Работа над текстом произведения

  Каждый исполнитель всегда и прежде всего, должен думать о смысле музыки. Если инструменталист думает о нотах, если певец думает о словах – и ноты и слова могут оказаться полностью забытыми для слушателя. Чтобы вспомнить слова, нужно думать не о словах и нотах, а о том, что они выражают.    Например, если появляется слово «небо», должна быть создана мысленная картина неба, серого или голубого, в соответствии с содержанием песни. Но если внимание отдано слову, как таковому – память может по ошибке воспроизвести вместо неба облако.Вербальные привычки, когда им мешают, хватаются за ближайшие ассоциации, чтобы восполнить прерванную цепь мысли, и эти ассоциации могут быть весьма далеки от уместных образов в тексте. Иногда никакое слово не приходит на ум и тогда наш умственный оркестр вовсе останавливается.

Язык, на котором поёшь, так же как и ощущение ритма, должен войти в сферу подсознания. Чтобы петь свободно по-французски, например, нужно уметь и думать по-французски. Нет ничего удивительного в том, что некоторые певцы забывают слова, полагаясь на перевод, далёкий от буквального изложения. Они довольствуются лишь тем, что выговаривают слова, не зная ни смысла их, ни произношения.

Выписка из книги Л. А. Манжос «Методика постановки голоса, часть 2»

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme