Высокие ноты

флор 6

Да, мой друг, ты не поверишь, но мы снова долбим эту тему. И не смотря на то что я написал кучу статей на эту тему диапазона, например: «Как увеличить диапазон голоса»,«Проблемы с диапазоном» и т.д.. Я всё равно не устаю читать вопросы типа: «Почему верха не звучат?», «Почему я не могу спеть выше фа диез 1 октавы», «Почему голос словно кончается на верхах и болит горло?» и т.д. Конечно, я рад отвечать на вопросы, и пусть они банальны, всё же у каждого своя индивидуальная ситуация, свой набор проблем, свои загоны и т.д. Если б вы только знали, друзья, насколько пение, сложный и одновременно невообразимо простой процесс. Сегодня разговор не пойдёт о каких-то эстрадных лоховских певцах, там с диапазоном всё и так ясно.

Так же, как и человеческий организм, голос имеет свои разные состояния. У вокалистов есть такая крутая фраза:

«Голос по настоящему звучит легко и звонко раз в году, а всё остальное время приходиться петь за счёт своей школы, за счёт своего опыта».

Мне хотелось бы сказать, что это не правда, но так и есть. Реально голос звучит классно очень редко, потому что для этого нужно жить по блестящему режиму. Для того что б постоянно чувствовать себя в вокальной форме, нужно спать минимум по 8 часов в день!!! МИНИМУМ!!! Нельзя не высыпаться, а потом круто петь, так не бывает. Нужно хорошо есть, сытно и не бутерброды, шоколадки и мороженное, которые я тоже люблю, но и обыкновенную человеческую пишу, полезную и вообще только ту еду, которая замечательно восстанавливает. Если вы поели прохладной летней окрошки, мороженного, холодного компота, молока из холодильника, то вашему голосу пи*дец на ближайшие 2 дня, даже не трогайте его, и не надо удивляться, почему вам не поётся!!!

И всё это бред и всё я не о том пишу, потому что если выполнять все мои указания, все упражнения и т.д., все равно ничего не будет. Так вот, друзья, вы будете круто петь, легко и свободно, иметь большой диапазон и завораживать себя и публику, тогда, когда в вас появится свобода!!! Свобода физическая и эмоциональная!!!

свобода

   Когда вы перестанете нервничать, злиться, ненавидеть, обижаться, когда вы избавитесь от всех этих якорей, которые постоянно тянут из вас силы целыми годами на пролёт??? Когда вы перестанете бояться петь???? Когда вы перестанете зажимать горло и посылать звук куда-то вглубь своей гортани??? Когда, вы начнёте звучать и петь открытым ртом и звучать всеми полостями, вместо того, что бы петь узко открытым ртом, что вокалисты называют куриной писей???

Вокал это конечно, сложный процесс, требующий усилий, но в самом-то деле, не в горле же БЛ*ДЬ!!! Усилия должны быть в диафрагме, во время самого пения, нужно толкать ей вниз, что есть дури, поначалу это будет дискомфортно или даже больно, будет в кишках всё булькать (потому что кто-то начал петь не пожравши). Со временем весь процесс станет автоматическим, и диафрагма будет сама опирать столько, сколько ей надо. Не пройти пути становления дыхания невозможно.

 

Есть такие вокалисты, которые круто поют и без всяких там вокальных школ и вообще нигде не учились.

У меня для Вас 2 новости:

  1. Да, есть!!!
  2. И это не Вы!!!

Я уверен в том, что это не вы, потому что если бы вы были таким врождённым талантом, вы бы ни за что на свете не сидели бы у меня на блоге и не внимали бы ваяниям моего больного мозга. Вот вы можете представить себе, что Фредди Меркьюри, Валерий Кипелов или Шаляпин с Монсеррат Кабалье учились бы петь по книгам или просили бы совета у блоггера в интернете? Вот и я думаю, что нет! И вы знаете, это вовсе не значит, что вы петь не будете. Например, мне, тоже достался нелёгкий путь, сплошные зажимы, которые трудно искоренять и порой просто перестаю петь, потому что нет больше моих сил, бросаю всё, матерюсь во весь голос, кричу сам на себя и на природу, которая не сделала меня таким, как Фредди Меркьюри, Валерия Кипелова, и всех остальных.

карик

Но потом, я понимаю, что без пения не могу, а ещё позже вспоминаю, что матерился я очень звонко, громко, свободно, без зажимов, слова словно звенели во мне, согласные буквы чеканились о зубы, даже когда-то проблемная буква «Р» стала стройной и чёткой 🙂 . И потом я понимаю, что всё же во мне скрыты таланты, о которых я пока не знал, а значит, есть куда двигаться. 🙂 Шутки шутками, но суть осталась. Не пытайтесь отыскать в себе всё и сразу, хорошо, если всё и сразу найдётся, но такое бывает только у единиц. Большинство же вокалистов обречено на учение, но зато такие трудяги достигают большего. Например, Паваротти не хотели брать даже в хор, потому что его отец и учителя твердили, что у Лучано крошечный голос.

СОЛЬФАИ так, друзья, после слёзных речей, я повторяю, что вам нужно стать свободными, нужно освободить голос, переложить усилия на опору, а не на связки. Высокие ноты перестанут быть трудными, когда вы будете ким относиться так же легко и уверенно, как и к низким. Будьте оптимистами, будьте смелыми и уверенными, нет никаких у вас заслонов или преград. Диапазон нормального взрослого опытного певца 2, 5 октавы, у певиц 3 октавы и больше. Само собой, в зависимости от опытности певцов этот диапазон может быть чуть больше, чуть меньше, но так или иначе не 1, 5 октавы хрипло кричащего голоса. Если вы не можете петь больше, значит, что-то делаете не так и скорее всего дело в вашей скованности.
Вот вам, кстати, для любителей Валерки Кипелова подборочка высоких партий из песен АРИИ. Хотя, конечно я хотел бы услышать в «Игра с огнём», ту золотую Си1 октавы, которую он тянет 16 секунд. Но и так поёдет. Зато здесь есть «Следуй за мной» и моя любимая терция ре-фа диез второй октавы на 4:28, мммм, класс.

Короче говоря, свобода и только свобода, друзья мои. Только освободившись от скованности горла, позволив связкам аккуратно и естественно смыкаться, будут вам высокие ноты и всё остальное. Но, освободиться не значит «петь как латентный пи*арас». Надо искать импеданс, нужно искать позицию голоса, в которой связки смыкаются легко и звучат звонко и громко без малейших усилий, тогда звук будет попадать в резонаторы и т.д.

Статья и так длинная получилась, пишите ваши комменты или заводите тему на форуме. Всем спасибо, не забывайте реагировать на статьи своими поправками и дополнительными вопросами, с радостью отвечу.

 

  • Veronika

    Какой Вы молодец, честное слово! Очень искренне, правильно и доходчиво)))))

    • Спасибо Вам большое, очень приятно. Ну, прям, польщён)))

  • Айри

    Хм…У меня вот пожалуй странный и заезженный одновременно вопрос.Мне 14 и у меня ломается голос (я не знала, но оказывается у девочек тоже ломается голос). Можно ли мне тренироваться брать высокие ноты?Или лучше подождать год-другой?

    • конечно лучше подождать и не трогать крайние ноты. Петь можно не долго и только в примарной зоне

  • Romanov Sergei

    Не понимаю как петь или даже говорить на вдохе…

  • Иван

    Разве на 4:28 Кипелов не фальцетом поёт? И много где в других местах. Видно же сразу, как голос начинает плавать даже на средне-высоких нотах, например 0:36. Другой вопрос, что он умеет чистые переходы делать, что сразу не понятно(2:30).

  • Leonid

    Здравствуйте, такой вопрос, а полный диапазон, к примеру вверх после фа1, должен появится сразу весь, после того как научишься опирать звук или будет появляться по пол тона со временем!?

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme