Вопрос об опоре дыхания

ФЛОР

Здравствуйте, друзья, приношу извенения за свои перерывы в написании новых статей, я прекрасно понимаю, что это мне в ваших глазах популярности не добавит, но простите, приходится много писать музыки, что б что-то зарабатывать в наше нелёгкое время. В конце концов, реклама на блоге мне ни копейки не принесёт, пока, как минимум Яндекс не начнёт добавлять мне статуса и нас не статенет много на сайте. А увешивать сайт рекламой с увеличением груди, пениса и походения за 5 минут, как-то низко для музыкального сайта. Думаю после таких прибыльных но дегенеративных вывисок, популярность сайта среди Вас только уменьшится, ну да ладно, сейчас не об этом.

Вот какой интересный вопрос о диафрагме наспиал нам наш постоянный читатель Дмитрий Павленко на странице «Вопрос-ответ»

«Созрел такой вопрос: А зачем набирать больше воздуха, чем нужно для обычного разговора, чтобы потом его удерживать в легких? Почему я об этом подумал: если я набираю много, то при пении оно давит снизу на связки и петь не комфортно. Если набираю самую малость, петь удобнее намного, связки расслаблены. И вот я подумал: проще брать чаще, но меньше, чем раз и больше и пытаться тужиться, чтобы его удерживать.
Это все касается эстрадного вокала.»

И так, Дмитрий, вопрос просто великолепный. Над этим вопросом размышляют все школы вокала со времён существования пения. Вообще на эту тему можно написать докторскую диссертацию и у меня мысли так и прут. как бы так содержательно и ёмко открыть эту тему…

Ну во-первых, если речь идёт о лёгком голосе и эстрадном вокале, то знания той опоры с расширением диафрагмы о которой я толкую, могут и вправду не пригодится. Тем более если нет необходимости петь высокие и длинные фразы. Но если нужно уметь петь длинные и высокие вокальные фразы, то будет сложнее, потому что, что б петь высоко и свободно, не зажато и в резонаторы, не напрягая связок, не форсируя звук, не крича, нужно уметь петь тонкой струёй воздуха, которая позволит связкам вибрировать самостоятельно и легко.

Для того что б петь тонкой струёй надо уметь выпускать воздух минимально и легко удерживая его не горлом в себе, а диафрагмой. Для того, что б диафрагма поддавалось твоему контролю, а не сокращалась самостоятельно, необходимо её активизировать, расправив и постепенно спуская воздух минимальными колличествами, Как это делать, я уже писал, в статьях об опоре, но многие читают впервые поэтому извини, что оджно и тоже разжёвываю.

Дело в следующем, если ты просто набрёшь воздуха столько же сколько и при разговоре, то ты не сможешь ей управлять в таком состоянии, враёне груди диафрагма сжата рёбрми, а костями, как ты понимаешь, особо не пошивелишь. Но ниже рёбер расправить и контролировать диафрагму можно, опускаяя её вниз. Конечно это большой труд, но со временем диафрагма становится тренированной, как у йогов и огромные, высокие фразы поютсяс феноменальной лёгкостью, всё тело звенит, связки свободны, работает только диафрагма. К тому же под действие диафрагмы массирутся внутренние органы, что очень полезно, кровь максимально обогащается кислородом, что позволит мозгам лучше работать. В старости хорошие мозги спасут от маразма и склероза.

  • Dmytro Pavlenko

    Главную идею понял!

    Идем дальше: эстрада в моем понимании это не полторы или даже одна октава в грудном диапазоне, а микст полюбому должен быть и хорошие микстовые верха! Туда я и стремлюсь! Пример тот же Кен Темплин.

    А вот если начинать не с большого кол. воздуха в живот(но с расправлением диафрагмы, как ты мне и описал выше), а скажем с небольшого объема, потом учиться контролировать его, и со временем наращивать объем?

    P.S. могу немного помочь с сайтом, если нужно что(html, css, js и прочее на добровольных основах), чтобы не писать здесь кучи информации, отпиши мне сюда, если интересно — atosdo@live.com

    • Илья Кулаков

      Димон, я понял, как ты хочешь петь, и я только за! Можешь пробовать с небольшого колличества воздуха и постепенно развивать этот объём, но почему-то мне кажется, что из этого мало чего толкового получится. Ты, конечно думай сам, но я б на твоём месте занялся бы сейчас именно оперной постановочкой, но в плане дыхания и опоры, что б развиться себе диапазон и вообще почувствовать аппарат, узнать что такое свободное пение. а потом уже делать повороты в эстраду. Так будет лучше для тебя, я так думаю. Так будешь дольше петь и меньше срывать голос. Хотя, конечно стило бы тебя послушать и узнать о твоём голосе. Понимаешь, есть вот парни типа Хетфилда из Металики, ему просто забить, он с годами только лучше петь стал. У него замечательная природа, хорошее здоровье и видимо гигиену голоса он соблюдает. Так или иначе, бывает и так. Думай сам, делай так, как подсказывает сердце, будь собой. Но, ещё раз, что касается постепенного развития диафрагмы, пробуй, но думаю, было бы проще переключиться полностью.
      Что касается, помощи с сайтом, большое спасибо, есть у меня уже помошник, вроде справляется.))) Спасибо, но если что обращусь за помошью.

      • Dmytro Pavlenko

        Хехе, ну что ж, спасибо, бум делать 🙂

        Кен показывал в своем объяснении такую штуку про дыхание, мол ложишься на пол и качаешь пресс, поднимаясь поешь Лааааа.
        Я думал. че ж происходит в это время, и походу живот напряжен как бы выдавлен…что думаешь?
        Ссылка — http://youtu.be/0rt_FRlVc5U

        • Илья Кулаков

          Слушай, ну да, про живот я понял, всё правильно и живот выдавлен, но дело не столько в животе сколько именно в диафрагме. Именно диафрагму надо бы раздуть и держать, а он надул и сдувает на сгибе. Димон, ты знаешь, я вот его не совсем понимаю иногда. говорит всё верно, но, когда показывает, словно другой человек. В его манере пения, дыхание и не надо как бы осваивать на академическом уровне. Он хочет так, пусть так и поёт, но вот с упражнениями с дыханием, в которых он вробе бы делает всё правильно, но звучит зажато, он только запутывает. Помоему так.

          • Dmytro Pavlenko

            Так вот именно, говорит одно, показывает другое, поет по третьему. Пойми его 🙂

          • Илья Кулаков

            Вот, и я об этом!!!)))Короче говоря, он какой-то мутный парень.

  • Dmytro Pavlenko

    Но меня все же беспокоит опора в речевом пении.
    Я вот никак не вьеду, есть ли она там???
    Предполагаю, что есть, и это связки, которые сдерживают воздух, потому и поют сначала очень тихим звуком.
    В противовес этому классическое опирание с использованием мышц пресса, живота, спины — где связки нужно освободить от лишнего воздуха.

    Может кто-то толково объяснить все? 🙂

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme