Занятия вокалом

татарские песни

  В занятиях вокалом начинающих певцов есть масса различных ошибок, совершая которые они тормозят своё вокальное развитие. Петь любят все, но не все хотят двигаться к совершенству маленькими шажочками, и Я это понимаю, сам такой и люблю забегать наперёд, но давайте разберёмся с тем, как же всё-таки надо?
   И так, Родные мои, думаю, Вы не раз замечали, что многие из Вас любят петь без распевок, без каких либо упражнений перед пением, а сразу горланить свои любимые песни. Песни – это, конечно хорошо, но на песнях особо не вырастешь, песня, ария, каватина и т.д., всё это показатель профессионализма, но к развитию техники на первых этапах развития имеет мало отношения. Можно, конечно брать одну, две фразы из произведения и использовать его, как распевку, оттачивать на них мастерство, Я так делаю, например, но просто петь свои любимые треки от начала до конца изо дня в день не является полезным занятием, во всяком случае, развивающим оно точно считаться не может.    Дело в том, что вокалисты прошедшие вокальную школу могут быть не плохо ознакомлены с процессом саморазвития, но вот есть люди, которые образования музыкального не имеют, но петь хотят не меньше, и именно им посвящена эта статья.
   Я буду говорить о своём примере, думаю, вы найдёте в нём и себя. Я всегда хотел петь высокие ноты, мощно, звонко, легко, так, как это делают мои кумиры, но Я всегда хотел научиться этому, как-то сразу, просто взять и интуитивно попасть в нужную позицию, просто угадать и всё, но не так всё оказалось просто. Таким образом, чудо не происходит никогда. Магия начинается, когда Вы выключаете музыку, концентрируетесь только на пении, ровно дышите, берёте носом глубокий вдох, готовитесь удерживать воздух внутри себя до окончания фразы, не выпуская его из себя.

  Концентрируетесь на грудном и головных резонаторах, опускаете гортань, расслабляете нижнюю челюсть и весь ключичный пояс, Вы полностью расслаблены и лишь брюхо раздуто, удерживая воздух, во избежание лишнего подсвязочного давления. Теперь, когда Вы придумали самую простую вокальную фразу начинаете петь её на слог «Ма» или «Ми», в зависимости от той задачи, которая перед Вами стоит, но, само собой, Все начинают петь с «Ма» и это правильно для самого начала. Петь всегда надо учиться с самых открытых звуков: «ма», «мо», «мэ». Звук нужно почувствовать во всех его объёмах и уже потом, когда позиция закреплена в памяти и в рефлексах, необходимо переносить эту позицию на остальные, более закрытые гласные. Если чувствуете, что голос движется, зажато, не надо продолжать, надо что-то менять, надо концентрировать себя на свободе мышц, пускай звук будет не фирменным, мягко говоря, но зато он будет свободным, льющимся, пускай горло расслабится, и тогда Вы почувствуете облегчение. Нужно концентрировать своё внимание на свободе о которой Я писал в статье «Как правильно петь» и только на ней, вокал – это полёт, а карабканье.
   Главная мораль данной статьи заключается в том, что не следует желать всего и сразу, нужно радоваться маленьким победам, от такого процесса будет и прогресс, и радость, а не то, что от ежедневного прогона любимого репертуара. Величайшие певцы мира, всегда распевались на распевках, на всевозможных упражнениях, никто с арий не начинал.
   Помните друзья, Вы не одиноки, нет таких людей, кто научился, «как-то сразу», все учились понемногу, и чем пунктуальнее певец относился ко всем своим мельчайшим недостаткам, тем выше его вокальное мастерство. Дьявол в мелочах, хотя Я в него не верю, но суть этой поговорки понимаю, вычищайте себя очень тщательно.
   Первый раз выражусь цитатой из песни группы Ария, которой, Я когда-то очень болел:
«Путь тяжёл, но цель прекрасна
Как огонь костра
Не робей
И не собьёт волна» («Встань страх преодолей» 1986г.)

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme