Форсирование
Форсирование — это динамически чрезмерное звукоизвлечение. Во время форсирования воздух проходит мимо голосовой щели не затрагивая связок. Такое пение считается не верным, не экономным, не разумным.
Причиной форсирования могут являться: неопытность певца, наличие плохого музыкального вкуса, желание удивить слушателя большим динамическим диапазоном своего голоса при отсутствии таковой, закомплексованность, чрезмерное под связочное давление. Самая главная проблема: неумение пользоваться резонаторными полостями, и как следствие попытка компенсировать это за счет излишнего под связочного давления. И, в конце концов, пренебрежение умением петь на пиано всегда считалось не сочетаемым с культурой пения.
Энрико Карузо так говорил о форсирующих певцах: «Имея могучий голос, — писал он,- они хотят кричать во всю силу, несмотря на уговоры учителя петь более осторожно. Их увлекает шум, который они способны производить. Эти люди никогда не станут настоящими певцами, даже если они обладают прекраснейшим материалом. Учителям следовало бы отказаться от них как, от безнадежных».
Многие композиторы прошлого считали недопустимым выпускать на сцену певцов с грубыми, крикливыми голосами. Ведь цель театра расчувствовать и растрогать слушателя средствами художественной выразительности пения и музыки.
Композитор Россини считал, что певец должен следить за мягкостью и изяществом средних нот диапазона и быть крайне осторожным на верхних и нижних нотах диапазона. На крайних нотах теряется столько же грации, сколько приобретается силы в голосе.
Тайна самых шикарных певцов заключается в свободном и без усилий выходящем голосе,
СИЛА ВО ВСЕМ СВОЕМ ОБЪЕМЕ ВЫХОДЯЩЕГО ГОЛОСА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ СИЛЫ ВДОХА.