Певческая опора

  Определения слову «опора» у меня нет и потому, что я не могу относиться к этому «выражению» как к какому – то физическому предмету или явлению. Я сказал бы, что слово

«Опора» — это скорее образное выражение, наиболее ярко описывающее физическое ощущение в области торса (и даже всего тела) во время ПРАВИЛЬНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЗВУЧАНИЯ.

Это, то самое ощущение давления в области брюшины и поясницы создаваемое певцом для УДЕРЖАНИЯ ДЫХАНИЯ (удержания воздуха). Так для чего нужна опора и почему в эстрадном пении о ней чаще всего не говорят ни слова.

  Многие начинающие неопытные певцы знают, что во время пения огромную роль играют Легкие и их работа, например: «Чем сильнее я пошлю воздушную струю, чем сильнее я напрягаю пресс и сжимаю легкие и гортань – тем выше и громче из меня выйдет нота». НЕТ!!! НЕТ!!! И ЕЩЕ РАЗ НЕТ!!! Вокал это действительно тяжкий труд, но трудиться надо совершенно в другом направлении.

   Во время пения, на протяжении всей фразы легкие НЕ ДОЛЖНЫ СОКРАЩАТЬСЯ, а даже наоборот расширяться – как бы ни парадоксально это звучало. Для этого диафрагму надо не «втягивать» в себя, а наоборот «выдавливать» из себя для того чтобы воздух медленно без усилий выходил через голосовую щель. Данный метод позволяет избежать проблемы излишнего под связочного давления. А значит, звук уже будет:  легким не напряженным, гибким и способным на любые ноты. В начале обучения, после первых попыток — это может показаться трудным и даже невозможным, но именно этим методом пользовались и пользуются великие мастера ОПЕРНОГО вокала.

  И так еще раз:

  1. Перед звукоизвлечением набираете воздух в «живот» и в «бока», в «нижние ребра» до отказа;
  2. Не поднимая грудь и плечи, удерживаете воздух в себе;
  3. Начинаете петь, изо всех сил выдавливая «брюшину» вперед упираясь в нее с внутренней стороны.
  4. И только по окончании фразы можете снизить давление во избежание переутомления и головокружения.

Вдох

Но хотелось бы отметить, что если вы все сделали правильно, то легкого головокружения (а иногда и боли в области боков, живота, поясницы) вам не избежать.

В случае неудач, не стоит бросать заниматься по этой системе, не ищите легких путей. Это трудно, но это самая природная школа пения и следуя ей, вы, будете петь долгие годы, брать любые ноты, иметь огромный диапазон голоса, полётность голоса, возможность петь, сутками не переутомляясь, иметь крепкое здоровье. И помните правильное понимание опоры – это уже 70% вокала.

  • Dmytro Pavlenko

    Скажите, сколько нужно времени, чтобы достичь такого способа опирания? Чтобы уже особо не думать, что надо выдавливать живот?

    • Илья Кулаков

      Ну, в зависимости от того, какого уровня певческого мастерства Вы хотите достичь и как часто будете заниматься. Вообще, наверное про опору забыть никогда не удасться, но с каждым разом она будет Вам поддаваться всё легче и легче . Дело в том, что например, оперные певцы, они только брюхом и поют, они как раз не думают о связках, гортани, резонаторах и т.д., они концентрируют внимание на дыхании. Срок подготовки любого вокалиста, при регулярных занятиях в учебных заведениях — это 3-5 лет (зависит эта цифра от многих факторов). Что бы хорошо почувствовать опоу и знать. «где она находится» или как Вы выразились: «Чтобы уже особо не думать, что надо выдавливать живот?» — нужно примерно 2 месяца — год, а потом только совершенствование. А там уже, кто как хочет, как говорится, Лучано Паваротти занимался ежедневно до самой смерти! Надеюсь, Я Вам помог, спращивайте ещё. всегда рад ответить

      • Ксения

        день добрый. занимаюсь постановкой голоса. У меня голос мощный от природы. А вот когда объясняюю ученикам, как говорить не горлом, а подавать голос на опоре, то говорю- насыщайте речь выдохом- пусть дыхание толкает Ваш звук вперед. Насколько правильно я формирую определение голоса на опоре? И применимы ли вокальные методики для речи?

        • я думаю такое выражение не все могут верно истолковать. Надо выдыхать ровно такое количество воздуха, сколько необходимо для работы связок и не больше, а то голос будет очень сильно уставать и хрипнуть, а громкость и полётность голоса должна увеличиваться за счёт резонирования в резонаторах, а не количества выдыхаемого воздуха, ведь это ведёт к болезням горла и просто крику.

        • koly

          Сразу скажу, я начинающий. Но, насколько мне известно, дыхание нужно использовать максимально экономно. Есть даже такое упражнение со свечой: при правильной дыхательной технике на расстоянии 10-20 см от лица пламя должно оставаться ровным.

        • Bobby

          И она еще ставит голоса…

  • Александра

    Вчера пела так, а сегодня потеряла это ощущение опоры(((( Сколько не выпячивала живот, всё без толку( Связки перенапрягла и голос сел( А вчера звук лился легко и пробивал голову….

    • Вокал гр.п.

      Не надо ПРОСТО ВЫПЯЧИВАТЬ ЖИВОТ.Делайте движения будто надуваете живот как шарик. Будете петь на горле-через 2-3 года операция на связки обеспечена.

    • Так, надо себя беречь и начинать занятия с концентрации и ощущения опоры, а если голос сел, то вы, что-то делаете не так, как вы понимаете.

  • Anariel Lorien

    все равно не понимаю…вдохнула-живот надулся…а потом?

    • а потом надо петь на этом ощущении в этой позиции, не сдувая живота)

      • Артем Александров

        Здравствуйте. Хотелось бы понять как все это работает. Я набираю воздух до момента когда ощущаю в животе шар и заполняю нижнюю часть рёбер. Я держу воздух диафрагмой без каких либо усилий. Но вот как понять «опора» если я начинаю петь и воздух быстро выходит а если начинаю сдерживать его диафрагмой голос получается тише, Чувствую что просто не хватит легких и начинается то самое — работа с помощью гортани, чувствую как она начинает помогать выталкивать воздух, соответственно гортань уходит выше напрягая тем самым мышцы. Особенно это происходит на нотах чуть выше. Вообще я занимался скажем так любительским пением лет 5-6 и даже по 5-6 часов в день. Горло уставало т.к не зная что это вредно, я просто пел с помощью фальшивых ГС. Гланды постоянно воспалялись, болел ангиной даже при легком дуновении ветерка. Потом решил что это не дело и забил на все это. Болеть соответственно сразу перестал. Теперь вот спустя 2 года снова решил заняться, но уже серьезно, без насилования голоса. И так, 1) диафрагмой воздух держать умею, 2) Голос у меня скажем так очень похож на Alphaville (это тенор или баритон?). С внешней помощью ФГС запросто смогу спеть Alphaville — forever young или «A victory of love» того же исполнителя. Вот только не могу понять как мне правильно сдерживать воздух и при этом петь правильно чтобы не поднималась гортань? На тех ощущениях шара в животе и сдерживании воздуха диафрагмой, при пении просто выпускать воздух?

      • Артем Александров

        Я так же хотел спросить — как добиться результата что бы при изменении тональности, с низкого переходить на более высокий оставляя при этом гортань в мертвой зоне? Я могу петь на низких (ближе к речевому и чуть выше) спокойно, не громко, но стоит мне взять ноту выше, сразу же начинают срабатывать ФГС. Я многое тут прочитал на вашем блоге, но всё же, понял я не всё.

  • Tatyana1984

    Прокомментируйте, пожалуйста, противоположное мнение.
    Чтобы вдох «не упал» и возникающий во время пения воздушный столб имел опору, его надо поддержать. Делается это прямой мышцей живота, которая ПОДТЯГИВАЕТСЯ в направлении вверх. Это движение возникает непроизвольно, когда дети
    имитируют лай собачки: «ав-ав».

    Почему педагоги говорят выпячивать живот, а другие втягивать? Вот как ответила педагог по вокалу: могу предположить, что так они хотят активировать брюшные мышцы, но это на мой взгляд гораздо заморочнее, чем делать по природе — то есть выдыхать, сдувая
    живот, это и логично и удобно) чтобы из себя что-то вытолкнуть (воздух, сопли,
    рвоту =) ) организм заставляет живот подминаться внутрь. понаблюдайте за собой
    и убедитесь сами)

  • Аноним

    Добрый день. Не могу разобраться. 1) Вдыхаем в «живот» 2) поем, при этом живот не сдувается. но откуда тогда идет воздух? 3) опять вдыхаем. вопрос куда, если живот надут? Или может надо выдыхать животом, но при этом как бы сопротивляться «изнутри»?

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme