Техника пения

Техническим качествам голоса необходимо уделять внимание на протяжении всего курса обучения пению, т.е. всю жизнь. Для начала нужно научиться различным техническим приёмам и отточить их до автоматизма, а потом просто, что бы ни терять сноровку и круто петь до самой глубокой старости.

Развитие техники, неминуемо ведёт к укреплению, всех мышц и органов голосового аппарата: диафрагмы, гортани, связок и т.д.

Среди средств наработки технических качеств голоса существует множество различных ухищрений, но главное конечно – это распевки! Этих распевок навалом везде и скорее всего Вы уже знакомы со многими, если нет, то рекомендую найти 20 распевок маэстро Барра, там всё очень подробно описано, если Вы не владеете музыкальной грамотой, то на помощь Вам придут преподаватели пения из соседнего дома творчества, музыкальной школы, дома культуры и т.д.

Каждую распевку в начале обучения необходимо петь медленно, вдумываясь в каждое своё действие, следить за правильной вокальной позицией и глубокой протяжностью и ровностью звука. Распевки должны быть сначала короткими и несложными, и усложнять их можно только тогда, когда Вы полностью усвоили предыдущие. Вообще распевки усложнять в принципе не обязательно достаточно 10 на всю жизнь, но нужно следить всегда за правильностью их исполнения. Главное – это следить за тем, что бы всё, что Вы не спели бы должно быть исполнено в одной позиции, никогда не тянитесь за нотой (подробнее в статье: «Проблемы с диапазоном«), не меняйте позицию, не смотря на смену высоты звука и вообще несмотря ни на что.

Так же советую заниматься регулярно, ведь на первом этапе обучения вокалу регулярность занятий – это первое!

Заниматься голосовыми упражнениями советую 2 – 3 раза в неделю, не больше, но с полной отдачей. Потом, когда Ваш голос станет крепче, можете петь, сколько Вам угодно станет.

Развивать крайние ноты диапазона не имея должного  вокального опыта, нет никакого смысла.

Следует укреплять середину голоса и никак иначе. Помните, Я уже писал в статье «Как увеличить диапазон голоса«о том, что только тогда, когда середина станет крепкой, верха сами появятся, так вот, Я не врал и до сих пор с этим согласен.

  • Еще забыла написать. Только недавно сама Пелагея призналась, что у нее нет серединного голоса. Вот так.

    • Ilia

      Ну честно признаться, помоему, Ты Инна, что-то не так поняла, или не так выразилась, такого быть не может, это тоже самое, что есть руки, ноги и голова, но нет туловища!:)

      • Наверное )))) Только тогда что она имела ввиду? ))) Останется загадкой.

  • Роман Зенич

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста я драматический баритон и по окрасу в принципе и по диапозону хотя иногда серединка вылазит и многие думают что я лир баритон))) но вопрос такого зарактера на верхах я не много зажимаю голос и ничего с этим поделать не могу ! Не могу раззжать замок так сказать + еще не правельный прикус что отражаеться не много на дикции и звукоизвлечении местами ну я говорю о закрытости фразы! Подскажите что делать?

    • Если у вас зажимается голос, читайте статьи об опоре дыхания, их у нас на сайте много: http://vokalizm.ru/vsyo-pro-oporu-dyxaniya.html Проблемы с зажатостью высоких нот у всех.

  • Анна

    Спасибо за статью!
    Подскажите пожалуйста, что делать, если я только начала заниматься вокалом и у меня сел голос, начал хрипеть. Я нервничаю, хочу тренироваться дома, но когда приступаю — звук срывается на какую-то хриплую вибрацию. Я немного приболела, но насморком (кашля ни разу в жизни не было) — могло ли это сказаться? Или я просто сорвала голос и он восстановится только непонятно когда((…

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme