Сопрано

  Честно признаться, долго думал, объединять ли Сопрано и Меццо-сопрано в одну статью или всё-таки уважить тех и других более конкретным вниманием. И вот пришёл к выводу, что лучше всё же разделить эти чудные голоса, так, что простите дорогие меццо, ибо, Вас Мы вспомним чуть позже, например, послезавтра, а может завтра вечером.

И так, Сопрано – это высокий женский голос, выше меццо-сопрано, контральто, но не выше колоратурного.

Диапазон Сопрано, вопреки некоторым справочникам вроде Википедии составляет Ля малой, До первой – До, Ре 3 октавы.

В европейских вокальных школах принято разделять сопрано на: лирические, драматические, лирико-драматические, лирико-колоратурные, лирическую колоратуру, драматическую колоратуру и т.д.

В Русской школе вокала многие разделяющие термины отсутствуют, либо практически не применяются. Дело в том, что если, например, разделить сопрано на лирические и драматические, то возникнет путаница между драматическим сопрано и меццо-сопрано. Меццо-сопрано и сопрано и так часто очень похожи между собой, диапазон таких голосов практически одинаковый. В книгах и энциклопедиях пишут о том, что у сопрано диапазон в среднем До первой – До третьей октавы, а у меццо: Ля малой – Ля 2 октавы, но Я считаю, что это полный абсурд и многие вокалистки со мной согласятся, потому что у матёрых оперных певиц диапазон голоса всегда как минимум две с половиной – три октавы.

  Разделение на лирическое, драматическое и лирико-драматическое сопрано происходит скорее не по тембру, объёму и способу подачи звука, как например, у теноров, а по характеру звучания всех этих голосов.

 Лирическое сопрано имеет светлый, мягкий, искренний тембр и приобретает в силе звука в верхней октаве своего диапазона.

Драматическое сопрано имеет более крепкий, тёплый тембр и достаточно глубокую насыщенность нижнего регистра голоса.

В операх, сопрано всегда исполняли роли молодых прекрасных девушек, дочерей главных героев, принцесс и т.д., не удивительно, что всё внимание и любезности зачастую доставались сопрано. Именно сопрано всегда ждали толпы поклонников с цветами у выхода из оперного театра, именно им писались письма и стихи любовного содержания в гигантских объёмах, в отличии, например от контральто, которые всегда играли мать-героиню, вдову, брошенную жену пожилого возраста и т.д. Конечно, в оперной практике были и исключения, но это реже.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme