Виды опоры дыхания

Ну если с видами дыхания Мы разобрались, то приступаем конкретно к видам певческой опоры. В вокальной практике различают 2 вида вокальной опоры, оба они могут быть правильными и успешно применены, но в зависимости от того, к какому голосу они привязаны.

И так виды опоры:

  1. Брюшное опирание – такой вид опоры дыхания, который в обязательном порядке должен применяться в случае с густым, объёмным голосом.Этот вид опоры дыхания самый трудоёмкий и требует от певца многих физических усилий, особенно в начале обучения, но это очень выигрышный вариант в случае с большим крепким голосом. Ещё скажу, что в разделе «Певческая опора», вся информация в принципе об этом виде опоры и хранится, там всё очень подробно и популярно описано. Про второй вид опоры дыхания Я не писал, потому что он намного проще, и Я посчитал необходимостью сначала пролить свет на самый мощный и трудоёмкий вид опоры;
  2. Грудобрюшное опираниеПодобный вид опирания, подразумевает в себе удержание воздуха в лёгких не столько благодаря опусканию диафрагмы вниз, а скорее растягивание её в стороны. Этот вид опирания подойдёт лёгким голосам, небольшим и в 90% случаев высоким голосам; Т.е. конечно высокий голос может быть, и часто бывает большим, но этот вид подойдёт только лёгким голосам и противопоказан большим голосам.

Конечно, все эти понятия очень относительны и порой вокалисты сами не знают, каким дыханием они дышат, но это в основном неопытные певцы.

Принципа 2:

  1. При первом виде опирания, Вы дышите брюхом и всегда опираете вниз или, как говорил Паваротти: «Глубокое дыхание», и чем Выше нота или длиннее фраза – тем, глубже опирание;
  2. При втором принципе, Вы скорее раздвигаете нижние рёбра в стороны и в перёд себя, часто вокалисты даже слегка поджимают брюхо во внутрь, что совершенно неприемлимо в первом варианте

Часто преподаватели не сортируют учеников по лёгким и нелёгким голосам, присваивая им каждому разную форму дыхания. Часто преподаватель является ярым приверженцем одного вида опоры и всех учит петь по одному методу. И здесь можно долго спорить, о том, как надо, но Я знаю точно, что брюшной вид опирания, для больших голосов подойдёт всем голосам, а вот грудной вид опирания, это даже не совсем можно назвать видом удержания воздуха, ну всё зависит и от певца. Дело в том, что лёгким голосам можно позволить себе немного зажаться на верхах, погорлить, как это делает Андреа Бочелли, поэтому они зачастую идут простым путём и пользуются грудным (диафрагмальным, как его называют) дыханием. А что касается больших голосов, то им нельзя зажиматься ни в коем случае, потому что гортань большая, связки толще, голос может просто не прозвучать на верхах и не попасть в резонатор. Кстати, Я не знаю, почему какой либо вид дыхания некоторые педагоги называют диафрагмальным, потому что, так или иначе все виды опоры завязаны на диафрагме и на её умелой работе.

Так же большие голоса иногда пользуются опорой на спину при взятии высоких, звучных нот и длинных фраз, для более мощного звучания и упрощения задачи, лёгкие голоса зачастую вообще ничего про это не знают и правильно! В спинном опирании (поясничном), есть и минус, и заключается он в том, что певцам с такой опорой трудно переходить с Форте на Пиано, т.е. Уходить с громкого звучания на тихое, посреди фразы.

Скажу, что все великие оперные певцы, такие, как Паваротти, Карелли, Джакомини, Бонисолли, Шаляпин, Баттистини, Карузо использовали нижнее, глубокое дыхание. Лёгкие голоса, вроде Бочелли, Атлантова, Каррераса пользуются грудобрюшным дыханием.

Оперные певицы пользуются так же двумя видами опоры, но зачастую грудобрюшным, потому что случаи больших, объёмных голосов среди женщин встречаются реже чем у мужчин. Но и даже если певица пользуются глубоким брюшным опиранием, оно у неё всё равно не получается таким утрированным, как у мужчин, в силу физического строения, женщине, конечно ближе грудное дыхание. Но Вы можете насладиться замечательным примером мощного опирания густого женского голоса контральто, для тех, кто ещё не видел, очень рекомендую посмотреть первое видео в статье.

  • Спасибо, Илья!!! Все очень доступно объяснил!!!!! Мне лично очень нравится брюшная опора. В теле сильный тонус, а в горле свобода!!!!

    • Ilia

      Пожалуйста, Я рад, что доступно. Действительно брюшная опора творит чудеса, вот только у многих начинающих певцов часто происходит замирание голоса, как у тебя было Инна, но это проходит с практикой!!!

      • Что такое замирание голоса? Я чуть чуть догадываюсь, но вот читатели могут не понять )))

        • Ilia

          Ну вот помнишь, когда Ты училась брюшной опоре, у Тебя со временем появилась следующая проблема: «Диафрагма опущена, живот как мячь, а голос не идёт, будто замер!» — во эту проблему и называют замиранием, и случается она, часто потому что вокалист зажимает внутренние горловые мышцы по старой привычке, но со временем проблема проходит. Всё напряжение уходит на диафрагму, а гортань освобождается, Вот!

          • Dmytro Pavlenko

            Хм…то есть оно зажиматься будет все равно(горло), когда внизу тужишься, но это со временем пройдет? 🙂

            То есть надо перепрограммировать свои рефлексы.
            Просто я когда так делал у меня действительно горло напрягается. И не комфортно, потому и всегда думал, что-то то тут не то.

          • Да со временем пройдёт, тогда, когда организм поймет, для удержания воздуха в себе не надо смыкать связки, можно просто удерживать его расправленной диафрагмой. Абсолютно верно.

  • Спасибо!!!

  • Александр

    А как понять большой или легкий голос?

  • Константин

    А если у меня легкий голос ,это же не мешает мне петь 1 способом и наоборот?

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme