Разделение головных резонаторов

В предыдущей статье про головные резонаторы, Я уже написал о способах попадания в головные резонаторы, теперь напишу об их разновидностях.

Головные резонаторы делятся на две категории:

  1.  верхние – лобные пазухи. В вокальной педагогике звучание лобных пазух называют верхней формантой;
  2. Лицевые пазухи или гайморовы пазухи. В вокальной практике их кличут маской, а пение в лицевые резонаторы называется : «Петь в маску»;

По большому счёту нет никакого смысла разделять для себя, эти понятия в целях определения для себя какого либо из них, как менее важного. В вокальной школе признается одновременное полноценное звучание всех резонаторов, в том и суть постановки голоса, так же и в сглаживании регистров и т.д., но это уже другая история. Я хочу сказать, что эти приемы могут существовать и по отдельности и вместе, конечно для полнозвучного пения требуется умение пользоваться всеми резонаторами.

Функции головных резонаторов:

 Конкретно, пением в маску называют мощное резонирование в области лицевой части черепа. Функция маски заключается в бархатном, объемном звучании верхнего регистра голоса. Лицевое резонирование даёт голосу мягкость, расслабляет гортань, даёт возможность связать верхний и нижний регистр голоса. Есть лёгкие высокие голоса, которые часто не пользуются или пользуются маской в ограниченном режиме.

Что касается верхней форманты, то умение петь верхней формантой – это одно из самых важных критериев и показателей профессионализма певца. Верхняя форманта придаёт голосу большую громкость, придаёт запас динамики. Вокалист умеющий пользоваться верхней формантой тратит меньше усилий для громкого полётного звучания. Самое сложное заключается даже не в том, что бы научиться попадать в верхнюю форманту, а умение петь ею на всем отрезке своего диапазона, сначала это может показаться практически невозможным процессом, но с годами практики всё возможно. Скажу ещё, вот, что таких певцов действительно в истории было немного и что этим качеством обладают действительно крутые певцы. Например, Паваротти считался и считается просто технарём и мастером своего вокального дела, именно потому, что в совершенстве владел своим голосом и верхней формантой включительно! Попробуйте послушать его записи и обратите внимание на уникальную звонкость его голоса.

Вроде бы понятно написал! Всем желаю классно петь!

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme