Хор вокал

И так, как же влияет хоровое пение на вокальные способности …?

  Каждый вокалист, начинающий или профессиональный слышал, о том, что если слушать хороших вокалистов, то будешь лучше петь и сам. Этот интересный факт обусловлен тем, что голосовой аппарат автоматически принимает положение такое, какое слышит ухо. Неважно, слушаете музыку на телефоне, на плеере, по радио, по телевизору или тем более вживую находитесь рядом с поющим, Ваш голосовой аппарат пытается копировать, того кого слышит.

Артёмовск

Как говориться: «С кем поведёшься, так тебе и надо…»

Вот здесь статья на предыдущую статью по этой теме: «Пение хором»

Так вот:

если даже в самом профессиональном хоре из 30 человек двое или трое певцов будут петь зажатым голосовым аппаратом, то на профессиональном вокальном развитии остальных поющих это автоматически будет сказываться пагубно.

Именно, исходя из этого фактора, самым проблемным в хоровом искусстве фактором, является, сама проблема собрать коллектив правильно (грамотно) поющих вокалистов имеющих любовь к хоровому искусству, и самое главное чувство ответственности перед всеми участниками хора.

Так  же главной проблемой в хоровом пении для начинающих певцов является следующий фактор. У мало опытного певца, ещё не выработана правильная певческая позиция, память организма ещё не уверенно посылает импульсы в мышцы вокального аппарата. Голосовой аппарат не «закаменел» в своей вокальной позиции, что чревато травмами для голоса и деградацией вокального аппарата. Если начинающий певец, не чётко различает вокальную постановку свойственную его голосу, то в хоровом коллективе, он неминуемо утратит «зелёные» навыки.    Регресс в таком случае обеспечен. Правда, можно избежать подобных деградационных событий, но если регулярно заниматься с преподавателем пения знающим своё дело, в таком случае деградации не произойдёт, но и успехов будет маловато.

По-моему, Я и так растянул эту тему, но вроде бы суть раскрыл, если у Вас мои дорогие читатели, возникли вопросы, пишите в комментариях – отвечу.

Всем вокальных успехов.

  • Алим Апшев

    Испытываю проблему. я начинающий оперный певец. у меня в институте абсурдная ситуация. у нас хор три раза в неделю по 2 часа, итого 6 часов, а вокал 2 раза в неделю по часу, итого 2 часа. хор собран далеко не из профессиональных певцов. хорошо поющих мало. более того репертуар несоответствующий моему голосу. я лирический баритон. у нас у баритонов или первых басов тесситура очень низкая…. приходиться петь на крайних низких нотах, к тому же поем сидя, еще и камерный хор, в основном пение на пиано и пианиссимо. и это у начинающих певцов. какое может быть пианиссимо? все снимают с дыхания. потом выходят петь сольно и поют без опоры. никак не могу доказать что мне очень вредит хор. есть ли какие-то научные работы или высказывания великих педагогов или оперных певцов, чтобы я мог как-то защитить себя? спасибо.

    • Освальд

      Вообще оперникам-солистам запрещен хор.Туда ли ты поступил?

  • Тимофей Ласик

    У меня подобная проблема. Осталось доучиться год на хоровом дирижировании, а потом сразу сдаю на вокал, уже учусь в музыкальной школе у профессора, к которому хочу поступать, и мне придётся ещё год отходить на хор два раза в неделю по полтора часа. Профессор открыл во мне тенора, а до этого пел баритоном, а в самом начале вообще бас-баритоном, в хоре всегда пел в 2 и 1 басах, имею сложности с пением высоких нот, а тем более на пиано, он не советовал мне переносится в тенора, и я не считаю это хорошей идеей. Мне 19 лет. Вопрос такой: как не навредить себе, при пении в хоре и согласны ли вы, что мне стоит остаться в низких голосах? Заранее спасибо!
    P.S. И ещё вопрос: где можно почитать на тему, как сольному вокалисту петь в хоре, за какие элементы цепляться?

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme