Опора дыхания

И так, самая не приятная тема, и самая важная, без понимания которой невозможно петь дальше и развиваться. В прошлой теме я описал способ опирания звука на удерживании диафрагмы путем распирания диафрагмы изнутри в стороны. Но каждый раз терзаюсь в сомнениях, что был слишком консервативен в собственном мнении.

Во-первых, скажу, что эта техника не подойдет слабым физически людям, а так же тощим, детям, и пожилым людям без определенного певческого стажа.Опора дыхания

Во-вторых, бывают типы голосов, которым подойдёт практически любой вид опирания дыхания и обусловлено это небольшим по размеру голосом. Например, голоса: Александра Градского или Андреа Бачелли. Кажется об этом уже написано мной в статье о влиянии пения в стиле рок на здоровье голосового аппарата. И этим самым лёгким голосам не опасно зажиматься на верхних регистрах своего голоса.

В-третьих, надо знать, что правильная опора звука просто необходима, на первых 3-6 годах обучения, а потом организм рефлекторно будет выполнять необходимые сокращения мышечной системы во избежание травм голосового аппарата.

  В добавок, опора нужна так же для нахождения вокалистом в себе звучания высокой форманты, нижнего грудного звучания, свободы голосового аппарата.

И вообще научиться петь, не поняв для себя понятия «опора» не возможно, за исключением тех людей, у которых вокальный аппарат от природы поставлен правильно, например Шаляпин Фёдор Иванович. Кстати, как жаль, что в наши дни мы не можем насладиться полноценной записью пения Шаляпина, Карузо, Барра и т.д. А те записи, которые есть, очищены от шумов настолько, что верхнего регистра в них практически не осталось.