Тенор-альтино

Здравствуйте, дорогие мои читатели, начинаю новую рубрику «Типы голосов». В последующих статьях, Я буду описывать новые типы голосов, для того что бы те, кто знает свой тип голоса мог узнать о себе чуть больше. Если Вас интересует определенно, какой либо тип голоса и Вам надоело ждать очередь, тогда пишите в комментариях, типы голосов, предложенные в комментариях, будут описаны вне очереди.

И так тенор-альтино. Это очень высокий мужской голос уступающий по высоте и приближённости к женскому типу голоса только контр-тенору. Прошу сразу заметить, что контр-тенора поют микстом или опёртым на дыхание фальцетом, в общем об этом Я подробно упоминал в статье «Как петь микстом (для мужчин)». Тенора-альтино в свою очередь поют полнозвучным смыканием связок, т.е. они обладатели наиболее тонких, и гибких связок среди мужских голосов. К сожалению такие голоса это большая редкость.

Зачастую такие голоса с возрастом (годам к 40, но у всех по-разному) теряют свой блеск высокой тесситуры и так же сдают в диапазоне. Тембр теноров-альтино в зрелом возрасте становится приближенным по звучанию на лирический тенор. Звучание этого голоса можно спутать с дискантом или даже женским голосом.

Диапазон таких голосов зачастую поражает своими масштабами, например: до малой октавы-соль2октавы.

Вот замечательный пример тенора-альтино в рок-вокале – Валерий Кипелов, в следующей песне – «Следуй за мной»(в видео№1) диапазон произведения составляет от ре1 октавы до фа 2 октавы, и это полноценный смык связок (не фальцет).           Куплет песни диапазон: ре 1 октавы-си бемоль 1 октавы;

Припев песни диапазон: ре 1 октавы – фа 2 октавы за вторым разом на 4:33 минуте.

Вот пример тенора-альтино  — лирический тенор в академическом пении – великий Иван Козловский, его диапазон составляет 3 октавы  от фа большой октавы до фа 2 октавы, если не верим, тогда слушаем. 3:09-фа 2 октавы, 3:17 – фа большой октавы!:

В общем дорогие мои, нам так не петь!  так же хочу добавить, что партии для теноров — альтино писались в операх крайне редко и очень специфического характера, для очень специфического голоса.

  • Морти Эммерсон

    Кипелов никакой не альтино,лирик же

    • Илья Кулаков

      Сейчас, Да!!! Без разговоров)))

  • Bekarr

    Кипелов — альтино? Што? вы с дуба рухнули?

    • Илья Кулаков

      Давайте пожалуйста без «дубов», родной вы мой))). Кипелов был альтино, сейчас и последний десяток лет он лирический тенор. Если Вам интересно можете почитать комменты к статье: «Лирический тенор», там тема раскрывается более подробно. Прошу прощения, что не могу изложить всё ещё раз, устал! При всё уважении к Вам, извините, что не раскрываю тему.

  • Alex

    Этой записи, которая продемонстрирована, 23 года, что вы хотите. Кипелову недавно исполнилось 56 годиков, ясен пень ему уже трудно ноты тянуть. Всё время петь в живую попробуй, это тебе не попсовики, которые под фанеру типа поют.

    • Илья Кулаков

      Ну, действительно ей 23 года, и она была записана, когда Валерке стукнуло 33 года, если я не ошибаюсь. И Я не спорю, на счёт нынешнего голоса Кипелова, сейчас у него действительно лирический тенор, тембр стал более крепкий, мясистый и даже порой смахивающий на драм тенора. Но как бы Вам не хотелось обратного у Валеры были все предпосылы тенора-альтино в своей юности. Только он так спокойно мог лабать во второй октаве в каждой 3 песне в каждом альбоме. И дело даже не в диапазоне, а опять же в тембре, хрустальном, звонком, что так присуще тенору-альтино. Спасибо, Вам за вашу приверженность вокальному искусству. Приятно с Вами спорить.

  • Владислав

    Можно вопрос один?
    Очень странная история.
    Раньше для меня высокие ноты были чем-то непостижимым, мой репертуар клался исключительно на низкие ноты, на высоких получалось шипение. На первое мая, я вдруг открыл для себя то, что я взял 2ю октаву! Причём, не просто 2ю октаву, а фа 2й октавы, как у Козловского! Я конечно рад этому, но должно же быть этому рациональное объяснение. Кстати, низкие ноты все ещё могу брать.

    • Да, думаю, вы просто нашли в себе фальцет. Поздравляю)))). Странно, что вы про него не знали.

      • Леонид Фомичев

        Я удивлен вашим экстрасенсорным способностям, позволяющим по буковкам в интернете определять технику исполнения))))

  • Mairink Mairinkk

    Добрый день, Илья, Lepsina! Можно задать вопрос вам как профессионалам? Вот по этой ссылке https://www.youtube.com/watch?v=5JDY0rWnomk поют дуэтом Беркут и Кипелов. Некто восхваляет вибрато Беркута, но мне кажется оно ужасным, несмотря на то, что у Беркута муз. образование. Вы не могли бы прокомментировать? Заранее спасибо! Извините, если несколько оффтоп, но тут хотя бы о Кипелове что-то есть. О вибрато я не нашла.

    • ну. касаясь вокала Беркута — это очень долгий для меня разговор))). его голос нельзя рассматривать только со стороны вибрато. Смотря с какой точки зрения смотреть. Вот например с академической точки зрения у Валеры, например, вибрато ещё больше раскачано, что ведёт к деградации голоса, но Валера обладает очень лёгким голосом, поэтому на нём сказались бесконечные туры и возраст, но не вибрато))). А что касается Беркута, то он несмотря на образование всегда пел, как самоучка, отсюда и немного больной всегда тембр голоса. Например, в этой песне у Беркута очень расшатанное. неаккуратное вибрато, которое мне тоже очень не нравится. Хотя я очень уважаю и люблю этих двоих вокалистов и восхищаюсь их уникальностью, пускай они и делают всё на перекос академическим канонам. Короче говоря, если говорить про вибрато Беркута в этой песне, то да оно слишком разболтанное и наигранное, мне тоже не понравилось). Но ребята великолепные артисты. И по большому счёту меня его вибрато особенно не отталкивает)))

      • Mairink Mairinkk

        ой спасибо огромное за ответ! я уж и не ждала)) да, мы простые меломаны, которым не повезло в свое время поступить в муз школы, сидим и спорим, как дети, кто лучше поет) Также недавно у меня была дискуссия по поводу Алексея Булгакова, «Легион», опять же в сравнении с Валерием. Песня Легиона «Полет Орла» http://zv.fm/song/1529847

        Насколько я могу понять фальцет, Булгаков поет концовки строк именно фальцетом, припев тоже. Кипелов же в той же «Следуй за мной» поет своим «нормальным» голосом даже на более высоких нотах, чем «Полет Орла». Скажите, пожалуйста, я же права??))) Еще раз огромное спасибо за ответ!

  • Леонид Фомичев

    Увы, но пример с Иваном Козловским — не самый хороший пример. По звучанию тяжеловато звучит. Вот тенор-альтино: http://www.youtube.com/watch?v=mjT_NlbZhco

    • Леонид Фомичев
      • это у вас на видео не тенор альтино -это обычный тенор просто местами поющий фальцетом (микстом). А то, как он звучит обусловлено, на мой взгляд зажатостью, ну и простите, но «закосом» под маленького подростка)))

        • Леонид Фомичев

          Не понятно ваше удивление относительно звучание «голоса как подростка»… исходя из определения тенора-альтино, голоса таких исполнителей как раз мальчишеские. У Козловского голос наоборот звучит как у обычного лир тенора на грудном миксте…

          • Леонид Фомичев

            Вот ещё один пример тенора-альтино как мне кажется

            http://www.youtube.com/watch?v=_qJIn8vpgEw

          • честно такое ощущение, что это поёт или девушка или мальчик у которого не прошла ломка голоса. Но если это парень, то да. это самый, что ни на есть альтино.

  • Mairink Mairinkk

    Мне показалось, что Геннадий Пищаев более яркий альтино, чем Козловский. Я его услышала и сразу поняла — вот он, альтино) Для примера — несравненная Ария Надира http://www.youtube.com/watch?v=mIk4_oeJf98

  • Юлия Авдеева

    Эх, ребята… Тенор, фальцет, бас… Я вам скажу одно (сугубо мое мнение): у человека может быть супер-диапазон как, например, у Пенкина, но если тембр голоса не цепляет, то и супер-диапазон не зацепит. Вот я восхищаюсь диапазоном вышеупомянутого Пенкина как, например, уникальным трюком в цирке и не более. Но вот тембр Кипелова меня зацепил еще в 80-х, когда в школе училась. С тех пор слушаю. Когда слушаю любимые вещи — до сих пор как в первый раз — мурашки бегут. Не отношусь к тем людям, которые «заводят» себе кумиров и истерят от радости, но вот Кипелов — единственный, кого слушаю с огромным удовольствием и у кого хотела бы взять автограф (в идеале, вообще заиметь совместную фотку). Вот такая она — сила тембра голоса…)))

    • Vadim Slavetskiy

      Послушайте Pierre Edel, новая стихия в российском роке.

  • Venus Urania

    А такие тенора как у Аль Бано Карризи (Феличита) или Градский или вот на Голосе был Армен Авджан это не тенора альтино случайно? Градского почему то причислили недавно к лирико-драматическим тенорам, хотя низы у него не так хорошо звучали то всегда

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme