Вопрос об опоре дыхания

ФЛОР

Здравствуйте, друзья, приношу извенения за свои перерывы в написании новых статей, я прекрасно понимаю, что это мне в ваших глазах популярности не добавит, но простите, приходится много писать музыки, что б что-то зарабатывать в наше нелёгкое время. В конце концов, реклама на блоге мне ни копейки не принесёт, пока, как минимум Яндекс не начнёт добавлять мне статуса и нас не статенет много на сайте. А увешивать сайт рекламой с увеличением груди, пениса и походения за 5 минут, как-то низко для музыкального сайта. Думаю после таких прибыльных но дегенеративных вывисок, популярность сайта среди Вас только уменьшится, ну да ладно, сейчас не об этом.

Вот какой интересный вопрос о диафрагме наспиал нам наш постоянный читатель Дмитрий Павленко на странице «Вопрос-ответ»

«Созрел такой вопрос: А зачем набирать больше воздуха, чем нужно для обычного разговора, чтобы потом его удерживать в легких? Почему я об этом подумал: если я набираю много, то при пении оно давит снизу на связки и петь не комфортно. Если набираю самую малость, петь удобнее намного, связки расслаблены. И вот я подумал: проще брать чаще, но меньше, чем раз и больше и пытаться тужиться, чтобы его удерживать.
Это все касается эстрадного вокала.»

И так, Дмитрий, вопрос просто великолепный. Над этим вопросом размышляют все школы вокала со времён существования пения. Вообще на эту тему можно написать докторскую диссертацию и у меня мысли так и прут. как бы так содержательно и ёмко открыть эту тему…

Ну во-первых, если речь идёт о лёгком голосе и эстрадном вокале, то знания той опоры с расширением диафрагмы о которой я толкую, могут и вправду не пригодится. Тем более если нет необходимости петь высокие и длинные фразы. Но если нужно уметь петь длинные и высокие вокальные фразы, то будет сложнее, потому что, что б петь высоко и свободно, не зажато и в резонаторы, не напрягая связок, не форсируя звук, не крича, нужно уметь петь тонкой струёй воздуха, которая позволит связкам вибрировать самостоятельно и легко.

Для того что б петь тонкой струёй надо уметь выпускать воздух минимально и легко удерживая его не горлом в себе, а диафрагмой. Для того, что б диафрагма поддавалось твоему контролю, а не сокращалась самостоятельно, необходимо её активизировать, расправив и постепенно спуская воздух минимальными колличествами, Как это делать, я уже писал, в статьях об опоре, но многие читают впервые поэтому извини, что оджно и тоже разжёвываю.

Дело в следующем, если ты просто набрёшь воздуха столько же сколько и при разговоре, то ты не сможешь ей управлять в таком состоянии, враёне груди диафрагма сжата рёбрми, а костями, как ты понимаешь, особо не пошивелишь. Но ниже рёбер расправить и контролировать диафрагму можно, опускаяя её вниз. Конечно это большой труд, но со временем диафрагма становится тренированной, как у йогов и огромные, высокие фразы поютсяс феноменальной лёгкостью, всё тело звенит, связки свободны, работает только диафрагма. К тому же под действие диафрагмы массирутся внутренние органы, что очень полезно, кровь максимально обогащается кислородом, что позволит мозгам лучше работать. В старости хорошие мозги спасут от маразма и склероза.