Гортань в пении
И так, наверно пока будет существовать пение, будут продолжаться споры о том, где должна находиться гортань во время фонации. И что касается академической школы пения, то там всё ясно, все давно определились с тем, что гортань должна стоять в самом низком месте горла (в «мёртвой зоне»).
Вот здесь Вы можете подробнее рассмотреть гортань и её строение
И спорят в академических школах лишь о том, стоит ли певца учить этому напрямую или образно, т.е. говорить ли начинающему певцу, думать о гортани или нет вообще, что б он про неё не знал! Но что касается других жанров вокального искусства, типа джаза, эстрадного и рок –пения, которые с точки зрения академизма, как вокальные жанры вообще всерьёз не рассматриваются, то остались ещё, были и будут такие чудо-преподаватели, считающие, что высоко задранная гортань это вполне естественное явление для поющего.
И так дамы и господа, уверяю тех из Вас, кто ещё не определился с правильностью вокальной школы знайте, что в независимости от того в каком стиле Вы поёте, гортань должна находиться максимально низко и максимально расслаблена.
Иначе не бывать вашему огромному диапазону, полётности звучания, полнозвучности и остальным всеобъемлющим качествам голоса, за которые Мы все так любим вокал и стремимся к совершенству в нашем непростом деле.
А преподаватели продолжающие гробить голоса задранной, напряженной гортанью молодых певцов, должны быть привязаны в ночном лесу к дереву с завязанными глазами и избиты тяжёлым металлическим предметом! Хотя быть выброшенными в полиэтиленовом мешке без парашюта с вертолёта они тоже заслуживают быть.
Но если честно и без юмора, то люди, не понимающие ни опоры, ни правильного положения гортани, ни правильной вокальной позиции и вообще всех аспектов вокальной техники не должны преподавать детям вокальное искусство.
Конечно бывают такие педагоги, которые элементарно не портят голос в случае если не знают, что с ним делать, но и это тоже не вариант.
Так вот, знаменитый драматический тенор Марио Дель Монако называл, прём углубления гортани так: «Поставить гортань на якорь». Но хочу сразу обратить Ваше внимание на то, что не следует путать низкую гортань и низкую вокальную позицию. У всех классных оперных певцов вокальная позиция высокая и при этом максимально заниженная гортань. На первый взгляд может показаться очень непонятным подобное сочетание, но именно расслабленная и углублённая одновременно гортань в совокупности с опёртым дыханием и дадут самую что ни наесть высокую позицию и позволят сочетать одновременно и грудной и головной регистр!