1) Берется дыхание спокойно или резко в зависимости от темпа исполнения произведения. (Чаще всего, не раздувая диафрагму, как требует академическая школа) Дыхание берется по личному предпочтению вокалиста;
2) Дыхание по возможности удерживается не гладкой и упругой работой брюшных мышц, а связками, что опять-таки, так же не приемлемо в оперном звучании голоса;
3) Атака звука зачастую твердая и в зависимости от характера произведения даже агрессивная (Но в принципе, средства художественной выразительности, как и в классической музыке, зависят от вкусовых предпочтений автора и исполнителя произведения и в роке эти средства достаточно эмоционально разнообразны);
4) Голосовые связки работают зачастую в неправильном режиме – на передней части голосовых связок (лицевая сторона гортани). Звучание, при подобной работе связок начинающим не опытным певцам кажется не груженым и головным и по этому высоким (многим начинающим рок – певцам такой путь развития кажется правильным, потому что звучание голоса начинает соответствовать звучанию рок звезд. )
5) Резонация, которой в роке, как и в эстраде в целом, уделяется мало внимания.
Как ни странно могло бы прозвучать, но многие рок – певцы неверно пользуются резонаторами или не пользуются совершенно, при этом считая, что все делают правильно. Виной этому и еще ряду вокальных проблем является широкое использование микрофонов, сценической аппаратуры и т. д.
6) Звучание.На первый взгляд может показаться, что звучание многих рок — вокалистов просто ошеломляюще полетное, высокое, естественное во всех отношениях этого слова и главное, невероятно свободное. Но, к сожалению это не так. При всей своей любви к року, это не так. Потому что нельзя не поставленным на дыхание, зажатым голосовым аппаратом петь свободно.
А современная продвинутая музыкальная аппаратура, пропуская через себя голос певца, мешает не опытным вокалистам разобраться в голосовом звукообразовании и сделать для себя соответствующие выводы.
Продолжение в следующей статье: «Рок и здоровье голоса»