Камерное пение
Камерное пение (от лат. Camera — комната). И думаю, Вы уже догадались, что этот жанр вокально-исполнительской деятельности подразумевает собой пение в небольших помещениях. Такой жанр пения зародился в 18, 19 веке и в начале своём был в принципе исключительно инструментальным.
Вот видели когда ни — будь в кино на балах или торжественных приёмах в доме, какого ни будь графа сидит и играет камерный ансамбль. Вот, а поскольку музыкантов воспитывали и обучали, сразу ориентируясь на вид и условия их дальнейшей трудовой деятельности, то конечно появился и такой предмет в музыкальных академиях, как камерное искусство или камерный класс! Само собой, вокалистов тоже не смогло не коснуться, подобное событие и вокал стал ещё и камерным.
Т.е. что б вы понимали:
1 этап. Сначала люди понастроили огромных оперных театров, в которые брали лишь певцов, которые могли голосом стекла разбивать, потому что они должны были озвучивать огромные залы. Создалась куча вокальных школ развивающих и воспитывающих таких вокалистов.
2 этап. Потом, театры поднадоели, и захотелось ради разнообразия послушать тихое, но очень мелодичное, пунктуальное в нюансах пение.
Это конечно, каламбур, но и доля правды в нём тоже есть.
Так вот. Каким должен быть камерный певец?:
- Очень пунктуальным по отношению к музыкально-выразительным нюансам;
- Тонко передавать все эмоциональные краски музыки и литературного текста;
- Иметь очень подвижный голос, точный слух;
- Владеть различными мелизмами и украшениями голосовой линии;
- Владеть всеми возможными художественно выразительными средствами голоса;
- Что касается мощности голоса, то она здесь ни к чему, и желательно, что б голос был в принципе не большим. Даже появился такой термин: «Камерный голос», что подразумевает под собой небольшую динамичность и глубину голоса. Так же такие голоса можно называть лёгкими голосами.
Вот, например голоса камерные: Александр Пономарев, Андреа Бачелли, Алесандро Сафино, Сергей Лемешев, Тарья Турунен, Лара Фабиан.
Что касается женских голосов, то с ними немного проще. В силу лёгкости голосового аппарата, многие оперные певицы способны запросто исполнять произведения и в камерном жанре. Конечно, мужские оперные голоса тоже на это способны, но им придётся сдерживать свой голос, а от этого он станет не совсем естественным.
В камерном вокальном жанре репертуар состоит преимущественно из романсов и песен, а арии, каватины и ариозо из опер исполняются очень редко!