Пой на вдохе

Vokalizm форс

Здравствуйте, дорогие друзья. Давайте ка ко всем моим бесчисленным статьям на тему «опора» прибавим ещё одну не маловажную деталь. Наверняка вы на рез слышали от своего преподавателя фразу: «Пой на вдохе», «Пой на ощущении вдоха, а не выдоха» или «Вдохни, выдохни, а потом пой». А те из вас, кто этой фразы не слышал, тот ещё их услышит. Начинающим певцам, такие фразы кажутся абсурдом, ведь петь с пустыми лёгкими нельзя и тем более нельзя петь, не выдыхая воздух. Чего же хочет добиться учитель от ученика этими шизофреническими загадками?

Я даже не знаю с чего начать, ведь из этих фраз весь вокал состоит))). Короче говоря, ваш учитель хочет, что б вы перестали форсировать звук, т.е. пропускать сквозь связки много лишнего воздуха. Для того, что б связки зазвучали звонко, ярко и в резонаторы им необходима самая маленькая воздушная струя. Когда же вы пытаетесь выдуть из себя много воздуха, под связками образуется излишнее подсвязочное давление и для того, что б ни раскрыться и звучать дальше, вашим связкам необходимо выполнять много функций, с которыми они не справляются. Ваши связки должны просто звучать, легко и естественно, тогда вы будете красиво и легко петь, у вас будет полётный, звонкий тембр и всё остальное.
Группа Артерия «Край ветров» — я просто замер и не дышал пока слушал, великолепная песня и невероятное исполнение.

Но если вы всё же форсируете, то вы не поёте, а орёте, связки пытаясь обуздать вашу струю воздуха, напрягаются, что б удерживать напор, затекают и от перенапряжения начинают болеть, что со временем ведёт к деградации голоса. От этого форсирования, вам не попасть в резонатор, а значит, голос всегда будет работать на пределе возможностей, и не будет развиваться диапазон и всё остальное. Вообще, конечно, я слегка устал писать об этом, ведь всё то же самое, но более подробно я уже описывал во многих статьях, связанных с вокальной опорой. Ведь это самое важное, это то с чего начинается пение, но статья об определении голоса, по-прежнему, остаётся самой популярной на сайте, и это очень странно для меня, и даже вызывает небольшие приступы кратковременного гнева. Можно подумать, что если вы вдруг узнаете, какой у вас голос, то вы тот час обретёте сверхчеловеческие способности в области пения, зазвучите, как Паваротти и начнёте звуковой разбивать бокалы и стены.

Да, какая вам разница, какой у вас голос, дорогие дамы и господа??? Разве это имеет значение, когда, вы для себя в теории и на практике можете не знать ничего об опоре, в резонаторы поёте через раз, гортань зажата, звук плоский? Я не хочу никого обидеть, вы там, по ту сторону экрана, все разные и имеете разные навыки, но надо же быть честными с самими собой. Это же вам хочется петь и развиваться.

Для начала необходимо уметь пропеть свободно и в резонаторы, хоть одну октаву в центре своего диапазона, а уже потом, вы сами поймёте, какой у вас голос, если нет, то вам это любой толковый преподаватель скажет. В конце концов, пойте легко и естественно, и голос сам постепенно начнёт становиться на место. Если же вы, конечно хотите поступить в консерваторию или петь в оперном театре, то здесь одними моими советами не обойдёшься, надо заниматься у крутого преподавателя и самому не плошать, а трудиться. Но, если вы просто поёте для себя, увлекаетесь эстрадным пением, то вперёд и с песней.

саомосват

Да уж, занесло меня немного в другую сторону, но это бывает))). И так, господа, все эти закадычные выраженьица, описанные выше, созданы для того, что б легче описать вам ощущение опоры дыхания. Естественно не выдыхать во время пения не возможно, но объём выдыхаемого воздуха должен быть минимален, для того что б просто расшевелить связки и всё, а ваши связки сделают всё сами. Для того, что легко выдыхать на всём диапазоне и тем более в верхней тесситуре, мастера вокала придумали опору, и суть её состоит в удержании воздуха в себе во время фонации (пения). Так же, хочу заметить, что все начинающие вокалисты ошибочно считают, что во время пения высоких нот необходимо выдыхать большое количество воздуха для того что б ноты достать, но это, конечно же, не так. Для того что б петь высоко, так же нужна опора, так же нужна небольшая струйка воздуха, которая не заставит связки напрягаться, тогда связки будут работать легко и всё споют.
Невероятная песня: группы Артерия «Звезды легли на дно»

Друзья, честно говоря, я польщён вами, когда у меня не было этого сайта, я не знал, что в интернете торчит целая армия людей, которые хотят научиться петь, но у которых нет возможности заниматься с преподавателем, поступить в учебное заведение и т.д. Я не думал, что мои статьи, кто-то будет читать, потому что, наверное, если бы мне не попались классные учителя в музыкальной школе, музыкальном училище и академии, я бы, наверное, не смог бы сидеть в интернете и искать ответы на свои вопросы. Хотя, может и читал бы. Я всегда пытаюсь выразить свои мысли в статьях максимально доходчиво и ясно, но всё выразить словами невозможно, если вы хотите достичь в вокале серьёзных результатов, выйти на уровень, выше пения для себя, вам нужен преподаватель. Конечно, в истории были певцы, которые пели лучше всех, но при этом нигде не учились, но это уже другая статья.

Всем удачи, мои хорошие.