Рок вокал и здоровье голоса

Мне очень хотелось бы сказать, что жанр и стилевое направление, не имеют на какого значения, что если петь правильно, естественно, не травмируя голосовой аппарат — вреда не будет, а только польза. Но при всем положительном отношении к стилю «Рок» и «Тяжелый метал», сказать так не получается, потому что я не встречал в этих стилях голосов поющих свободным горлом, не травмируя голосового аппарата, поющих на опоре. Я слушал много хэви музыки и у меня у самого много вопросов на тему: «как можно так много, так высоко, не правильно петь и при этом, не срывая голоса?».  Постараюсь ответить на эти вопросы, это будет полезно и для меня самого.

флор

— Ну, во-первых, рок певцы не стремятся петь в оперных театрах, и у них нет ни какой необходимости без микрофона озвучивать любые по размеру помещения;

— Многие рок-певцы не имеют вокального музыкального образования за плечами и по этому те высокие ноты, которые кажутся начинающим певцам не реальными для них являются в полнее естественными. Понимаете, когда вы учитесь в училище или академии вы часто видите перед собой клавиатуру фортепиано во время пения, замечая пальцы концертмейстера нажимающие ноты являющиеся в вашем диапазоне крайними вы психологически зажимаетесь, а значит зажимается и голосовой аппарат препятствующий без проблем брать высокие ноты. А вокалисты, не имеющие образования (самоучки) не задумываются о тяжести взятия тех или иных нот, потому что они часто попросту их не знают. Этот фактор частично позволяет освободить от зажимов голосовой аппарат.

В каком-то смысле их незнание играет им на руку.

— певцы стиля рок, безусловно, зажимают голосовой аппарат и поют не на опоре. Вследствие такого пения, крайне трудно избежать переутомления и даже заболевания голосовых связок (ларингит, узелки на связках, дистрофия связок, микро разрывы связок).

Узелки на связках

 

Пение в таком стиле похоже на ходьбу по канату. Одна роковая ошибка и карьера певца окончена.  Нужно постоянно соблюдать режим, следить за гигиеной голоса, давать себе передышку, много отдыхать, заниматься спортом, не пить алкоголь, не курить и т. д. И ВООБЩЕ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРОПЕТЬ В ТАКОМ РЕЖИМЕ МНОГО ЛЕТ НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ «ЛОШАДИНОГО» ЗДОРОВЬЯAhh!.

Совет, который дал мне один очень умный учитель пения может заметно улучшить вокальные способности, и долгожительность вокалиста: «Если правильно пользоваться диафрагмальной опорой дыхания, (см. раздел «Опора») то даже несмотря на зажатую работу гортани — голос будет на 70% защищен от срыва и болезней»

Хотелось бы добавить, что человеческий организм является уникальным устройством. Организм обладает  невероятной способностью приспосабливаться к любым, даже самым невероятным условиям функционирования. 

Скорее всего, рок вокалисты просто привыкают петь в таком стиле, и не ощущают уже никаких неудобств, работая в таком направлении. Поэтому можно долго выяснять, что является для человека естественным пением, а что не является, но скорее всего мы придем к выводу, что все звуки, которые человекЗдоровые связки способен издавать являются естественными и именно природа подарила нам способность их издавать. Просто оперная школа пения создала такой вид пения, при котором голосовой аппарат работает в наиболее комфортном состоянии и при котором пение не наносит ни какого вреда организму. Хотя и самые лучшие оперные певцы устают от работы в академическом стиле, соблюдают все режимы сна, питания и отдыха. И при всем при этом они тоже не застрахованы от болезней и даже от потери голоса.

  • Любитель рока

    Несмотря на всю интересность блога, и уважительность автора к року и металу, мне очень хотелось бы заметить,что далеко не всегда правильно утверждать, что большинство артистов в стиле рок и метал являются необразованными. Неимение какого-то диплома музыкальной школы еще не означает, что рок/метал артисты ВООБЩЕ незнают музыкальную теорию, или поют СОВСЕМ неправильно.
    Яркий пример этого — Клаус Мейне из «SCORPIONS». Он поет, чаще всего, с чистым голосом, и у него хорошая техника пения. Ещё один яркий пример — Ингви Мальмстин. Он, конечно же, не певец, но он имеет глубокое знание музыкальной теории. Он даже музыкальную школу закончил(если память необманывает).
    САМОЕ ГЛАВНОЕ иметь ЗНАНИЕ, А НЕ ДИПЛОМ. Диплом — это только официальная бумажка, которая подтверждает другим то, что имеешь это знание. Но возможно и меть знание БЕЗ какого-либо дилома,будучи самоучкой. К тому же, не все музыкальные школы препожают ученикам то, что они САМИ хотят знать. И поэтому многие являются самоучками.
    Лично я, как рок/метал гитарист, несмотря на то, что толком неизучил классическую нотацию для гитары(если неошибаюсь, то для гитары используют нотацию пианино), сам на свою голову выучил значтиельный обьём музыкальной теории(пусть даже мое знание не совсем формально, я способен это знание еффективно применять). И я несобираюсь останавливаться на этом. Со временем, я буду изучать ещё больше теории, чтобы создавать отличные песни. А нотацию я использую, для гитары более практичную — табы.

    Поэтому, дорогой автор, никогда больше неговорите что рок/метал артисты СОВСЕМ незнают нот.

    • Ilia

      Мне очень приятно, видеть такие содержательные комментарии, дорогой читатель «Любитель рока» и приятно, когда кто-то для выяснения истины уделяет своё свободное время. Так вот, Я не говорил, что они все, совсем не образованные, Я сказал, что большинство из них не имеет музыкального образования. а не все рок вокалисты! Действительно, наличие диплома не говорит о том что Человек что-то может, главное знание и здесь Я согласен, но дело в том, что случаи когда певец без образования поёт правильно, свободным аппаратом, полётным звуком — крайне редкие, ЭТО ФАКТ! Выпустите, например Кипелова на оперную сцену и попросите спеть без микрофона, а потом послушайте там же любого оперного певца:) и Вам сразу станет видна разница! Матёрый певец запросто прорезает звучание симфонического оркестра! Я когда говорил, что большинство не имеет образования, не имел ввиду, что они теперь проф. непригодные! Я так выражаюсь для того что бы начинающим певцам было яснее, как и куда надо двигаться! К тому же. если вокалист поет «чистым голосом» это ещё не занчит, что он поёт естественно и правильно! И если знание и главное, а это так, то в отличии от теории музыки или гармонии, — вокал на достойном уровне самому не освоить в 99% случаях. И где эти знания получать, как не у педогогов пения. К тому же, насколько Я знаю, почти все представители рок вокала занимались у преподавателей-вокалистов и занимаются даже будучи в преклонном возрасте!
      Ещё раз Спасибо глубоко уважаемый читатель, но наверно, Я не правильно выразился, чем повлёк подобный укор в свою сторону! Желаю Вам удачи, спасибо, что заходите! Извините, если не прав.

  • Sergey Medvedev

    Более того, обычно именно рокеры, как правило, ведут наиболее распутный образ жизни, sex drugs rock’n’roll и всё такое. Поэтому как они сохраняют голос, тем более загадка. Вообще, исполнители тяжёлой музыки работают в экстремальных условиях. Евгений Никитин, из рок-барабанщика переквалифицировавшийся в оперного певца, говорил, что одна из причин тому — что рокеры к сорока годам полуглухие. Отсутствие подобного экстрима, конечно, несомненный плюс классической музыки. Но я не могу не отметить, что обычно даже любители классической музыки предпочитают инструментальную музыку, а не вокальную, потому что не в силах смириться со звучанием классического вокала. Правда, английская оперная школа позволят ставить голоса так, что они звучат практически естественно, даже в операх Вагнера (у меня есть записи английских исполнений «Риенци» и «Запрета любви»). Но в целом, когда я после записей опер Генри Пёрселла с мягкими и относительно естественными голосами английских певцов включаю байройтские записи вагнеровских опер, ощущение однозначное: как же они орут! В операх Верди тоже орут, хотя несколько менее истошно, потому что Верди писал для оркестров несколько меньшего состава. От Паваротти у меня было регулярное ощущение, что он сейчас лопнет, ан ничего, практически до смерти пропел. Так что бухайте, орите, курите и ничего не бойтесь, ничего страшного не произойдёт.

    Кстати, вот какой любопытный момент. Обычно впечатление ора производит мужской оперный вокал (особенно высокие голоса) и женский эстрадный (типа той же Лары Фабиан). Хотя есть из этого исключения в любую сторону. Анжелика Варум, Уотти Бьюкен, английские тенора, байройтские певицы.

    • Sergey Medvedev

      Ещё я вот о чём подумал. Заниматься тяжёлой музыкой и думать о каком-то здоровье — это нонсенс. Сама по себе эстетика тяжёлой музыки принципиально разрушительна. Почему нормальные панки и металлисты не беспокоятся о том, что к сорока годам посадят слух? Потому что в норме они не доживут до сорока. Кого-то убъют в пьяной драке, кто-то умрёт от передозировки, кто-то от СПИДа и так далее. Кто прожил дольше — тому не повезло. Важно не сколько дней в твоей жизни, а сколько жизни в твоих днях. В тяжёлой музыки это мировоззрение доведено до апогея. Важно взять от жизни всё, всё пережить, всё попробовать. Кто начинает беспокоиться о последствиях — тот слабак. Занятия тяжёлой музыкой — не для слабаков. Даже Никитин, став оперным певцом, выбрал не мягкое и гармоничное Барокко, а Вагнера, рассчитанного на ор. Даже в опере его сущность, требующая экстрима, по-своему проявляется. Ну и то, что его сын занимается ММА, тоже свидетельствует о менталителе настоящего мужыка, который идёт к врачу только тогда, когда осколок копья в спине мешает спать. Этот вид спорта здоровья явно не прибавляет, зато очень сильно повышает мужскую самооценку. А если заниматься тяжёлой музыкой и при этом заботиться о своём здоровье — это уже будет не тяжёлая музыка, а самодеятельность на тему. Ну или классика, рядящаяся в одежды андеграунда. Это как всевозможные оркестры народных инструментов — это классика, рядящаяся в одежды фольклора, но сохраняющая свою академичную сущность. Так что в любом случае, волков бояться в лес не ходить.

  • Денис

    что за бред?)) автор явно слушает только классическую музыку,а рок- 1 раз где то услышал. Дочитал до зажимов в вокале и не выдержал. Бредятина полнейшая,не возможно петь рок зажимаясь,просто не возможно.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme