Рок вокал — это жизнь

79_1280

Здравствуйте, дорогие посетители, постоянные и не постоянные, вокалисты и вокалистки, сразу хочу извиниться за то, что давно не выходил с Вами на обратную связь. Так получилось, что живу я на Донбассе и в связи с последними событиями мне приходиться много работать над продажей музыки в интернете, так, как в скором времени только у меня в семье останется доход и мне нужны деньги. Коротко скажу, что единственное, что меня волнует в этой войне – это, что бы все вернулись домой целыми и невредимыми, работали, развивались и рожали много здоровых и красивых деток, а интересы политики меня ни грамма не волнуют. И так, теперь перейдём к ответам на ваши вопросы. В последнее от вас поступали классные, толковые вопросы и я обещаю на все ответить, пусть не сразу, но отвечу всем. Большое спасибо всем, кто интересуется продуктами моего мозга, каждый ваш вопрос, комментарий и лестный отзыв – это вклад в развитие моего сайта.

Недавно от подписчика Дмитрия поступил вопрос о моём отношении к метал-вокалистам и я с радостью на него отвечу. Для тех, кто на сайте впервые замечу, что у нас на сайте имеется рубрика «Рок вокал» и в ней было затронуто множество интересных аспектов рок культуры, в частности рок вокала.Vokalizm  краб кор

Я действительно, обожаю метал и не могу без него жить. Сам всегда склонялся то к академическому вокалу, то к рок-вокалу. В последнее время склоняюсь только к металлу, только так пою, только его слушаю. Про академизм у меня однозначное впечатление, академ вокал – это здорово, это техника, это школа, это толчок для развития вокалиста. Если человек владеет академической школой вокала, то ему под силу освоить любой другой стиль пения, и это факт от, которого не скрыться, не убежать.

И вообще, честно говоря, все стили вокала, кроме академического, не смотря на то, как я люблю рок, не могут у меня в голове позиционироваться, как вокал, как бы круто это не звучало. Т.е. академическое пение, это действительно пение, свободное, полётное, способное заполнять любые залы и помещения, это слитность головного и грудного резонирования, это вокальная опора, это свобода гортани и невероятная выносливость. Что касается рок-вокала, эстрадного вокала и джазовых направлений, то эти способы не такие естественные по отношению к природе человеческого голоса, но эти жертвы себя оправдывают с полным размахом. Я говорю о жертвах, потому что, например рок вокал, как бы круто он не звучал, он всегда будет быстрее изнашивать голосовой аппарат, он всегда в той или иной степени будет зажимать вокальный аппарат и порой просто не давать вокалисту применять правильное дыхание и сводить к минимуму подсвязочное давление воздуха.

Грубо говоря, рок-вокал – это в первую очередь крик души, это голос бунта, это надрывный голос героя, это голос человека, который не может иначе выразить свои чувства, это крик человека, который изо всех сил старается обратить внимание общества на острые социальные и ментальные проблемы. Метал вокалист – это очень свободоёмкое слово в мире музыкальной культуры всего мира. Говоря слова рок-вокалист или метал-вокалист, мы в первую очередь представляем надрыв, пересмык связок, острые, как хрустальный меч пронзающий небо, высокие ноты. Конечно, с точки зрения академического вокала и полётности голоса, рок – это деградация, но я считаю, что это просто другая ступень вокальной эволюции, другая ветвь развития, но никак не забвение. Прошло то время, когда люди и стар и млад толпами ходили в оперные театры, когда приходя на оперу хотели послушать красоту и величие вокального мастерства, обратить внимание и окунуться в тонкую драматургию сюжетных линий, теперь рождено новое поколение людей, и вместе с этим невероятное количество невыпущенной на волю энергии молодых сердец и они хотят бунта, они чувствуют себя слишком свободными и в тоже время слишком замкнутыми окружающим их социальным пространством. Человек пришедший в рок, полюбивший тяжёлые рифы и надрывный голос, он не может избавиться от чувства свободы и полёта в момент прикосновения к рок музыке.

хрустальные ноты

Рок – это широкое понятие и он бывает разный в США, в Финляндии, в Англии, в России, в Украине мы увидим свои лады музыкального строя, мы увидим особенности и исключения, мы знаем, что рок музыка вырастает из народа и его невыпущенных на волю мыслей. В США – рок это в первую очередь рифф, это ритм, это музыка вообще, в России – рок  — это в первую очередь литературный текст. Ни хочу никого обидеть, но именно так я и думаю, по крайней мере, переведя тексты «Metalliсa» или «Dream Theater» можно сильно удивиться и с криком: «Да, как бл*дь у такой пи*датой группы может быть такой тупой и недалёкий текст? Они, что бл*дь, не могут нанять профессионально поэта?)». Вот так и живём))). Что, касается, русского рока, например «Ария», которая порядком надоела, «Маврин», «Фактор Страха», то картина несколько иная. Хоть убейте меня, но мне приятно слушать текст автора, который перечитал и посвятил своё свободное время эзотерике, философии и истории. Я понимаю, что метал появился скорее, как культура волосатых, бородатых, кожаных байкеров, но в странах СНГ эта культура дала возможность высказаться невероятно талантливым и образованным музыкантам и поэтам помимо кожаных металлистов, которых здесь тоже пруд пруди.

Что касается техники рок вокала, то скажу следующее: «Если у человека получается петь классным рок вокалом без школ, тогда она ему не нужна, но если у него ничего не получается, но петь очень хочется, то начинать следует именно с академического вокала, как например было у меня». Принимать рок вокал за чистую монету не следует, те волосатые ребята на сцене со стажем знают, что делают и чем рискуют, но начинать учиться с них крайне рискованно для вашего голоса. Несмотря на то, что рок-вокал с первого взгляда кажется простым занятием, проще, чем академическое пение, это впечатление крайне обманчиво, каждый классный рок вокалист прекрасно соображает, что он делает и где зажимается, даже если он не может выразить этого словами, он обязательно чувствует это на интуитивно-рефлекторном уровне.

В наш век, появилось очень много различных современных течений в тяжёлой музыке, и каждое из которых всё тяжелее и тяжелее, и голос вокалистов всё ниже и ниже, все больше рычания, гроулинга и скриминга и всё меньше «чистого» пения. Я понимаю этих ребят, я понимаю, что с рождением, каждого нового поколения, сил и желания переплюнуть своих отцов и доказать всему миру, что все не правы больше и больше. Бунтарский дух никто никуда не спрятал, он есть и будет, а вместе с тем и будет расти желание по-новому выделиться. И знаете, я не против, я действительно «За!», пусть ребята развиваются и занимаются любимыми делами. Лучше играть краб-кор в обтягивающих джинсах младшей сестры, чем нюхать клей, колоть вену и сидеть ВКонтакте, просматривая бразильское фетиш-пердёж порно.

Дорогой Дмитрий, спасибо тебе за классный вопрос! Всем удачи, спасибо, что вы с нами, и знайте, что я Вас не покинул.

Предлагаю Вам прослушать песенку Фактора Страха:

«P.S.»

Твоей мечте названия нет
И нет в душе твоей покоя.
Ты дотянулся до самих небес,
Но слишком долго жил у края…

И монолог гениальной поэтессы Маргариты Пушкиной «Молитва к Леонрадо»:

  • Sergey Medvedev

    За душу берёшь, мужик. Тебе, наверное, очень тяжело и грустно там, на Донбассе. Но ты делаешь большое дело, мы все с тобой, сжимаем за тебя кулаки. Держись, Илья, всё ещё наладится!

    P.S. Хотя чем тебе не нравятся тексты Dream Theater? Меня только тексты Queen из западного рока привели в ужас.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme