Пой на вдохе

Vokalizm форс

Здравствуйте, дорогие друзья. Давайте ка ко всем моим бесчисленным статьям на тему «опора» прибавим ещё одну не маловажную деталь. Наверняка вы на рез слышали от своего преподавателя фразу: «Пой на вдохе», «Пой на ощущении вдоха, а не выдоха» или «Вдохни, выдохни, а потом пой». А те из вас, кто этой фразы не слышал, тот ещё их услышит. Начинающим певцам, такие фразы кажутся абсурдом, ведь петь с пустыми лёгкими нельзя и тем более нельзя петь, не выдыхая воздух. Чего же хочет добиться учитель от ученика этими шизофреническими загадками?

Я даже не знаю с чего начать, ведь из этих фраз весь вокал состоит))). Короче говоря, ваш учитель хочет, что б вы перестали форсировать звук, т.е. пропускать сквозь связки много лишнего воздуха. Для того, что б связки зазвучали звонко, ярко и в резонаторы им необходима самая маленькая воздушная струя. Когда же вы пытаетесь выдуть из себя много воздуха, под связками образуется излишнее подсвязочное давление и для того, что б ни раскрыться и звучать дальше, вашим связкам необходимо выполнять много функций, с которыми они не справляются. Ваши связки должны просто звучать, легко и естественно, тогда вы будете красиво и легко петь, у вас будет полётный, звонкий тембр и всё остальное.
Группа Артерия «Край ветров» — я просто замер и не дышал пока слушал, великолепная песня и невероятное исполнение.

Но если вы всё же форсируете, то вы не поёте, а орёте, связки пытаясь обуздать вашу струю воздуха, напрягаются, что б удерживать напор, затекают и от перенапряжения начинают болеть, что со временем ведёт к деградации голоса. От этого форсирования, вам не попасть в резонатор, а значит, голос всегда будет работать на пределе возможностей, и не будет развиваться диапазон и всё остальное. Вообще, конечно, я слегка устал писать об этом, ведь всё то же самое, но более подробно я уже описывал во многих статьях, связанных с вокальной опорой. Ведь это самое важное, это то с чего начинается пение, но статья об определении голоса, по-прежнему, остаётся самой популярной на сайте, и это очень странно для меня, и даже вызывает небольшие приступы кратковременного гнева. Можно подумать, что если вы вдруг узнаете, какой у вас голос, то вы тот час обретёте сверхчеловеческие способности в области пения, зазвучите, как Паваротти и начнёте звуковой разбивать бокалы и стены.

Да, какая вам разница, какой у вас голос, дорогие дамы и господа??? Разве это имеет значение, когда, вы для себя в теории и на практике можете не знать ничего об опоре, в резонаторы поёте через раз, гортань зажата, звук плоский? Я не хочу никого обидеть, вы там, по ту сторону экрана, все разные и имеете разные навыки, но надо же быть честными с самими собой. Это же вам хочется петь и развиваться.

Для начала необходимо уметь пропеть свободно и в резонаторы, хоть одну октаву в центре своего диапазона, а уже потом, вы сами поймёте, какой у вас голос, если нет, то вам это любой толковый преподаватель скажет. В конце концов, пойте легко и естественно, и голос сам постепенно начнёт становиться на место. Если же вы, конечно хотите поступить в консерваторию или петь в оперном театре, то здесь одними моими советами не обойдёшься, надо заниматься у крутого преподавателя и самому не плошать, а трудиться. Но, если вы просто поёте для себя, увлекаетесь эстрадным пением, то вперёд и с песней.

саомосват

Да уж, занесло меня немного в другую сторону, но это бывает))). И так, господа, все эти закадычные выраженьица, описанные выше, созданы для того, что б легче описать вам ощущение опоры дыхания. Естественно не выдыхать во время пения не возможно, но объём выдыхаемого воздуха должен быть минимален, для того что б просто расшевелить связки и всё, а ваши связки сделают всё сами. Для того, что легко выдыхать на всём диапазоне и тем более в верхней тесситуре, мастера вокала придумали опору, и суть её состоит в удержании воздуха в себе во время фонации (пения). Так же, хочу заметить, что все начинающие вокалисты ошибочно считают, что во время пения высоких нот необходимо выдыхать большое количество воздуха для того что б ноты достать, но это, конечно же, не так. Для того что б петь высоко, так же нужна опора, так же нужна небольшая струйка воздуха, которая не заставит связки напрягаться, тогда связки будут работать легко и всё споют.
Невероятная песня: группы Артерия «Звезды легли на дно»

Друзья, честно говоря, я польщён вами, когда у меня не было этого сайта, я не знал, что в интернете торчит целая армия людей, которые хотят научиться петь, но у которых нет возможности заниматься с преподавателем, поступить в учебное заведение и т.д. Я не думал, что мои статьи, кто-то будет читать, потому что, наверное, если бы мне не попались классные учителя в музыкальной школе, музыкальном училище и академии, я бы, наверное, не смог бы сидеть в интернете и искать ответы на свои вопросы. Хотя, может и читал бы. Я всегда пытаюсь выразить свои мысли в статьях максимально доходчиво и ясно, но всё выразить словами невозможно, если вы хотите достичь в вокале серьёзных результатов, выйти на уровень, выше пения для себя, вам нужен преподаватель. Конечно, в истории были певцы, которые пели лучше всех, но при этом нигде не учились, но это уже другая статья.

Всем удачи, мои хорошие.

  • uraty .

    Вот кстати тоже удивлялся, насколько популярна тема «какой у меня голос». А смысл. Если твой голос ещё не поставлен, то будь ты хоть тенером, хоть контртенором, тебе это не поможет взять до 2й. Будто бы осознание того, какой у тебя голос, делает твой голос круче.

    • Полностью согласен, хорошо, когда есть единомышленники!!!

      • Vizaritm

        Странные вы люди, это называется планирование, любой человек хочет знать на что он способен и чего сможет достигнуть. Особенно это остро когда ни в какие ноты толком не попадаешь. Поэтому вначале идет процесс осознания общепринятых норм, потом в силу общечеловеческой лени поиск источника подражания, то есть определив какой голос, индивид лезит в интернет смотреть, как звучит именно такой голос в близком ему диапазоне, принимая его за эталон. Вообщем, обычный процесс осознания чего либо, общепринятые рамки присутствуют во всех сферах деятельности человека, что в очередной раз доказывается популярность такой темы.

  • Вероника

    Здравствуйте! Читая Ваши мысли, вдруг вспомнила, что в дыхательной гимнастике Стрельниковой движения тоже должны делаться на вдохе. Нет ли взаимосвязи?

    • Здравствуйте, есть конечно связь, и самая прямая. Все продвинутые дыхательные гимнастики сходятся во многих точках. Я интересовался Стрельниковой и даже пробовал делать некоторые упражнения, но в принципе никогда в них не нуждался, хотя и наслышан о ней очень хорошо. В общем, конечно, связь есть, но мои мысли не из её практик, а из школ моих учителей пения.

  • Dmytro Pavlenko

    Вот мне интересно по поводу методик Ригга и прочих СЛС.
    У них тема дыхания практически не поднимается, почему же???
    Дыши себе обычно расслабленно и точка. Разве, что бы потом воздуха был постоянен.
    И поют же они хорошо америкосы.

    • ну, если Вам нравится, как они поют то можете тоже особенно над дыханием не заморачиваться. Лично мне не нравятся их голоса, какие-то бездыханные, слабые по тембру, по окрасу. ну, ноты поют высокие, но качество этих нот, качество!!!!)))) Мне не очень нравится. Но, у них такая тема, я предпочитаю слушать реальных рок звезд. а эти ребята наводят на хорошие мысли, но конкретно в их исполнении их советы звучат не очень. но, опять таки, это моё мнение.)

    • crecker

      Дело в том что много воздуха и ненужно когда у вас связки плотно смыкаются.Я занимаюсь по Ригсу с февраля и за полгода реально есть улучшения (если бы результатов не было я бы их давно забросил) .Например я мог брать грудным ноту Соль,но это не звучало как пение а скорей всего как кто-то орёт XD.Каким-то образом сумел «поймать» микст ,но у меня были сплошные «петухи» всё из-за того что связки не смыкались как надо.И всё-таки связки в каком-то смысле «накачиваются»,потому что я не мог миксовать и петь фальцетом на низких нотах (до ноты До 1й октавы),сейчас я это умею делать.Делая трель губами «уставало» мягкое нёбо,после этого реально чувствовался прогресс,думаю ещё месяца 3 у меня связки нормально будут смыкаться.

  • Не хотелось бы выглядеть нытиком, но я, если честно, в некотором ступоре и очень хотелось бы услышать ваш совет. Занимаюсь всего 3 месяца, но преподаватель говорила, что идем хорошими темпами вперед. Распеваемся сейчас от «соль» малой до «ре» третьей октавы. Да, были сложности с зажатостью, но опору я чувствовала аж до крепатуры, резонировала, зажатость именно на высоких была. Занималась регулярно, дома тоже занималась и было нормально до тех пор, пока не заболела гриппом. Горло болело тоже, пропустила почти 2 недели занятий. Выздоровела и сразу в строй, а вот голос — нет его. То что раньше было просто — ели идет. Да все, в принципе, плохо идет. Опору не чувствую или изредка и плохо. Любимые стаккато — вялые. В резонатры, естественно, попадаю через раз. В общем, печаль. Последнее занятие — провал, все на горле, хотя все делала как положено. Диафрагма убежала от меня, судя по всему. Преподавательница тоже говорит, что я перестала звучать. Вот что делать? Что не так? Теперь уже горло болит из-за неправильного пения. Как повернуть все в прежнее русло? Сори, за такой длинный и эмоциональный пост. Обидно, блин. Вроде ж получалось…

    • ну, во первых преподаватель должен проконсультировать по этому вопросу. Я скажу, что бывают таки болячки которые вроде бы за неделю прошли (иногда благодаря таблеткам), но голос восстанавливается, когда организм реально здоров, а не просто не подаёт симптомов. не надо спешить вперёд природы и скорее вставать в строй, надо заниматься по самочувствию, хорошо спать, есть, отдыхать и не нервничать и всё будет окей, не расстраивайтесь. Ну и конечно же берегите себя.

      • Спасибо большое за ответ. Да, у меня действительно было недолеченное горло и я здорово сипела ровно до тех пор, пока полностью не восстановила здоровье.

  • Денис

    Все статьи и советы сводятся к тому, чего НЕ делать. Но ни разу не описано ЧТО делать. «для высоких нот не нужно много воздуха..блабла..» — а что нужно? мало? а сколько нужно для невысоких? еще меньше или больше? столько же? тогда почему высокие не берутся?

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme