 года жил в общаге и знаю, что поучить так, как надо не всегда получится. В таком случае советую не учить произведение вслух вообще, лучше взять ноты в руки и учить тему про себя (молча) или подыгрывая на фортепиано, но представлять надо, будто Вы поёте и поёте в полый голос.   Дело в том, что мозгу вообще всё равно поёте Вы по-настоящему или представляете, что поёте, ведь в этот момент он задействует абсолютно те же участки мозга и запомнит это произведение для себя так, будто вы учили его в полную силу. Например, сёрфингисты, акробаты, гимнасты и т.д. не приступают выполнять тяжёлый трюк, пока они его не смогут представить стоя на месте, вот так вот.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme