Опора дыхания

И так, самая не приятная тема, и самая важная, без понимания которой невозможно петь дальше и развиваться. В прошлой теме я описал способ опирания звука на удерживании диафрагмы путем распирания диафрагмы изнутри в стороны. Но каждый раз терзаюсь в сомнениях, что был слишком консервативен в собственном мнении.

Во-первых, скажу, что эта техника не подойдет слабым физически людям, а так же тощим, детям, и пожилым людям без определенного певческого стажа.Опора дыхания

Во-вторых, бывают типы голосов, которым подойдёт практически любой вид опирания дыхания и обусловлено это небольшим по размеру голосом. Например, голоса: Александра Градского или Андреа Бачелли. Кажется об этом уже написано мной в статье о влиянии пения в стиле рок на здоровье голосового аппарата. И этим самым лёгким голосам не опасно зажиматься на верхних регистрах своего голоса.

В-третьих, надо знать, что правильная опора звука просто необходима, на первых 3-6 годах обучения, а потом организм рефлекторно будет выполнять необходимые сокращения мышечной системы во избежание травм голосового аппарата.

  В добавок, опора нужна так же для нахождения вокалистом в себе звучания высокой форманты, нижнего грудного звучания, свободы голосового аппарата.

И вообще научиться петь, не поняв для себя понятия «опора» не возможно, за исключением тех людей, у которых вокальный аппарат от природы поставлен правильно, например Шаляпин Фёдор Иванович. Кстати, как жаль, что в наши дни мы не можем насладиться полноценной записью пения Шаляпина, Карузо, Барра и т.д. А те записи, которые есть, очищены от шумов настолько, что верхнего регистра в них практически не осталось.

  • Nigel Lie

    Автор ваще мужик! =)

  • Евгений

    Очень толково…)))

  • Спасибо, но не понятно, что значит вид опорного дыхания. Сколько их? Как понять какой ты пользуешься? Хотелось бы поподробнее о физических ощущениях.

    • Ilia

      Хорошо, понял, в следующей статье напишу об опоре, о физических ощущениях, о полётности голоса и о том, как они взаимосвязаны между собой!!

  • Dmytro Pavlenko

    Привет. Я вот, например, тенор, но какой не знаю, да и особо не стремлюсь))
    Я думаю, что у меня не большой голос, но как это проверить? (:smile:)
    Чтобы, например, не сильно мучатся с выпиранием живота, а пользоваться чем-то более простым.

    • Илья Кулаков

      Здравствуй, прости, но начну с начала:
      1. лучше бы всё таки узнать, какой у тебя тенор, тогда будешь узнавать о своём голосе побольше и легче будет двигаться. Вот например, если у тебя драм. тенор, то его можно испортить лирической облегчённой манерой и т.д., ну это уже твоё дело, Димон.
      2. Проверить, большой ли у тебя голос можно сравнением себя с другими голосами, если препода нет под рукой! вот послушай например Александра Гурца или Галузина, у них большие голоса, у Галузина вообще огромнейший. Потом послушай лёгкие голоса и попытайся Сам себе максимально честно ответить! если Ты поёшь в эстрадной манере, то там немножко другая история, тогда если так, отпишиь пожалуйста потом ещё и Я тебе приведу примеры голосов там. Можешь почитать статью у меня «Большие и маленькие голоса» — там по подробнее. Ну а вообще, Я конечно маниакально всем советую заниматься внешней опорой дыхания(Из себя).

      • Dmytro Pavlenko

        Я занимаюсь сам. Пока возможности пойти к преподу нема. Мне 27, пою в эстраде, и вот пробовав СЛС метод Риггса и Меннига, не выходило там у меня это пищание, мол много выдыхал воздуха, потому и решил копать, а где же настоящая опора и все такое 🙂

        Вообще пою уже долго, но именно осознано начал этим заниматься уже где-то 2й год начал идти, тоже много чего искал и копал.

        Так что определить какой тенор я не могу сам.
        И еще вопросик: если я все же буду тренировать глубокое брюшное дыхание с выпиранием, то это ж мне не повредит, а только на пользу?

        • Илья Кулаков

          Ясно, во-первых, хочу сказать, что обещаю из тебя будет толк, потому что ищущие вокалисты всегда находят что искали, большинство желает, что б им приносили на болюде, но надо всё самому преобретать с неудачами и поражениями!!! Насчет «много воздуха» — это верное направление, именно удерживая его и выпукая минимальным колличеством сквозь связки можно запеть и внешняя опора, самое оно для этого! И, конечно тот тип о котором толкую Я и многие другие дыхания тебе не повредит, а только сделает тебя сильнее во всех физических отношениях, тем более тебе 27, ладно бы если бы 15, то можно было бы подумать, а так… Конечно, пробуй и сам со временем почувствуешь минимум напряжения в связках. И вот ещё, помни, что самое главное — это свобода, а она в первую очередь состоит из правильной опоры, расслабленной гортани и попадания в резонаторы. Так, что доверься мне будешь петь, как никогда, если будешь тренировать диафрагму, сначала — это порой даже больно, аж глаза вылазят, но потом орагизм быстро понимает как ему дышать и становится сильнее. Тебе это не навредит, обещаю, если, конечно Ты не болел грыжей или ещё, какими нибудь тяжкими недугами.

  • Ivan

    Зря Вы жалеете ваших читателей! И худому и храмому и старому полезно развивать мышци диафрагмы, (а худому полезно развивать все мышцы;-)) поскольку она отвечает за огромнейшее количество важных для жизни процессов. Например я сейчас пытаюсь лечить диафрагменную грыжу при помощи певческого дыхания (на опоре), и даже немного получается. Неговоря уже о том что подобного рода дыхание описано во всяких разных йогах и боевых иссккуствах. Некоторые даже говорят что диафрагма-второе сердце. Так что развитие диафрагмы нужно всем и умение петь на опоре нужно всем впрочем как и зарядка и спорт и интеллектуальное развитие и духовное. И нечего тут развозить!:-))))

    • Илья Кулаков

      Вы абсолютно правы, Я с вами полностью согласен, и насчет дыхательно-духовынх практик, и на счет боевых искусств. Подписываюсь под каждым вашим словом, но дело в том, что вести блог — это к сожалению не означает писать только то, что хочется, но и еще объяснять аккуратно и доходчиво. Я и так слишком смело пишу, за что постоянно потом читаю отзывы недовольных и не согласных. У нас же, как понимаете, какждый, кто поджержал в руках микрофон и выиграл пару городских конкурсов считает себя звездой мирового масштаба))) Как же Я могу этим великим перечить так смело, приходиться, блядь, пресмыкаться перед всеми, что значительно усложняет способ изложения мыслей, но Я обязательно что нибудь придумаю. Спасибо Вам огромное за такой комментарий и за внимание.

  • Feyd

    я не понял,худым людям,что петь нельзя? или что

    • можно и нужно)))

  • Алиса

    Здравствуйте! Я очень хочу петь, но мне уже 27 лет. Скажите, могу ли я научиться в своем возрасте петь профессионально? Я перечитала кучу литературы, проштудировала кучу сайтов и, к слову говоря, ваш нашла только сейчас и мне ОЧЕНЬ нравится. Столько полезной инфы! Спасибо вам за это! Я пытаюсь обучаться пока самостоятельно. Опору стала чувствовать совсем недавно. Скажите, это нормально, что иногда я не могу вспомнить это ощущение и петь совсем не получается? А иногда я ее нахожу, вдыхаю даже можно сказать в спину, голос такой полетный и так легко петь, у меня появляются новые ощущения, но я не знаю, стоит ли их развивать: например, мне кажется иногда, что я пою не ИЗ себя, а В себя, иногда в затылок, а иногда, что воздух идет по спине(по задней части, а потом по верхней челюсти). Это нормальные ощущения? Или все таки не нужно на них сильно зацикливаться и их развивать? И еще вопрос( у меня их так много)): Я занимаюсь каждый день( при условии, что чувствую опору) по несколько часов ( бывает и по 5-6), просто пою любимые арии и записываю на диктофон, так вот, при таких ежедневных и продолжительных занятий я быстрее обучусь, нежели, если бы я пару раз в неделю по часу занималась?

    • в любом возрасте можно научиться петь, но без преподавателя в любом случае это либо невозможно, либо очень трудно. За сайт, пожалуйста. Да, нужно петь не столько из себя, сколько в себя, в резонаторы, но не в заглот!!!!. если вы можете заниматься по 5-6 часов в день это просто великолепно, значит вы либо делаете все правильно, либо как минимум не травмируете себя, что в любом случае хорошо, но давать себе отдохнуть надо. Только настоящие профессионалы могут позволить себе ежедневные занятия. Ученики поют 2 — 3 раза в неделю, максимум по пару часов. если есть толковый преподаватель, то занятия могут проходить ежедневно и по долгу, но это редкость.

  • Ирина

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, с какой именно ошибкой в дыхании связано безудержное зевание при попытках петь? Не от скуки, точно 🙂

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme