Академический вокал и рок вокал
И так, собственно вопрос: «Можно ли совмещать академическое пение и эстрадное (рок) пение?». Ответ: «Нет!» или «Это не возможно в 99,9% случаев». Я не знаю, не видел и не слышал таких певцов, которые могли бы петь в двух и более направлениях, потому что манера одного стиля исполнения неминуемо «перебрасывается» на другую манеру исполнения. Также потому что, во время пения рок вокалом и академическим вокалом, особенно в гортани работают разные группы мышц.
В итальянской академической школе пения связки должны вибрировать естественно на своём центре, а в эстрадном пении вокалисты поют либо на передней части связок, либо на задней, и ко всему прочему используют для звукообразования соседние мышцы гортани для зажима связок.
Как ни странно, но многие вокалисты утверждают, что умеют петь и рок вокалом и академическим вокалом, но чаще всего это люди, плохо разбирающиеся в академическом вокале и не умеющие петь ни так, ни так.
Исключением ко всему хотел бы сказать про вокал Александра Градского. Это вокалист, имеющий солидное музыкальное и вокальное образование, поющий в стиле рок без особого вреда для себя.
Градский – это тот случай, когда оперный вокалист просто любит петь не естественным для природы звуком и делает это с профессиональным подходом.
В общем, эта тема была и будет не законченной, пока будет существовать вокал и различные вкусы слушателей. Возможно, просто многим людям трудно смириться с мыслью, что певцы вроде Лепса, Кипелова, Беркута, Булгакова и остальной рок плеяды не умеют петь с точки зрения академического вокала.
На самом деле Я не вижу смысла совмещать рок вокал и академический вокал, развиваться следует так, как подсказывает сердце, разум и душа. В искусстве следует быть счастливым, нежели несчастным, поэтому делайте свой выбор и двигайтесь вперёд без оглядки. Постарайтесь не терять себя в столь важном выборе, ибо жизнь слишком коротка, что бы тратить ее на сомнения.