Рок вокалисты и дикая выносливость

высокие ноты

Здравствуйте, мои родные. Недавно прочитал вопрос от одного из Вас о том, откуда у рок вокалистов такая выносливость и способность петь двухчасовые концерты? Вопрос хорош, ответ, естественен и состоит он из нескольких пунктов:

  1. Свобода тела, вокального аппарата и свобода моральная. Они стараются и не думают о высоких нотах, так петь легче. Свободный голосовой аппарат легче идёт наверх и т.д.;
  2. Рок вокалисты не столько выносливы, сколько стараются просто не уставать, это важно! Та же история касается и академических певцов и вообще всех. Рок вокалисты стараются петь как можно проще и легче, остальное за них делает микрофон. Есть такие рок вокалисты, которые стараются каждый раз петь, как последний, и почему-то считают, что крича, слушатель больше восхитится, но это, конечно же, не так. Я вообще не понимаю, зачем орать, если поёшь в микрофон.
  3. Конечно, вокалист должен быть физически силён и вынослив, но обладать сверхчеловеческой силой для этого не надо, достаточно экономить силы и не сбивать дыхание. Во время концерта приходиться отрываться, если хочешь, что б тебя любили, в конце концов, пробежка по сцене и постоянное движение обязательный аспект поведения рок певца.

Так как же петь так высоко и так долго и не уставать? Вы первых, конечно же, необходимо быть наделённым лёгким голосом, если у вас голос плотный и крепкий, например драм тенор, то необходимо облегчать голос и забыть про грудной резонатор, то же самое касается и лирического тенора зачастую. Отсутствие грудного резонатора  на 80%– первое, что я слышу, в концертном звучании 99% хороших рок вокалистов, и это понятно, если стараться петь в грудь, пытаясь поразить всех бархатным тембром, то ничего не получится, Вас не хватит и на пару песен. Конечно же, говоря про рок вокал, я имею в виду не: «ДДт», «АлисА» или «Машина времени», я имею в виду: «Ария», «Маврин», «Эпидемия», «Артерия», «Легион», «Catharsis», «Чёрный обелиск» и т.д.  Необходимо петь точно в резонатор, если вы этого не умеете, то будете орать, а не петь, а потом удивляться, почему другие могут, а вы нет. Советую прочитать статьи о высоких нотах в рубрике о Диапазоне у меня много полезных статей. Старайтесь петь маленькой воздушной струёй – это вообще супер важно!

нуки

Что б легко брать высокие ноты старайтесь не набирать полные лёгкие воздуха и не выбрасывайте его большой струёй сквозь связки, они не сомкнуться на высокой ноте, они расхлопнутся и схватите петуха. Конечно, важно уметь пользоваться опорой дыхания, но если с этим не сложилось, то старайтесь просто не набирать много воздуха перед сложной нотой и спокойно, прокалывая высокие ноты в резонаторе, набирайте их, как бисер на иглу вашей тонкой воздушной струи. Если вы почувствуете острую нехватку кислорода, то курс освоения вокальной опоры Вам обеспечен. А вообще в свободном теле всё становится на свои места. Жаль, что мы практически всегда себя обманываем и доказываем себе, что мы свободны и телесно и морально. Когда начинаем петь вся наша ложь и самообман вылезет наружу.

во лбу

Желаю Вам дорогие мои, не повторять моих ошибок, не старайтесь искать высокие ноты где-то у себя в затылке или у себя в горле и связках, там ничего этого нет. Думайте о том, как спеть высокие ноты головой во лбу, в точке между бровями, но не в гортани. Обходите ноты сверху гортани, они живут там, там Вы их найдёте.

Как Вы уже догадались, никаких упражнений, я Вам не посоветую, в статьях о вокальных резонаторах, я уже всё описал. Что касается, упражнений, то, какие здесь могут быть упражнения? Здесь необходимо иметь опыт и понимать процесс звукоизвлечения, достаточно однажды понять, множество вокальных механизмов, для них не надо делать упражнения.

Правда, ребята, долго думал, как бы так выразить красиво и содержательно ответ на вопрос о выносливости, что бы подвести итог, но ответ настолько комплексный, что неопытному певцу такой ответ кажется не содержательным, а опытному, кажется настолько содержательным, что даже преувеличенным. Но, всё же ответ:

«Что бы быть выносливым певцом, надо освободить тело, расслабиться, и просто петь, не думая о нотах и трудностях, надо думать о содержании»

Посмотрите, как Кипелов Валера исполняет хит 1994 года «Ангельская пыль».

  • Dmytro Pavlenko

    Такс, поделюсь интересными видео
    1. http://youtu.be/WA8QoIgbu5A
    2. http://youtu.be/cyBv__jmtfM

    Что скажешь??? 🙂
    Про опору особенно, думаю все как полагается говорит верно?

    • Да, вроде всё по делу говорит парень! Но, показывает не совсем то, что нужно! У американцев вообще понятия «головной резонатор» и «звучание носом» очень близкие.)))) Поэтому они и путают чуток)))

      • Dmytro Pavlenko

        У меня вопрос по поводу самой попы, уж извините. Он на видего говорит, что ты как бы тужися, самый низ расходиться в стороны, а именно самый низ — то есть попа — ты ее типо втягиваешь. Ибо если тужиться, как в туалете — то можно или обделаться или заработать проблемы с ней родимой типо грыжи или геммороя.

        Хотелось бы услышать об этом.
        Спасибо!

        А про резонатор — походу он в нос дает сильно? Бо звенит у него нереально. Я сразу понял что-то не то.

        • Дружище, геморрой, конечно дело опасное, согласен. Не нужно напрягать или уделять много внимание именно сфинктеру. Ты долже тужиться так, как буд-то дуешься в туалете, но не до победного конца)))что б не обделаться))), а ровно настолько, что бы удерживать в себе диафрагмой воздух, что бы не создавать излишнее подсвязочное давление воздухом. А что касается звона, то по моему он немного в нос поёт, а до головы не добивает, но у американцев так принято по ходу))). у тебя должно звенеть во всей голове, в первую очередь во лбу.

  • Освальд

    Получается,если я бас-баритон,и академической направленности.юя могу про металл забыть? О майн готт…

    • Не, братан, можешь и не забывать, я бы даже сказал, что ты не смеешь, если тебе нравится металл.))) Конечно, как Кипелов петь ты не будешь, но вот например, заниматься тяжелющим металлом или альтернативкой, петь и чистым вокалом и гроулом, было бы тебе в самый раз. Хотел бы я послушать как бас-баритон будет гроулить наверное звук будет, аж муражки по коже. Гордись своим голосом, тенора встречаются гораздо чаще чем бас-баритоны. Ну или например, Раммштайн, и без гроула круто звучат, а вокалист у них как раз бас-баритон, ну или драм баритон).

  • Яковлев Олуг

    Добрый день. Я новичок только пытаюсь научиться петь. но у меня есть цель. научиться петь как григорий лепс ) и буду крайне благодарен если вы рассмотрите и расскажите о всех его приёмах в вокале. хотя я ещё не понял какой у меня тембр

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme