Разделение головных резонаторов

В предыдущей статье про головные резонаторы, Я уже написал о способах попадания в головные резонаторы, теперь напишу об их разновидностях.

Головные резонаторы делятся на две категории:

  1.  верхние – лобные пазухи. В вокальной педагогике звучание лобных пазух называют верхней формантой;
  2. Лицевые пазухи или гайморовы пазухи. В вокальной практике их кличут маской, а пение в лицевые резонаторы называется : «Петь в маску»;

По большому счёту нет никакого смысла разделять для себя, эти понятия в целях определения для себя какого либо из них, как менее важного. В вокальной школе признается одновременное полноценное звучание всех резонаторов, в том и суть постановки голоса, так же и в сглаживании регистров и т.д., но это уже другая история. Я хочу сказать, что эти приемы могут существовать и по отдельности и вместе, конечно для полнозвучного пения требуется умение пользоваться всеми резонаторами.

Функции головных резонаторов:

 Конкретно, пением в маску называют мощное резонирование в области лицевой части черепа. Функция маски заключается в бархатном, объемном звучании верхнего регистра голоса. Лицевое резонирование даёт голосу мягкость, расслабляет гортань, даёт возможность связать верхний и нижний регистр голоса. Есть лёгкие высокие голоса, которые часто не пользуются или пользуются маской в ограниченном режиме.

Что касается верхней форманты, то умение петь верхней формантой – это одно из самых важных критериев и показателей профессионализма певца. Верхняя форманта придаёт голосу большую громкость, придаёт запас динамики. Вокалист умеющий пользоваться верхней формантой тратит меньше усилий для громкого полётного звучания. Самое сложное заключается даже не в том, что бы научиться попадать в верхнюю форманту, а умение петь ею на всем отрезке своего диапазона, сначала это может показаться практически невозможным процессом, но с годами практики всё возможно. Скажу ещё, вот, что таких певцов действительно в истории было немного и что этим качеством обладают действительно крутые певцы. Например, Паваротти считался и считается просто технарём и мастером своего вокального дела, именно потому, что в совершенстве владел своим голосом и верхней формантой включительно! Попробуйте послушать его записи и обратите внимание на уникальную звонкость его голоса.

Вроде бы понятно написал! Всем желаю классно петь!

  • Roman

    НЕмогу поймать легкость и не зажатость голоса и гортани при переходе на высокие ноты. Либо грудь , либо фальцетом пою свободно, при переходе на высокие ноты,все.. сразу гортань вверх, крихтит голос…я уже не знаю что делать, педагог говорит типо слабая опора, но я чувствую что это не так, кишки наружу скоро вылезят. Если пою без минуса своим природным, то могу поймать верхние ноты, красиво и легко льются, стоит только какую либо песню включить под минус спеть, все, сразу дичь какая то на верхах только))))

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme