Пение в маску
Как петь в «маску» и что вообще значит выражение — «Пение в маску»?
Большинство преподавателей пения используют это выражение в своей педагогической деятельности во время занятий со студентами. Но не всем удаётся сразу понять, что под этим выражением подразумевается. Под выражением петь в маску, преподаватели подразумевают пение в лицевые резонаторы, а точнее, это выражение является наиболее удачным описанием ощущения вибрации в области лица (лицевой кости), во время точного попадания и преобразования струи воздуха проходящей через связки (голосовую щель). Должен заметить, что, например, в академическом пении иное звукообразование (не резонаторное) является максимально неприемлемым.
Для того что бы вибрация в резонаторах была чистой, максимально звонкой, густой, насыщенной и всеобъемлющей попадание в резонаторы должно достигаться за счет правильной опоры дыхания(Рубрика «Певческая опора»), свободы гортани, свободы мышц голосовых связок и полного отсутствия форсированной подачи воздуха в голосовую щель.
Так же следует знать, что попадание в резонаторы не должно происходить за счет плотного зажима связок, в таком случае звучание в резонаторе будет минимальным либо отсутствовать вообще. Для тех, кто только начинает занятия пением, скажу, что на вопрос пения в маску следует обращать внимание сразу и не думать, что это маловажный вопрос вокального искусства.
Чем раньше вы поймёте суть правильного свободного попадания в лицевые резонаторы, тем быстрее пойдут в рост ваши вокальные способности.