Сергей Сергеев советы

333333

Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня у меня для Вас уникальная информация. Сегодня я поделюсь с Вами перепиской с одним очень крутым вокалистом. К счастью, мне удалось пообщаться с одним из очень важных для меня людей в мире вокала, с одним из моих косвенных учителей пения с вокалистом группы «Форсаж» и с экс-вокалистом группы «Артерия» — Сергеем Сергеевым.

Честно признаться, когда я написал Серёже сообщение, я даже не надеялся, что он ответит, во-первых музыкант он занятой, во-вторых, с чего бы ему отвечать незнакомому ему человеку, но Серёжа оказался очень общительным, открытым человеком, таким, каким я его и представлял.

И так, вот вам несколько диалогов из нашей с ним переписки. Я намеренно отредактировал диалог, удалив из него мои назойливые повторяющиеся комплименты в его адрес, думаю Вам это не особо интересно. Так же я удалил имя знаменитого артиста из нашей переписки, так как эта статья может показаться оскорбительной для многих его фанатов и вообще, можно не правильно понять наши комментарии в его адрес. Этот артист, которого я решил оставить неизвестным, прекрасный поэт, но просто не может зваться прекрасным вокалистом.

— (Илья) Здравствуйте, Сергей, я ваш огромный фанат, но думаю, вы это уже в миллионный раз слышите. Я тут про Вас статью написал, буду очень признателен, если Вы хоть глазком на неё взглянете. Спасибо. Группа «Форсаж» Альбом «Area II»

— (Сергей) Здравствуйте, Илья!
Очень приятные слова, но всё же слово «фанат» более агрессивное, на мой взгляд. Лучше использовать термин «поклонник» или, как в спорте, «болельщик»))).
Статья, вообще, интересным образом выделяется на фоне каких-либо других тем. Написана достаточно простым языком, о несомненно непростых и мало затрагиваемых вещах.
Спасибо.
Получилась действительно, очень интересная и в каком-то смысле даже поучительная статья.
Ведь все мы пришли в этот мир для того, чтобы друг друга чему-то научить.
Продолжайте творить, Илья!

Кстати, сегодня на Эхо Москвы, в программе «Хранитель снов» прозвучит одна из наших новых композиций «Одиночество».
Если интересно, то это будет сегодня во втором часе программы, либо в записи на Интернет-ресурсах по радиотрансляции.


— (Илья) Вы даже не представляете себе, сколько радости Вы Мне принесли своим ответом, Спасибо огромное. Извините за нескромный вопрос, занимаетесь ли Вы обучением певцов? У меня есть вокальное образование, я не просто с улицы парень))). Я понимаю, что с кем угодно у вас просто нет времени возиться, но у меня есть несколько очень важных вопросов к Вам, как к вокалисту с большой буквы. Есть ли у Вас есть время, учить ещё кого-то?

Ну, конечно я обязательно послушаю композицию «Одиночество». Спасибо за информацию, да ещё и от первого, так сказать лица

— (Сергей) Спасибо. Ну, я по слогу понял, что Вы «не просто с улицы парень»))).
Скажу честно, я не занимаюсь обучением пению.

— (Илья) Очень жаль, я очень надеюсь, когда-нибудь, мы с Вами увидимся. Вы даже не представляете, как сильно вы мне помогли в вокале, вот уже лет 6, как я нахожу в вашем вокале всё более и более полезные советы на пути к своей мечте. Огромное Вам спасибо, за выделенное время и за ваше творчество, и за ваш уникальный кристальный голос, и за эту невероятную свободу верхней тесситуры. Спасибо.

— (Сергей) Вот видите, Илья, как получается, я говорю, что не занимаюсь обучением, а по сути, получается, что я лукавлю, потому что обучение, а вернее передача знания происходит сама собой посредством голоса, но неким бессознательным образом))).

Всё когда-то случается, быть может мы увидимся, ведь надежда умирает последней… в страшной агонии )))).
Это шутка )))).

Я разместил эту статью на наших ресурсах, надеюсь, Вы не против?
Она действительно уникальна среди прочих.

— (Илья) Ну, конечно я не против))). Я невероятно рад этому, улыбка до ушей))). И всё же, когда-нибудь мы увидимся, и я выдавлю из Вас пару уроков))). «В страшной агонии» — это как раз про мою надежду)). Просто не верится, что вы есть и такой настоящий и не замороченный, хотя с вашим голосом это удивительно. Ну ладно, простите меня за излишнюю навязчивость. Я очень долго ждал диалога с вами, а теперь замер и даже не знаю, что вам написать. (Так всегда и происходит 🙂 ). Пойте пожалуйста всегда.

— (Сергей) Всегда — понятие, увы, не растяжимое в нашем случае ))
Хотя, может быть в этом и есть определённый смысл…

Не хочу разочаровывать, но я не преподаю потому, что сам не брал уроков у преподавателей в общепринятом понимании этого слова. Мои преподаватели, учителя, это Михаэль Киске, ДиСи Купер, Григорий Лепс, Валерий Кипелов и т.д.
Я также как и Вы, незаметно для хозяев голосов получал определённые уроки для себя и своих возможностей.

Дело ещё в том, что у меня чуть было, не случился один печальный опыт по знакомству с будущим «реальным» преподавателем пения, но…
Дело было давным-давно… Одна моя знакомая, которая занималась оперным пением, по моему желанию хотела свести меня с преподавателем.

Предварительно мы пообщались с ней по телефону. Я рассказал о своих возможных пожеланиях и ответил на какие-то наводящие вопросы, но когда преподаватель сказала мне, что есть один, довольно известный исполнитель, певец №1… , но в моём понимании он всё-таки далеко не певец/вокалист, а всё-таки, он прежде всего лирик, поэт, но не певец (между нами речь шла о ***********) я сказал, что позвоню на следующей неделе и… благополучно забыл номер телефона.

Потому что я понимал, что идеал такого пения у преподавателя по вокалу не совсем то, что должно присутствовать в загашнике у человека подобной профессии. Может я не прав, но тогда я для себя чётко понимал, что испортить тембр «при помощи преподавателя» очень легко, а вот восстановить прежнюю картинку куда сложнее.
Вот такая история о том, как я не хотел учиться, а хотел жениться ))))))

— (Илья) На счёт преподавателей очень с Вами согласен, меня в своё время пригубили, обозвав баритоном мой лирический тенор))). Меня, как вас не уберегло). И учили меня петь баритоном 4 года, после, чего я сдался, обучение закончилось и началось новое, со временем я обрёл своё нынешнее звучание, но 4 года потеряно зря. Я Вас очень понимаю, просто у Вас такая редкая порода, очень редко можно встретить случаи, когда человек сам так научился петь, зачастую все зажатые и пережатые выходят из самообучения. Я читал в одном интервью о том, с кого вы учились петь, но ваш голос удивительным образом совсем не похож на «Михаэль Киске, ДиСи Купер, Григорий Лепс, Валерий Кипелов». Вы сумели сохранить свою уникальность, и просто хоть назвать кого-то похожего на вас у меня не получается. А про ********** — это вообще весёлая история)))) (Посмеялся). Но, это только между нами). Вот, а у меня мозга не хватило в своё время, и мне теперь приходится картинку-то восстанавливать).

Спасибо Вам, каждое ваше слово очень важно для меня. Приятно, когда можно у кого-то авторитетного спросить совета по поводу вокала, да ещё, если это истина, но вопреки всему идёт в разрез с общепринятым мнением.

— (Сергей) Да, история была весёлая, но мне тогда было не до смеха : )))
я не мог понять как…? КАК???!!! Как можно называть Его певцом номер 1? : )
Да, тембры моих учителей совершенно не похожи на мой тембр, но при этом они достаточно умело пользуются тесситурой более высоких по звучанию голосов, делая звучание своего более интересным. Ведь в чём-то нарушая каноны, ты делаешь что-то уникальное. А ещё я вывел для себя вот какую аксиому… Попробую объяснить. Если всё делать правильно, академично, «как учат», чистенько, то всё будет достаточно уныло. Но если вопреки этим понятиям в бочку с мёдом добавить маааааленькую ложку дёгтя, может быть даже самую микроскопическую, то это что-то может стать просто обалденным! Возьмём вино. Не современное производственное, а то, что делалось по старинке, ведь неизвестно с какими чистыми ногами тот итальянец топтал несчастный урожай лохматого года. В той старой, местами прогнившей бочке (неизвестно, кстати, куда этот налакавшийся браги итальянец, до того как залез на виноград, ещё нужду справлял), но чёрт побери, какие уникальные вкусовые качества и богатые нотки приобретало то вино!

Тоже и с голосом, добавишь немного дегтя, и получается что-то необычное, главное, найти свою меру.
А вообще важна ещё одна не поддающаяся вычислению формула — это «небрежность мастера».
Вот эти вещи важно понять для себя.

— (Илья) Золотые слова, с Вашего разрешения, я ваши советы по поводу уникальности у себя на блоге выложу.

— (Сергей) Да, конечно : )

Сейчас параллельно беседую с одним начинающим свой творческий путь музыкантом на похожую тему и вспомнил один случай про то, как нельзя себя настраивать на то, что «я не смогу спеть ту или иную ноту», «я не смогу спеть также, как он» и так далее. Просто коснулись нашей песни «Сердце», где есть достаточно сложное в исполнительском плане место «…и может БЫТЬ НИТИ дождя свяжут нас вместе…». Так вот парень говорит, что не сможет это спеть, что надо опускать на полтона — тон строй и так далее. Хотя тембрально он где-то рядом со мной. Так вот, я вспомнил далёкие времена, когда я неумело пытался даже не перепеть, а переорать Валеру Кипелова в песне «Бесы» с альбома Кровь за кровь (о песне «Следуй за мной» я даже мечтать не пытался). Так вот, в один прекрасный момент дело дошло до банального рвотного рефлекса от механических воздействий на тогда «орательно-кричательный» тракт : )))

Для тех, кто не знает этих песен или запамятовал):


Как говорила моя прабабушка «Лезет из дресён» (что она имела в виду под словом «Дресёны» или «Дресёна» я не знаю, могу лишь догадываться) и ведь как точно сказано. Вообще, звучало это очень забавно из уст старушки ))))))
Так вот о комплексах в пении. Никогда не надо говорить себе «Я не смогу», «Я не дотянусь до…» и т.д., вообще это применительно и к жизненной позиции. Надо мочь, смочь, суметь!
Я посоветовал не задумываться о сложном месте, не подготавливать себя на подходе к нему, а сосредоточиться именно на песне, на душевном настрое, на красоте всего исполнения, а не на каком-то отдельно выдернутом из контекста месте. И тогда всё случится незаметно для себя. И это будет таким маленьким кайфом, маленькой (или большой) победой в глубине души.
Вот такой ещё случай-совет из личного опыта.

— (Илья) С ума сойти, не могу поверить, что вы не могли спеть «Бесы». Такая профессия вокалиста, вот слушаешь его и думаешь, что он всегда так умел круто петь, а на самом деле, за этими качествами скрыто невероятное количество усилий, занятий и физических и психологических. Ещё раз спасибо за Ваши советы, я их обязательно на сайте выложу и приму к личному сведению, это невероятно ценная статья получится для всех начинающих и не только.

Сергей Вы меня простите, я Вам первый написал, а теперь вынужден прервать с Вами беседу по семейным обстоятельствам. Мне очень неудобно, но я очень надеюсь, что мы с Вами ещё пообщаемся, если у Вас конечно будет время и желание. Честно признаться, я даже не надеялся, что Вы мне ответите. Неожиданный приятный сюрприз получился). Удачи Вам, Здоровья и больше возможностей для самореализации. Спасибо огромное, общение с Вами — это большая честь для меня.

— (Сергей) Спасибо, Илья!
Мне также было приятно пообщаться с хорошим человеком.
Удачи по жизни и спокойной ночи (ну или не очень спокойной в зависимости от семейных обстоятельств) : )
Да и мне пора в люлю.

Бываю тут не часто, но при возможности всегда стараюсь отвечать.

22

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme