Образы для представления опоры

Надо представить, что вы сидите на унитазе и справляете нужду по-большому! Есть такое выражение, думаю, нет вокалистов, не слышавших от своих преподавателей подобного выражения! И действительно, дуться действительно помогает, конечно, это ощущение не совсем то, которое нам нужно для пения, но очень близкое, во всяком случае, диафрагма при этом процессе движется вниз — как надо, но живот раздувается не у всех, а это уже не правильно!!! Так или иначе, способ хороший, особенно для начинающих вокалистов, может дать толчок в развитии и натолкнуть на правильные ощущения, но и здесь опять есть минусы:

А) Надо иметь очень сильное воображение и образное мышление вообще, что бы перенести ощущения правления нужды в туалете в пение, и главное — нужные ощущения;

Б) Дуться надо так, что бы, ни зажимались связки, что бы напряжение не подпирало к горлу, это очень важно, помните о том, что опора нам нужна для того, что бы наоборот убрать какое либо напряжение с горла. И конечно, знайте, что нет такого человека, у которого это сразу получилось;

В) Ну и, конечно же, желательно не обосраться во время выполнения этого упражнения.

Паваротти

И вот вам ещё один классный образ от самого Тодора Пановского

  1. Для того что бы классно и эффективно почувствовать опору необходимо представить внутри себя котёл для варки на костре (такой большой, твёрдый и металлический). И когда образ котла готов и стоит перед глазами, надо представить твёрдую иглу, развернуть её остриём вниз и представить, как Вы ей давите  прямо в центр этого котла, сильно-сильно, так что котёл от этого давления опускается на самое дно вашего организма и находиться там, на протяжении всей вокальной фразы! Будь те уверенны, что от подобного образа у Вас достаточно быстро наработается ощущение точки опоры, если конечно Вы его правильно представите!!!

  • Dmytro Pavlenko

    Котел надо представить, перевернутым крышкой вниз, а дном вверх, как я понял и иглой колоть его именно в дно и он опускается тогда.
    Так или нет?

    • Илья Кулаков

      Ну, вообще можешь представить так, как тебе бедет удобно — это не принципиально, представь, как тебе будет легче всего, но например Я и мой преподаватель представляем котёл дном вниз, без крышки и колоть иглой необходимо в самое дно! Как-то так, а вообще если ассоциировать котёл с диафрагмой, то конечно, необходимо представить дном вверх! Но колоть иглой в гладкое круглое дно неудобно — игла соскальзывает и поэтому образ может не у всех сработать. Блин, как-то шизофренично прозвучало)))

      • Dmytro Pavlenko

        Прям васче)))

  • Олег

    блин, не могу никак разобраться. я вдохнул низом легких, живот немного ушел вперед, а вот при выдохе куда должна уходить диафрагма вниз или вверх подпирая легкие для выдоха?

    • http://vokalizm.ru/vsyo-pro-oporu-dyxaniya.html Здесь собраны все статьи по этой теме. Все очень доступно разжёвано))). при выдохе диафрагма должна оставаться в состоянии вдоха и не должна подпирать лёгкие, а наоборот вытягивать их вниз и в стороны.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme