Тембральный слух

Воспитание слуха певца в отношении вокального тембра является делом первостепенной важности, которым нельзя пренебрегать.

Разумеется, хорошо, когда у певца достаточно развит  звуковысотный слух, но ещё лучше, когда он так же развит и в отношении нюансов вокального тембра. Если певец контролирует каждое мгновение, характер своего звукообразования по внутренним ощущениям, составляющим его вокально-телесную схему, то на слух он воспринимает и тембр своего голоса, по крайней мере, в отношении общей окраски, густоты и блеска.

Привыкнув к данному тембру, он будет к нему стремиться, приводя в действие механизмы слуховых обратных связей. Этим объясняется трудность изменения вокальной техники у певца, не воспринимающего те изменения тембра, которые преподаватель пытается у него вызвать.

 И так, певец должен избегать слушать голоса с плохой техникой и стремиться слушать тех певцов, голоса которых соответствуют его голосу и технике. Певец поймёт, насколько может выиграть его собственное пение от включения в действие тонких нейрологических механизмов, при помощи которых внутренние ощущения, связанные с тембром, управляют тонусом гортани и ротоглоточными установками. Эта деятельность находится вне контроля.

Книга: «Методика постановки голоса часть 2» Манжос Л.А.

  • Прикольно про тембральный слух. Сегодня с мужем только сидели обсуждали, кто как узнает певцов. Оказалось он, и мой отец так же, запоминают по стилю музыкальных произведений. Я ориентируюсь исключительно на голос, его окраску, манеру исполнения, особенности. Можно ли это отнести к теме этой статьи?

    • Ilia

      Ну конечно можно!!! под понятием тембральный слух имеется ввиду вообще возможность оценивать малейшие изменения в звуке голоса

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme